Дело № 5-203/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
пос. Октябрьский 15 июня 2018 года
Мировой судья судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области Ручьев Н.М., рассмотрев в помещении судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
должностного лица - главы администрации Муниципального образования «Киземское» Устьянского района Архангельской области Гордиенко <ОБЕЗЛИЧИНО>, <ОБЕЗЛИЧИНО> года рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧИНО>, проживающего по адресу: <ОБЕЗЛИЧИНО> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу №039S15180001381 об административном правонарушении, составленному должностным лицом ГУ-УПФР в Вельском районе Архангельской области <ОБЕЗЛИЧИНО> 14 мая 2018 года в отношении главы администрации МО «Киземское» Гордиенко В.Н. по ст.15.33.2 КоАП РФ, Гордиенко В.Н., являясь главой администрации МО «Киземское», юридический адрес: Архангельская область, Устьянский район, п. Кизема, ул. Советов, д.1, 12.01.2018 допустил представление в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за декабрь 2017 года в неполном объеме.
На судебное заседание Гордиенко В.Н. не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть материалы без его участия, представил пояснения о том, что предоставление сведений в ПФР является должностными обязанностями главного бухгалтера администрации МО «Киземское», представил копии распоряжения о назначении и должностной инструкции на главного бухгалтера.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) страхователями являются в том числе юридические лица, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователи ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляют о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения по форме «Сведения о застрахованных лицах» (далее - форма СЗВ-М), утвержденной постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 № 83п: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В ходе рассмотрения дела установлено, что страхователем - администрацией МО «Киземское» сведения о застрахованных лицах за декабрь 2017 года предоставлены в территориальный орган ПФР 12.01.2018. В дальнейшем 16.03.2018 администрацией МО «Киземское» в территориальный орган ПФР представлены дополнительные сведения за декабрь 2017 года о застрахованных лицах (на 1 застрахованное лицо).
Статья 15.33.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Таким образом, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ может быль только должностное лицо, под которым, в силу ст. 2.4 КоАП РФ, в том числе понимаются совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ, необходимо руководствоваться положениями ч. 1 ст. 6 и ч. 1-3 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в соответствии с которыми руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта, либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
На основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по администрации МО «Киземское» Гордиенко В.Н. является главой администрации МО «Киземское», действующим от имени юридического лица.
В то же время, согласно представленной копии распоряжения №2 от 01.01.2006, главным специалистом - главным бухгалтером администрации МО «Киземское» с 01.01.2006 является <ОБЕЗЛИЧИНО>
Согласно п. 13 Должностной инструкцией на главного специалиста - главного бухгалтера администрации МО «Киземское» возложена обязанность обеспечивать полное и своевременное предоставление отчетности в ПФР, ФСС, ФОМС, ИФНС.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что ведение бухгалтерского учета, обеспечение своевременного составления и предоставления достоверной бухгалтерской отчетности, в том числе представление в установленный законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в полном объеме возложено на главного бухгалтера учреждения, что подтверждается ее должностной инструкцией.
Таким образом, Гордиенко В.Н., являясь руководителем администрации МО «Киземское», исполнил возложенную на него законом обязанность по надлежащей организации бухгалтерского учета, и не является лицом, ответственным за своевременное представление сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, то есть не является субъектом вмененного ему административного правонарушения
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Поскольку Гордиенко В.Н. по состоянию на 12.01.2018 не являлся субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении в отношении него подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении главы администрации муниципального образования «Киземское» Гордиенко <ОБЕЗЛИЧИНО> прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.М. Ручьев