ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 февраля 2020 года г. Иркутск Мировой судья судебного участка № 17 Свердловского района г. Иркутска Повещенко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-216/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Управляющая организацияПрогресс», <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 277,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении № 0085 от 12.02.2020, составленного должностным лицом Службы государственного жилищного надзора Иркутской области (далее - Службы), ООО «Управляющая организация Прогресс» (далее - ООО «УО Прогресс», Общество), имеющее лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным и домами от 17.10.2018 № 000245, допустило нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Иркутск, ул. Лермонтова, 313 А (далее - МКД № 313А). Согласно протоколу нарушение заключается в том, что для расчета платы за коммунальные ресурсы: горячая вода, холодная вода, отведение сточных вод, потребленные при содержании общего имущества по МКД № 313А, управляющая организация применяет размер площади жилых помещений дома, не соответствующий размеру площади МКД № 313А, указанному в ГИС ЖКХ, выгружаемому из Федеральной государственной информационной системы Единого государственного реестра недвижимости два раза в неделю. Такое применение площадей для расчета платы за указанные коммунальные ресурсы нарушает п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ. Кроме этого, согласно протоколу нарушение лицензионных требований заключается в том, что, учитывая, что МКД № 313А имеет централизованное холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и не оборудован ОДПУ сточных вод, начисление платы за коммунальный ресурс - отведение сточных вод управляющая организация производит произвольно, не использует нормативы, установленные Приказом N 75-мпр Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области. Участвующий в судебном заседании представитель Службы по доверенности Пахолкин Н.С. поддержал протокол об административном правонарушении. Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, на рассмотрение дела в суд не явился, направил защитника. Защитник ООО «УО Прогресс» по доверенности от 10.05.2019 Бычков Е.А. согласился с обоснованностью вменяемого правонарушения, однако просил принять во внимание, что Общество не нарушало права потребителей при начислении платы за коммунальные ресурсы при содержании общедомового имущества МКД № 313А. Так, управляющая организация ошибочно начисляло указанную плату для потребителей в меньшую сторону, и при исполнении выданного Службой предписания необходимо доначислить плату по холодному водоснабжению в размере 52 555,94 рублей, по горячему водоснабжению в целях содержания общедомового имущества в размере 32 813,41 рубля и пересчитать в меньшую сторону плату по водоотведению в размере 32 224,94 рубля. Защитник, полагая, что совершенное правонарушение не причинило потребителям вреда и не повлекло за собой неблагоприятных последствий, просил применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, освободить Общество от административной ответственности, ограничиться устным замечанием. Выслушав явившихся лиц, изучив и оценив представленные по делу доказательства, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, мировой судья приходит к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (часть 2 статьи 192 ЖК РФ). В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату являются, в том числе соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ. Из материалов дела следует, что ООО «УО Прогресс» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным и домами от 17.10.2018 № 000245. Общество обслуживает многоквартирный дом N 313А по ул. Лермонтова г. Иркутска по договору управления. 06.12.2019, 09.12.2019 в Службу из Администрации Президента Российской Федерации поступило обращение Невских И.Н. о фактах нарушения ООО «УО Прогресс» лицензионных требований в части начисления платы за коммунальные ресурсы по холодной воде, горячей воде, отведению сточных вод, потребляемые при содержании общего имущества в МКД № 313А (квартира № 70) по ул. Лермонтова в г. Иркутск. В результате проведенной проверки, назначенной в соответствии с распоряжением руководителя Службы от 29 марта 2019 года № 648-ср-п, Службой 26.04.2019 произведено обследование общего имущества МКД № 31 ЗА и установлено, что МКД № 313А подключен к централизованным сетям отопления, холодного водоснабжения, канализации и электроэнергии. Система горячего водоснабжения МКД № 313А открытого типа. Система канализации МКД № 313А оборудована ревизиями для сливов в систему центральной канализации. В МКД № 313А имеются осветительные установки, общедомовой прибор учета тепловой энергии и горячего водоснабжения (далее - ОДПУ Т/Э), общедомовой прибор учета холодного водоснабжения (далее ОДПУ ХВС), дверные