Дело № 5-411/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Мурманск 16 октября 2018 года
Мировой судья судебного участка №2 Первомайского судебного района г.Мурманска Тимченко А.В., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №1 Первомайского судебного района г.Мурманска,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица
генерального директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «МурманАрктикСервис» (ООО УК «МурманАрктикСервис»), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>, юридический адрес: <АДРЕС>,
Румянцева <ФИО1>, <ДАТА>,
УСТАНОВИЛ:
Государственной жилищной инспекцией Мурманской области (далее -Инспекция) проводилась внеплановая выездная проверка по обращениям собственников, проживающих в многоквартирных дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г.Мурманске по вопросу нарушения лицензиатом ООО УК «МурманАрктикСервис» лицензионных требований, выразившихся в ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. Мурманске.
В реестре лицензий Мурманской области многоквартирный дом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г.Мурманске закреплен за лицензиатом ООО УК «МурманАрктикСервис» ИНН <НОМЕР> на основании договора управления от <ДАТА4> (лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <НОМЕР> от <ДАТА5>).
Распоряжением Инспекции от <ДАТА6> <НОМЕР> по изложенным в обращении фактам инициирована внеплановая выездная проверка в отношении лицензиата ООО УК «МурманАрктикСервис». Срок проведения проверки установлен с <ДАТА7> по <ДАТА8>
В ходе проверки установлено:
- отсутствие холодного водоснабжения в квартире <АДРЕС> в г.Мурманске (давление холодной воды 0 Мпа);
- неудовлетворительное техническое состояние трубопровода холодного водоснабжения в данной квартире (ржавчина, следы потеков от потолка до пола), необходимость его полной замены;
- стояковые трубопроводы в санузле квартиры <НОМЕР> дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в г.Мурманске частично заменены на полипропиленовые трубы, оставшаяся часть металлических трубопроводов находится в неудовлетворительном состоянии - ржавчина, потеки, конденсат;
- провести замеры давления холодной воды в квартире <НОМЕР> дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в г.Мурманске не представилось возможным по причине неисправности санитарного оборудования, однако установлено, что расход холодной воды является недостаточным.
По результатам проверки составлен акт <НОМЕР> от <ДАТА9>
Таким образом, при проведении проверки были выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. Мурманске, а именно: ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162, ч.2 ст.192 ЖК РФ, пп.18 Минимального перечня услуг и работ, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> Правил <НОМЕР>, пп. 1.7.5, 2.2.6, 5.8.3, Правил <НОМЕР> и пп. 1, 3, 4 приложения <НОМЕР> к данным Правилам, условий договоров управления.
В связи с выявленными нарушениями лицензионных требований, ООО УК «МурманАрктикСервис» выдано предписание от <ДАТА11> <НОМЕР> с требованием устранить выявленные нарушения, а именно - организовать мероприятия по восстановлению давления холодной воды в квартире <НОМЕР> дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в г.Мурманске в срок до <ДАТА12>
Предписание от <ДАТА11> <НОМЕР> и акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА11> направлены в адрес управляющей организации почтой и электронной почтой <ДАТА13>
Определением от <ДАТА14> <НОМЕР> ООО УК «МурманАрктикСервис» отказано в продлении срок исполнения предписания от <ДАТА11> <НОМЕР>.
Распоряжением Инспекции от <ДАТА15> <НОМЕР> была назначена контрольная проверка по исполнению лицензиатом ООО УК «МурманАрктикСервис» предписания от <ДАТА11> <НОМЕР> в период с <ДАТА16> по <ДАТА17>
В ходе проведения контрольной выездной проверки ООО УК «МурманАрктикСервис» было установлено, что требования предписания от <ДАТА11> <НОМЕР> не выполнены.
Указанные обстоятельства отражены в акте проверки от <ДАТА18> <НОМЕР>.
<ДАТА18> ООО УК «МурманАрктикСервис» выдано предписание от <ДАТА18> <НОМЕР> с требованием устранить выявленные нарушения, а именно - организовать мероприятия по восстановлению давления холодной воды в квартире <НОМЕР> дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в г.Мурманске в срок до <ДАТА19>
Копия акта от <ДАТА18> <НОМЕР> и предписания от <ДАТА18> <НОМЕР> направлены в адрес ООО УК «МурманАрктикСервис» <ДАТА20>
Следовательно, требования предписания от <ДАТА11> <НОМЕР> не были исполнены управляющей организацией в установленный срок.
Согласно выписке ЕГРЮЛ, руководство текущей деятельностью общества осуществляет по настоящее время Румянцев Алексей Юрьевич, следовательно, как генеральный директор осуществляет организационно - распорядительные, административно- хозяйственные функции, а также руководство текущей деятельностью общества и является лицом, ответственным за указанную деятельность.
В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Таким образом, в действиях генерального директора Румянцева А.Ю., мировой судья усматривает состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.
В судебное заседание Румянцев А.Ю. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом путём направления судебной повестки по адресу регистрации по месту жительства, а также адресу регистрации юридического лица. О причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
С учётом изложенного суд приходит к выводу, что Румянцев А.Ю. самостоятельно распорядился своими процессуальными правами на участие в судебном заседании, и полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110, лицензионными требованиями являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
Согласно ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ ( в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно - коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В соответствии с частью 3 статьи 192 ЖК РФ лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора, в том числе по осуществлению лицензионного контроля.
Факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается материалами дела:
<ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона, являются допустимыми.
Оценив представленные в материалах дела доказательства, судья приходит к выводу, что они объективно подтверждают событие административного правонарушения и свидетельствуют о виновности Румянцева А.Ю. в его совершении.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Румянцева А.Ю., судом не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Назначая административное наказание, суд учитывает, что в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий.
Согласно ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено административное наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет.
При рассмотрении вопроса о назначении Румянцеву А.Ю. административного наказания, учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, мировой судья не находит оснований для применения к Румянцеву А.Ю. административного наказания в виде дисквалификации и назначает ему административное наказание в виде административного штрафа. При этом суд считает, что наложение на Румянцева А.Ю. административного штрафа в установленных санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав Румянцева А.Ю.
С учетом конкретных обстоятельств дела, считаю, что достаточным и справедливым наказанием в рассматриваемом случае будет являться административный штраф в размере 25000 рублей, который сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
На основании ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Румянцева <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии со статьей 29.10 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях перечислить сумму назначенного административного штрафа необходимо по следующим реквизитам:
Наименование получателя: УФК по Мурманской области (Государственная жилищная инспекция Мурманской области, л/с 04492002020)
ИНН 5190109281 КПП 519001001;
р/сч: 40101810000000010005 Отделение Мурманск г. Мурманск
БИК 044705001 ОКТМО 47701000 КБК 86011690040040000140
УИН 0
Назначение платежа: административный штраф, постановление 5-411/18.
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в судебный участок № 1 Первомайского судебного района г. Мурманска.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административном правонарушении исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест до пятнадцати суток.
Жалоба на постановление может быть подана в Первомайский районный суд г. Мурманска через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья А.В. Тимченко