Решение по делу № 5-410/2018 от 12.09.2018

КОПИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Чапаевск Самарская область 12 сентября 2018 года Мировой судья судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области Шевченко Н.В.,рассмотрев материалы дела №5-410/2018 об административном правонарушении в отношении акционерного общества «Промсинтез», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, адрес: <АДРЕС>

 

У С Т А Н О В И Л:

25.07.2018 года государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Самарской области <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении №258 в отношении АО «Промсинтез» по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из протокола следует, что в ходе проведения внеплановой документарной проверки в период с 05.07.2018г. по 25.07.2018г. установлено, что АО «Промсинтез» не выполнило предписание №125 от 16.11.2017г., срок исполнения которого был установлен до <ДАТА>, а именно: не устранило нарушение в части соблюдения природоохранного законодательства в области охраны окружающей среды и природоохранных требований в части государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - установить нормативы предельно допустимых выбросов.

Представитель АО «Промсинтез» - <ФИО2>, действующий на основании доверенности (л.д. 55), факт неисполнения предписания №125 от 16.11.2017г. не отрицала, пояснила, что  для утверждения  нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух требуется проведение ряда процедур, а именно проведение   корректировки и согласования проекта предельно допустимых выбросов в атмосферу, которое должно проводится специализированной фирмой, требуется проведение экспертизы проекта  предельно допустимых выбросов на соответствие требованиям СанПиН, после этого организация обращается с заявлением об утверждении нормативов предельно допустимых выбросов в Управление Росприроднадзора по Самарской области. Поскольку проведение всех указанных процедур требует больших временных затрат и напрямую от действий АО «Промсинтез» не зависит  до установленного в предписании срока  исполнить предписание юридическое лицо не успело. В управление Росприроднадзора  по Самарской области заявление об утверждении нормативов было подано 28.04.2018г. однако до 01.07.2018г. нормативыне были утверждены. 10.08.2018 г. предписаниебыло исполнено, был вынесен приказ об установлении предельно допустимых выбросов для юридического лица АО «Промсинтез».

Изучив материалы дела, выслушав представителя юридического лица, мировой судья приходит к следующему.

Частью 1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с абз.13 ст.1 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимый выброс - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха

Согласно ч.3 ст.12 указанного федерального закона предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В силу ст.22, ст.30 указанного федерального закона юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения; обязаны осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Положениями ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Согласно ст.23 названного закона нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Из материалов дела следует, что 16.11.2017г. на основании приказа №1180 от 10.10.2017г. заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Самарской области <ФИО3> проведена внеплановая выездная проверка в отношении АО «Промсинтез». По результатам проверки по факту выявленных нарушений на основании акта №370 от 16.11.2017г. АО «Промсинтез» выдано предписание №125 от 16.11.2017г. об устранении в срок до 01.07.2018г. нарушения в части соблюдения природоохранного законодательства в области охраны окружающей среды и природоохранных требований в части государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - выброс вредных веществ в атмосферу осуществлять в соответствии с законодательством при наличии специального разрешения.

Предписание №125 от 16.11.2017г. получено представителем АО «Промсинтез», обжаловано не было, таким образом, оно является законным.

До получения предписания АО «Промсинтез» был заключен договор с ООО Научно-проектная компания «ЭКО» на  выполнение работ  по корректировке и согласованию проекта предельно допустимых выбросов в атмосферу (л.д. 20-22).

Экспертным заключением от 04.04.2018г. Проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для АО «Промсинтез» был признан соответствующим государственным стандартам и нормам (л.д. 23-29).

АО «Промсинтез» обратилось к руководителю Росприроднадзора по Самарской области с заявлением об утверждении нормативовпредельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух 28.04.2018г.(л.д. 31).

Разрешение № 301  было выдано АО «Промсинтез» 10.08.2018г., т.е. послепроведения  проверки исполнения предписания.

Как установлено в судебном заседании на момент истечения срока исполнения предписания для АО «Промсинтез» не были установлены нормативы предельно допустимых выбросов, что является несоблюдением вышеуказанных требований федерального законодательства.

Состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

Выслушав доводы представителя юридического лица, изучив представленные в материалы дела документы, мировой судья, несмотря на наличие в действиях юридического лица состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, считает возможным ограничиться в отношении АО «Промсинтез» устным замечанием.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью судьи, органа, должностного лица.

В судебном заседании не нашло подтверждение пренебрежительное отношение руководителя юридического лица к  устранению нарушений. АО «Промсинтез» принимало активные меры по устранению выявленного нарушения путём заключения <ДАТА> договора с <АДРЕС> на оказание услуг по корректировке и согласованию проекта предельно допустимых выбросов в атмосферу, получения санитарно-эпидемиологического экспертного заключения о соответствии разработанного проекта государственным санитарно-эпидемиологическим правила и нормам 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» и подачи соответствующего заявления в Управление Росприроднадзора по Самарской области.

Мировой судья, устанавливая малозначительность административного правонарушения совершенного АО «Промсинтез», принимает во внимание  характер совершенного административного  правонарушения,  роль  руководителя юридического лица, активно способствовавшего устранению выявленного нарушения.  

В данном случае возбуждением дела об административном правонарушении, составлением протокола об административном правонарушении, вынесением протокола по делу об административном правонарушении и рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применение в данном случае меры административного наказания будет носить неоправданно карательный характер.  

При изложенных обстоятельствах мировой судья назначает устное замечание как меру порицания за совершение вменяемого правонарушения и считает данную меру достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении, считает меру наказания в виде административного штрафа  нецелесообразной.

На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9, ч.1 ст.19.5, ст.ст. 29.9-29.11  Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Освободить АО «Промсинтез» от административной  ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.5 Кодекса  РФ об административных правонарушениях, и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня  вручения или получения копии данного постановления  в Чапаевский городской суд.

Мировой судья                                                     Н.В. Шевченко

<ОБЕЗЛИЧЕНО>