запирающие устройства, телекоммуникационное оборудование, общедомовой прибор учета сточных вод отсутствует. Согласно Протоколу общего собрания собственников помещений от 20.12.2017 № 1 собственниками помещений МКД № 313А принято решение об определении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных ресурсов электрическая энергия, холодная вода, горячая вода, потребленных при использовании и содержании общего имущества в МКД № 31 ЗА исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета (далее — ОДНУ). Согласно документам, предоставленным от ООО «УО Прогресс» в рамках проведения проверки, начисление платы собственникам МКД № 313А за коммунальные ресурсы горячая, холодная вода производится по показаниям общедомовых приборов учета. Согласно предоставленной ООО «УО Прогресс» информации для расчета платы за коммунальные ресурсы горячая вода, холодная вода, отведение сточных вод, потребленные при содержании общего имущества по МКД № 31 ЗА применяет следующие площади: - общая площадь жилых помещений дома - 4388,49 м2 (за период с января 2018 года по сентябрь 2019 года), 4390,29 м2(за период с сентября 2019 года по ноябрь 2019 года); - площадь мест общего пользования - 409 м2, Вместе с этим, фактически согласно техническому паспорту МКД № 313А общая площадь жилых помещений дома составляет 4 385,6 кв.м., площадь мест общего пользования - 409 кв.м. Согласно письму Управления Росреестра по Иркутской области от 09.09.2019 № 12-27582 выгрузка сведений для Государственной информационной системы жилищно - коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) из Федеральной государственной информационной системы Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН) два раза в неделю в один из модулей ФГИС. По всем помещениям в здании передаются отдельные выгрузки, в которых имеется площадь помещений, назначение (жилое, нежилое, адрес, кадастровый номер и правообладатель. Согласно данным, размещенным в ГИС ЖКХ по состоянию на 16.01.2020 площадь жилых помещений МКД № 313А составляет 4 388,69 м2 (скриншот прилагается). Документы, являющиеся основанием для использования площади жилых помещений (4 388,49 м2 и 4 390,29 м2), ООО «УО Прогресс» не представлены. При анализе платежных документов по квартире № 70 в МКД № 313А за период с января 2018 года по ноябрь 2019 года установлено, что ООО «УО Прогресс» произвело начисление платы за коммунальный ресурс горячая вода, потребленный при содержании общего имущества в сумме -83,17 руб., по расчету Службы начисление должно составлять 665,23 руб. Установлено, что ООО «УО Прогресс» производило начисление платы за коммунальный ресурс горячая вода, потребленный при содержании общего имущества в МКД № 313А в нарушении части 9.2 статьи 156 ЖК РФ. При анализе платежных документов по квартире № 70 в МКД № 313А за период с января 2018 года по ноябрь 2019 года установлено, что ООО «УО Прогресс» произвело начисление платы за коммунальный ресурс холодная вода, потребленный при содержании общего имущества в сумме 129,69 руб., по расчету Службы начисление должно составлять 725,44 руб. Установлено, что ООО «УО Прогресс» производило начисление платы за коммунальный ресурс холодная вода, потребленный при содержании общего имущества в МКД № 313А в нарушении части 9.2 статьи 156 ЖК РФ. МКД № 313А не оборудован ОДПУ отведения сточных вод. В связи с этим решение собственников МКД № 313А от 20.12.2017 об определении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунального ресурса отведение сточных вод, потребленного при использовании и содержании общего имущества в МКД № 313А, исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям ОДПУ отведения сточных вод, неисполнимо. При анализе платежных документов по квартире № 70 в МКД № 313А за период с января 2018 года по ноябрь 2019 года установлено, что ООО «УО Прогресс» произвело начисление платы за коммунальный ресурс отведение сточных вод, потребленный при содержании общего имущества в сумме 398,71 руб. по расчету Службы начисление должно составлять 86,16 руб. Установлено, ООО «УО Прогресс» осуществляет начисление платы за коммунальный ресурс отведение сточных вод произвольно в нарушение Приказа № 75-мпр. Так, Приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 17.05.2017 N 75-мпр утверждены нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Иркутской области. Для многоквартирных домов с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением предусмотрен норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в размере 0,60 куб. метр в месяц на кв. метр общей площади. Объективно вина Общества подтверждается следующими доказательствами: - Протоколом об административном правонарушении № 0085 от 12.02.2020, из которого судьей установлено, что ООО «УО Прогресс», имеющее лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным и домами от 17.10.2018 № 000245, допустило нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению МКД № 313А. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и существенных нарушений закона при его составлении, безусловно влекущих к прекращению производства по делу, судья не усматривает. - письменным обращением Невских И.Н. от 06.12.2019, 09.12.2019 по поводу произвольного начисления платы за коммунальные ресурсы в МКД № 313А; - распоряжением заместителя руководителя Службы № 2686срп от 19.12.2019 о проведении внеплановой документарной проверки в рамках лицензионного контроля; - запросом № 2686/19 о проведении мероприятия по лицензионному контролю; - ответом ООО «УО Прогресс» от 13.01.2020 во исполнение запроса от 19.12.2019; - Актом проверки № 2686/19 от 16.01.2020 по лицензионному контролю с расчетами Службы платы за коммунальный ресурс горячая вода, потребленный при содержании общего имуществ на примере кв. 70 МКД № 313А за период 01.01.2018 по 30.11.2019, платы за коммунальный ресурс холодная вода, потребленный при содержании общего имуществ на примере кв. 70 МКД № 313А за период 01.01.2018 по 30.11.2019, платы за коммунальный ресурс отведение сточных вод в целях содержания общедомового имущества за период с 01.01.2018 по 30.11.2019; - Ответом Управления Росреестра по Иркутской области от 09.09.2019 касательно выгрузки сведений для ГИС ЖКХ из ФГИС ЕГРН; - скриншотом страницы ГИС ЖКХ, из которой усматривается, что по состоянию на 16.01.2020 площадь жилых помещений МКД № 313А составляет 4 388,69 м2. Данные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми, достаточными, согласуются между собой, полностью подтверждают виновность Общества в совершении административного правонарушения, квалифицируемого судом по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. По этим основаниям подлежат отклонению доводы защитника ООО «УО Прогресс». Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что ООО «УО Прогресс» приняты все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований материалы дела не содержат, ссылки на такие доказательства в доводах жалобы также не приведены, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у управляющей организации имелась, что свидетельствует о ее вине. При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм. Таких доказательств в ходе судебного рассмотрения не представлено. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, судьей не установлено. Исходя из ст. 2.9 КоАП РФ, разъяснений в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений; при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, имеет место быть при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Вместе с тем, в данном случае, с учетом оценки конкретных обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, того факта, что невыполнение требований лицензионного законодательства при управлении многоквартирным домом влечет нарушение прав его жильцов на благоприятные условия проживания, а также свидетельствует об отсутствии контроля за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, оснований для признания вмененного управляющей организации административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. Кроме того, следует отметить, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем отсутствие вредных последствий, как на то ссылается сторона защиты, не свидетельствует о малозначительности противоправного деяния. При назначении ООО «УО Прогресс» наказания судья учитывает следующее. При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Признание законным представителем Общества факта совершения им административного правонарушения судья признает в качестве смягчающего вину обстоятельства. Отягчающих вину обстоятельств не установлено. Учитывая изложенное, а также то, что размер штрафа, предусмотренный санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ для юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч, является для ООО «УО Прогресс» значительным, судья находит санкцию несоразмерной последствиям правонарушения и считает возможным снизить административный штраф ниже низшего предела, назначив его в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ для юридических лиц, в размере 125 000 рублей. Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать ООО «Управляющая организация Прогресс», <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Реквизиты уплаты административного штрафа: Получатель: АГЕНТСТВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ р/с 40101810250048010001 ИНН 3808237415 КПП 381101001 БИК 042520001 ОКТМО 25701000 КБК 83711601143019000140 УИН 0376068810032020396093484 В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в установленный законом срок, штраф подлежит взысканию в принудительном порядке. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Свердловский районный суд г. Иркутска со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 17 Свердловского района г. Иркутска. Мировой судья Е.В.Повещенко