Решение по делу № 5-301/2018 от 16.11.2018

Дело <НОМЕР>.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<ДАТА1>                                                                                              <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ в отношении главы Админисрации МО «сельсовет Сутбукский» <АДРЕС> района РД <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района, жителя <АДРЕС> района РД,

установил:

<ДАТА3> к мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района поступил протокол об административном правонарушении с приложенным материалом согласно, которому, <ФИО3>, являясь главой МО «Сельсовет Сутбукский» <АДРЕС> района, в нарушение п.2 ст.119 НК РФ, не своевременно, <ДАТА4> представил в налоговый орган декларацию по налогу на имущество организаций за 2015 год, хотя должен был представить не позднее <ДАТА5>, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.15.5 КоАП РФ.

Действия главы МО «Сельсовет Сутбукский» <ФИО2>квалифицированы по ст.15.5 КоАП РФ.

Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные документы в отношении главы МО «Сельсовет Сутбукский» <ФИО2>по ст.15.5 КоАП РФ, мировой судья приходит к следующему.

Административной ответственности по ст.15.5 КоАП РФ подлежит лицо за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

В силу ч.1 ст.119 НК РФ, нарушением налогового законодательства признается, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Факт совершения главой МО «Сельсовет Сутбукский» <ФИО2> Г.М административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ подтверждаются протоколом об административном правонарушении, извещением МРИ ФНС <НОМЕР> по РД, почтовым уведомлением и справкой о предоставлении декларации с нарушением срока.

Между тем, исследованные в судебном заседании вышеперечисленные доказательства исключают дальнейшее производство по данному делу в связи со следующим.

В силу ч.2 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской федерации о налогах и сборах, по истечении 1 года.

В соответствии с п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА6> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например, представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Как следует из материалов рассматриваемого дела, срок предоставления главой МО «Сельсовет Сутбукский» <ФИО2> Г.М необходимых сведений в налоговый орган истекает <ДАТА5>, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется с <ДАТА7> и годичный срок привлечения к административной ответственности истек <ДАТА8>

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу изложенного, дело об административном правонарушении в отношении главы МО «Сельсовет Сутбукский» <ФИО2> по ст.15.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. ст. 29.1- 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении главы МО «Сельсовет Сутбукский» <ФИО2> по ст.15.5 КоАП РФ - прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Копию постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района, через мирового судью в течении 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

  Мировой судья                                                                                             <ФИО1>

5-301/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
МИрзаев Гаджибагомед Мирзаевич
Суд
Судебный участок № 51 Дахадаевского района
Судья
Атбанов Магомедрасул Гасанович
Статьи

ст. 15.5

Дело на странице суда
51.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
16.11.2018Прекращение производства
Окончание производства
Сдача в архив
16.11.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее