Решение по делу № 4-955/2019 от 10.10.2019

Дело № 5-955/2019                                                                                                             10 октября 2019 года

29MS0040-01-2019-003531-72

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

            Мировой судья судебного участка № 3 Октябрьского судебного района города Архангельска Текулова Т.Р., находящийся по адресу: г. Архангельск, ул. Суворова, д. 11, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске материал об административном правонарушении, поступивший из прокуратуры г. Архангельска (г. Архангельск, ул. Садовая, д. 11) в отношении государственного автономного учреждения Архангельской области «Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», юридический адрес: г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 12,  ИНН 2901239246, ОГРН 1132901007250, дата регистрации - 17 июля 2013 года,

у с т а н о в и л:

государственное автономное учреждение Архангельской области «Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» допустило привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ.

Законный представитель  ГАУ АО «МФЦ» не явился, о дате, месте и времени его рассмотрения уведомлялся надлежащим образом, защитника в суд не направил. Учреждению по юридическому адресу     заказным письмом с уведомлением направлено  судебное извещение о времени и месте рассмотрения дела. Однако,  судебное извещение о времени и месте рассмотрения дела не было вручено. В учреждение почтовой связи за получением судебного извещения учреждение представителя  не направило. Таким образом,   мировым судьей обязанность по извещению учреждения   выполнено и дает давало право в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие законного представителя учреждения.

            В ранее данных письменных объяснениях  Бойцов Д.Е. указывал, что  на казенное учреждение не возложена обязанность сообщать о заключении договора  с бывшим государственным служащим. 

            В судебном заседании помощник прокурора Давыдов И.Л.  постановление  о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал, указав, что вина учреждения подтверждается материалами дела.

            Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В силу ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 указанного Федерального закона является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 700.

В соответствии с данным Правилами работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы). Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.

Аналогичная обязанность работодателя предусмотрена ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что на основании приказа о приеме на работу от 25.04.2018 № 03-02/П-57 и заключенного   25.04.2018   трудового   договора   бывший   муниципальный служащий Слабченко Н.Ю., ранее проходившая муниципальную службу в администрации муниципального  образования  «Ярнемское» на должности главного специалиста, привлечена к трудовой деятельности в ГАУ АО «МФЦ».

От имени ГАУ АО «МФЦ» трудовой договор подписан его директором Бойцовым Д.Е.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 указанного Федерального закона является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Слабченко    Н.Ю.    замещала    должность    главного    специалиста администрации МО  «Ярнемское»,  включенную  в Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах   имущественного   характера   своих   супруги   (супруга)   и несовершеннолетних  детей  и   при  замещении   которых  муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах,  расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера        своих     супруги (супруга)   и   несовершеннолетних   детей,   утвержденный постановлением администрации МО «Плесецкий район» от 29.12.2017 № 1714-па.

Указанный перечень утвержден во исполнение требований ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 и Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 №925.

Перечень опубликован на официальном сайте администрации МО «Плесецкий муниципальный район», находится в общем доступе.

Всвязи с тем, что ранее замещаемая Слабченко Н.Ю. должность муниципальной службы включена в данный Перечень, новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении трудового договора в письменной форме.

Отметка о прохождении муниципальной службы была проставлена в трудовой книжке Слабченко Н.Ю.

В нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 700 сообщение в письменной форме в администрацию МО «Ярнемское» о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим направлено только 14.05.2018, то есть с нарушением установленного 10-тидневного срока.

Доводы   об отсутствии в деянии учреждения  состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, несостоятельны, так как основаны на ошибочном толковании приведенных выше положений статьи 12 Закона о противодействии коррупции и пункта 5 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

В пункте 5 данного постановления Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры). При этом исходя из смысла статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.

Государственное автономное учреждение Архангельской области «Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» не является государственным (муниципальным) органом.

Согласно Уставу утвержденному распоряжением министерства связи и информационных технологий Архангельской области от 28 сентября 2018 года № 94-р учреждение является некоммерческим юридическим лицом, которое обладает имуществом на праве оперативного управления, самостоятельным балансом, счетами. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность.

Вина государственного автономного учреждения Архангельской области «Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 сентября 2019 года, другими письменными материалами дела.

Таким образом, в действиях государственного автономного учреждения Архангельской области «Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» усматри­вается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

            При назначении наказания за совершение административного правонарушения мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

            Вместе с тем, согласно ст. 4.1 ч. 3.2 коАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

             С учетом установленных  обстоятельств, а также материального положения организации, являющейся  государственным учреждением мировой судья полагает возможным снизить размер наказания  до половины минимального штраф, предусмотренного  санкцией статьи.

На основании ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л:

государственное автономное учреждение Архангельской области «Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятьдесят   тысяч рублей.

            Штраф следует перечислить на р/сч 40101810500000010003 ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, получатель - УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Прокуратура Архангельской области: г. Архангельск, пр. Новгородский, д. 15), КБК 41511690010010000140, БИК банка 041117001, ИНН 2901052689, КПП 290101001, ОКАТО 11401000000, предоставив квитанцию (платежное поручение) об уплате штрафа в канцелярию мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского судебного района г. Архангельска.

            Постановление может быть обжаловано в Октябрьский  районный суд г. Архангельска через мирового судью судебного участка № 3 Октябрьского судебного района г. Архангельска в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                                   Т.Р. Теркулова

4-955/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ГаУ АО "МФЦ"
Суд
Судебный участок № 3 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Евсюкова Татьяна Раисовна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
3okt.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
10.10.2019Рассмотрение дела
10.10.2019Административное наказание
14.11.2019Обжалование
10.10.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее