Решение по делу № 5-287/2019 от 22.08.2019

Дело № 5-287/2019 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 августа 2019 годагор. Кизляр, РД

Мировой судья судебного участка №65 Кизлярского района РД Шеховцова Л.А.,  при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении Харебашвили <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, проживающего в <АДРЕС>,

установил:

государственным инспектором Северного межрайонного отдела рыбоохраны ЗКТУ <ФИО2> 30 июля 2019 года  возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Харебашвили Р.Т.  о привлечении его к административной ответственности по ст.19.4.1  КоАП РФ.

Согласно пп.3 и 5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

При подготовке к рассмотрению административного дела обнаружены недостатки, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п.2 ст.26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

          Сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, указываются в протоколе об административном правонарушении (ч.2 ст.28.2 КоАП РФ).

          В представленном протоколе об административном правонарушении в написании отчества Харебашвили Р.Т. имеются исправления, которые никем не заверены.

Исходя из требований статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями экспертов, показаниями специальных технических средств, иными документами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу части 2 статьи 28.2 Кодекса в протоколе об административном правонарушении, в частности, указывается статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Пунктом 5 части 1 статьи 29.10 Кодекса также установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, устанавливающая административную ответственность за совершение конкретного административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.

Таким образом, исходя из указанных процессуальных требований федерального закона квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания части статьи, если эта статья содержит в соответствующих частях несколько составов административных правонарушений. При отсутствии такого указания при квалификации действий (бездействия) виновного лица неизвестно за совершение состава какого административного правонарушения оно привлекается к административной ответственности.

Статья 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой Харебашвили Р.Т. привлекается к административной ответственности, состоит из 3-х частей, и каждая часть данной статьи предусматривает самостоятельный состав административного правонарушения. Однако в протоколе об административном правонарушении не указано, по какой части статьи 19.4.1 КоАП РФ Харебашвили Р.Т. привлечен к административной ответственности.

          Частью 12 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ установлено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

          В представленных материалах отсутствуют сведения об уведомлении  <АДРЕС> (его законного представителя) о проведении плановой проверки. 

Так как  при  подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении были выявлены  недостатки, которые не могут быть восполнены  при рассмотрении дела в суде, то  протокол об административном правонарушении и иные  материалы, в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, подлежат возвращению должностному  лицу,  составившему  протокол  об  административном  правонарушении, для устранения недостатков, препятствующих  разрешению дела по существу.         

         

На основании  вышеизложенного,  руководствуясь ч.3 ст. 28.8, п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья

определил:

 Протокол об административном правонарушении в отношении Харебашвили <ФИО1> о привлечении к административной ответственности в соответствии со ст.19.4.1 КоАП РФ и иные материалы возвратить в Северный межрайонный отдел рыбоохраны ЗКТУ, Росрыболовства   для устранения недостатков, допущенных при его составлении в срок не более трех суток. На определение может быть подана жалоба лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или принесен протест прокурором в Кизлярский районный суд РД в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.

Мировой судья                                                                                Л.А. Шеховцова

5-287/2019

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
Харебашвили Робизон Титикоевич
Суд
Судебный участок № 65 Кизлярского района
Судья
Шеховцова Лариса Анатольевна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 1

Дело на странице суда
65.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
22.08.2019Переоформление
Окончание производства
Сдача в архив
22.08.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее