Решение по делу № 5-290/2019 от 16.07.2019

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ

16 июля 2019 года г. Похвистнево<АДРЕС>

    

Суд в составе мирового судьи судебного участка № 150 Похвистневского судебного района Самарской области Ярыгиной С.А., рассмотрев материалы дела № 290/2019 об административном правонарушении в отношении ИП Алексеевой Надежды Мухасиновны, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС>, зарегистрированной  и проживающей по адресу: <АДРЕС>, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

                                                                      УСТАНОВИЛ:

            <ДАТА3> в 14.00 часов при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Алексеевой Н.М.1 в магазине  по адресу <АДРЕС> установлено, что допущен факт продажи мясной продукции (сарделек) без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, когда маркировка и нанесение информации обязательны, а также хранение, перевозка, приобретение такой продукции в целях сбыта, а именно: в реализации находилась мясная продукция (сардельки мясные) в количестве 1 партии массой 4,2 кг, на которой отсутствует маркировка (тарные ярлыки), а также продукция не сопровождается информацией  о наименовании продукции, о  наименовании и месте нахождения производителя, о дате изготовления, сроке годности данной  продукции, об условиях  хранения, составе пищевой продукции, показателях пищевой ценности пищевой продукции, сведений о наличии в пищевой продукции  компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО), единого знака обращения продукции, что является нарушением п. 4.1. ст. 4 Решения Комиссии Таможенного союза от <ДАТА4> <НОМЕР> «О принятии технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (вместе с «ТР ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки»), ст. 39  ТР ТС 021/2011 от <ДАТА5> «О безопасности пищевой продукции», п. 88, п. 89 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от <ДАТА6> <НОМЕР> «О техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (вместе с «ТР ТС 034/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности мяса и мясной продукции»), ст. 3 Федерального закона  от <ДАТА7> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА8>) «О качестве и безопасности пищевых продуктов», то есть ИП Алексеевой Н.М.1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 КоАП.

            В судебном заседании Алексеева Н.М.1 вину в совершении правонарушения признала, с протоколом согласилась, подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Просила учесть, что индивидуальный предприниматель Алексеева Н.М.1 внесена в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а так же, что ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений. Дополнительно пояснила, что несовершеннолетних детей не имеет, страдает хроническим заболеванием дыхательной системы, инвалидности не имеет. 

            Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности,  исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

            Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

            В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

            В силу п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального Закона от <ДАТА9> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

            Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (ч. 1 ст. 14 Закона N 294-ФЗ).

            На основании пункта 5.9 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу.

            Согласно п. 106 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" ТР ТС 034/2013. Маркировка продуктов убоя и мясной продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011).

            П. 1 ч. 4.1 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" ТР ТС 022/2011 устанавливает перечень сведений, которые должны содержать маркировка упакованной пищевой продукции.

            П. 1 ч. 4.2 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" ТР ТС 022/2011 устанавливает перечень сведений, которые должны содержать маркировка транспортной упаковки упакованной пищевой продукции. В случае если в транспортную упаковку помещена пищевая продукция без потребительской упаковки, предназначенная изготовителем для дальнейшей фасовки (конфеты, сахар-песок и другая пищевая продукция), маркировка транспортной упаковки, в которую помещена такая пищевая продукция, должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 4.1 настоящей статьи.

            В соответствии с п. 1 ч. 4.12 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" ТР ТС 022/2011 Маркировка пищевой продукции, предусмотренная пунктом 1 части 4.1 и пунктом 1 части 4.2 настоящей статьи, должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.

            Частью 2 ст. 15.12 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.

            В соответствии со ст. 11, п. п. 2, 5 ст. 15 ФЗ от <ДАТА11> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

            В соответствии со ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" N 2300-1 от <ДАТА12>  изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать ведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях.

            В соответствии с Техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 022/2011 пищевая продукция в части ее маркировки должна содержать следующие сведения: наименование пищевой продукции; состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; количество пищевой продукции; дату изготовления пищевой продукции; срок годности пищевой продукции; условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки; наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера); рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи; сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

            Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Использование доказательств по делу, полученных с нарушением закона, не допускается.

            Как следует из материалов дела и установлено судом, <ДАТА13> в 14 часов 00 минут в магазине, расположенном по адресу: <АДРЕС>и принадлежащем ИП Алексеевой Н.М.1, была проведена внеплановая выездная проверка на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области от <ДАТА14> <НОМЕР>, в ходе которой установлено, что у находящейся на реализации  мясной продукции - мясных сарделек в количестве 1 партии массой 4,2 кг отсутствует маркировка не указана полная необходимая информация о товаре, в результате чего невозможно определить наименование производителя, место изготовления, срок годности пищевых продуктов, условия хранения, что является нарушением ст. 11, пп. 2, 5 ст. 15 Федерального закона от <ДАТА11>  <НОМЕР> "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", п. 8.2, 8.24 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", п. 4.1. ст. 4 Решения Комиссии Таможенного союза от <ДАТА4> <НОМЕР> «О принятии технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (вместе с «ТР ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки»), ст. 39  ТР ТС 021/2011 от <ДАТА5> «О безопасности пищевой продукции», п. 88, п. 89 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от <ДАТА6> <НОМЕР> «О техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (месте с «ТР ТС 034/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности мяса и мясной продукции»), ст. 3 Федерального закона  от <ДАТА7> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА8>) «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

            Факт совершения Алексеевой Н.М.1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА15>, распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА14> о проведении внеплановой выездной проверки, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА15>,  протоколом о наложении ареста от <ДАТА3> и другими материалами дела.

            Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от <ДАТА16>, ИП Алексеева Н.М.1 является индивидуальным предпринимателем, зарегистрирована за основным государственным регистрационным номером <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА17>

            Выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства подтверждается, что ИП Алексеева Н.М.1 относится к категории субъектов малого предпринимательства - "микропредприятие".

            Таким образом, суд приходит к выводу о виновности Алексеевой Н.М.1, как должностного лица - индивидуального предпринимателя, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

            Санкция ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушении.

            В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

            В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

            ИП Алексеева Н.М.1 впервые совершила административное правонарушение. Правонарушением, совершенным ИП Алексеевой Н.М.1 не причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, не повлекло угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб отсутствует.

            Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, суд считает возможным назначить ИП Алексеевой Н.М.1 административное наказание в виде предупреждения.

            В силу ч. 3 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется. Следовательно, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнительное наказание в виде конфискации применению не подлежит.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

К смягчающим вину обстоятельствам суд относит полное признание вины Алексеевой Н.М.1

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 15.12 ч. 2, 23.1, 29.7- 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Индивидуального предпринимателя Алексееву Н.М.1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подвергнуть ее наказанию в виде предупреждения, на основании части 3 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях без конфискации предметов административного правонарушения.

Мясную продукцию, сардельки в количестве 1 партии, массой 4,2 кг, на которую наложен арест и находящуюся на ответственном хранении у ИП Алексеевой Н.М.1 по адресу: <АДРЕС>- оставить ИП Алексеевой Н.М.1

Постановление может быть обжаловано в Похвистневский районный суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии.

<НОМЕР>

Мировой судья                                                                                                          С.А. Ярыгина