Дело № 5.5-378/2019 К О П И Я
УИД 76MS0005-01-2019-003423-09
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 декабря 2019 года г. Ярославль
Мировой судья судебного участка № 5 Дзержинского судебного района г. Ярославля Одинцова Е.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица -
заведующей Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №18» <ФИО1>, <ДАТА2>, уроженки гор. <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется,
у с т а н о в и л :
в отношении <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому он, являясь заведующей МДОУ «Детский сад №18», юридический адрес: г. Ярославль, ул. Бабича, д. 14А, не представила в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда в г. Ярославле сведения о каждом работающем застрахованном лице по форме СЗВ-М за январь 2019 года в срок не позднее 15 февраля 2019 года (согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»). Отчетность «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М -дополняющая) за январь 2019 года отправлена в УПФР в г. Ярославле в форме электронного документа с использованием телекоммуникационных каналов связи 26.02.2019 г., то есть с нарушением установленного Законом срока.
В судебном заседании <ФИО1> с протоколом согласилась частично.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля <ФИО2>, пояснила, что работает в МДОУ «Детский сад №18» бухгалтером, исходные сведения были представлены в установленный срок, впоследствии после того как было установлено, что не представили сведения в отношении нескольких застрахованных лиц, самостоятельно направили в УПФР дополняющие сведения.
Выслушав <ФИО1>, свидетеля <ФИО2>, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
По ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон №27-ФЗ), страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
МДОУ «Детский сад №18» сведения о каждом работающем застрахованном лице по форме СЗВ-М за январь 2019 года (исходная) на 83 застрахованных лиц представлена 31.01.2019 года, т.е. с соблюдением установленного пунктом 2.2 статьи 11 Закон №27-ФЗ срока.
20.02.2019 г. Страхователь - МДОУ «Детский сад №18» представило в Пенсионный фонд дополнительные сведения на 2 застрахованных лиц - <ФИО3>, <ФИО4>
В связи с этим 04.03.2019 года УПФР в г. Ярославле был составлен Акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
На основании вышеуказанного Акта в отношении должностного лица - заведующей МДОУ «Детский сад №18» <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 15 Закона №27-ФЗ, страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
В соответствии с пунктом 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, действующей с 19.02.2017 г., в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются. Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Учитывая, что МДОУ «Детский сад №18» 26.02.2019 г. по собственной инициативе и до составления Акта представило в Управление Пенсионного фонда в г. Ярославле соответствующие дополнительные сведения, основания для привлечения должностного лица к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ отсутствуют, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении <ФИО1> подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 ч. 1 п. 2, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.33.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ №18» <░░░1> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░/░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░: