дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
п. Разумное, ул. Чехова, д. 1 11 июня 2015 года
Мировой судья судебного участка №1 Белгородского района Белгородской области Маслов М.А.,
с участием представителя МУП «Тепловые сети Белгородского района» Тетерядченко Н.М., доверенность №98 от 09.02.2015 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении
МУП «Тепловые сети Белгородского района», <ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенное по адресу: <ДАТА> ранее не привлекавшееся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
В период с 08.04.2015 года по 09.04.2015 года по адресу: <АДРЕС> на основании распоряжения Управления государственного жилищного надзора <АДРЕС> области №264 от 30.03.2015 года была проведена внеплановая документарная проверка в отношении МУП «Тепловые сети Белгородского района» с целью проверки исполнения предписания Управления государственного жилищного надзора Белгородской области №84 от 17.02.2015 года.
Проверкой установлено, что МУП «Тепловые сети Белгородского района» не выполнило пункт №3 предписания, а именно не составило акт приема-передачи узла учета тепловой энергии сов местно с управляющей компанией с обязательным привлечением в состав комиссии собственников дома, чем нарушило п. 81 (6,7) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям многоквартирных домов и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года.
Представитель МУП «Тепловые сети Белгородского района» в судебном заседании вину не признала. Пояснила, что предписание Управления государственного жилищного надзора Белгородской области №84 от 17.02.2015 года является незаконным. Предписание возлагает на МУП «Тепловые сети Белгородского района» обязанности, в части составления акта приема-передачи узла учета тепловой энергии сов местно с управляющей компанией с обязательным привлечением в состав комиссии собственников дома, не согласующиеся с требованиями закона и создающие для предприятия необоснованные препятствия в осуществлении своей деятельности. Содержание требований в предписании не позволяет определить выявленное нарушение, которое необходимо устранить.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении МУП «Тепловые сети Белгородского района» в соответствии с распоряжением Управления государственного жилищного надзора Белгородской области №84-р от 30.01.2015 года выявлены нарушения п. 81.6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям многоквартирных домов и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года. Согласно предписанию Управления государственногожилищного надзора Белгородской области 84 от 17.02.2015 года МУП «Тепловые сети Белгородского района» предписано выполнить повторное обследование узла учета тепловой энергии МКД №6 по <АДРЕС> совместно с представителем управляющей компании на предмет его работоспособности и установки в соответствии с проектно-сметной документацией и правилами установки; при установлении несоответствий в устройстве узла учета тепловой энергии законодательной и технической документации приступить незамедлительно к их устранению; после устранения замечаний составить акт приема-передачи узла учета тепловой энергии совместно с управляющей компанией и обязательным привлечением представителей собственников дома; информировать письменно об исполнении выданного предписания в адрес УГЖН области в срок до 10.04.2015 года.
Согласно протоколу об административном правонарушении №264 от 09.03.2015 года установлено, что с 08.04.2015 года по 09.04.2015 года по адресу: <АДРЕС> на основании распоряжения Управления государственного жилищного надзора Белгородской области №264 от 30.03.2015 года была проведена внеплановая документарная проверка в отношении МУП «Тепловые сети Белгородского района» с целью проверки исполнения предписания Управления государственного жилищного надзора Белгородской области №84 от 17.02.2015 года. В результате проверкивыявлено неисполнение МУП «Тепловые сети Белгородского района» пункта №3 предписания, предприятие не составило акт приема-передачи узла учета тепловой энергии сов местно с управляющей компанией с обязательным привлечением в состав комиссии собственников дома, чем нарушило п. 81 (6,7) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям многоквартирных домов и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года. В объяснениях представитель предприятияуказал, что вина МУП «Тепловые сети Белгородского района» отсутствует, так как предписание не содержит конкретного нарушения, предусмотренного законом, является неясным, неисполнимым, неконкретным.
Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.
Содержание предписания административного органа предполагает указание на нарушенную норму закона, четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Предписание административного органа должно быть исполнимым.
В предписании консультанта управления государственного жилищного надзора Белгородской области N 84 от 17 февраля 2015 г. указано на необходимость, в том числе, составления акта приема-передачи узла учета тепловой энергии совместно с управляющей компанией с обязательным привлечением в состав комиссии собственников дома.
Вместе с тем, предписание не содержит норм, возлагающих на МУП «Тепловые сети Белгородского района» обязанность составления акта приема-передачи узла учета тепловой энергии совместно с управляющей компанией с обязательным привлечением в состав комиссии собственников дома.
При таких обстоятельствах консультанта управления государственного жилищного надзора Белгородской области N 84 от 17 февраля 2015 г. нельзя признать основанным на нормах закона.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении указано на невыполнение МУП «Тепловые сети Белгородского района» п. 81 (6,7) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям многоквартирных домов и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года. Согласно п. 81(6,7) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям многоквартирных домов и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года по результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию; акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
В материалы дела представлены акт первичного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 18.04.2014 года, акт повторного допуска допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 26.02.2015 года.
Материалы дела и имеющиеся по делу доказательства свидетельствуют об отсутствии у МУП «Тепловые сети Белгородского района» обязанности по составлению акта приема-передачи узла учета тепловой энергии совместно с управляющей компанией с обязательным привлечением в состав комиссии собственников дома.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку материалы дела не содержат бесспорных данных, свидетельствующих о доказанности вины МУП «Тепловые сети Белгородского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, оснований для его привлечения к административной ответственности не имеется, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, является основанием для прекращения производства по настоящему делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 24.5, 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
Постановил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░