Решение по делу № 5-1191/2021 от 13.12.2021

Дело № 5-117-1191/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                                                         13 декабря 2021 года

И.о. мирового судьи судебного участка №117 - мировой судья судебного участка № 119 Центрального судебного района г.Волгограда Волгоградской области Гарькавенко Ю.С. (400005, г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д. 56 «А»),

рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

руководителя группы управления транспортом, организации и контроля перевозок департамента по логистике УФПС Волгоградской области АО «Почта России» Иванова Александра Павловича, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, фактически проживающего по адресу: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

должностным лицом Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия в результате анализа материалов мониторинга за соблюдением обязательных требований в области оказания услуг почтовой связи, выявлено нарушение, а именно факт осуществления предпринимательской деятельности с нарушением п. 5 лицензии <НОМЕР> на оказание услуг почтовой связи, принадлежащей ФГУП «Почта России».

Представитель Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия Никитина Е.В., действующая на основании доверенности, и ведущий специалист - эксперт ОКНЭПС Никушенкова Е.Н., составившая протокол об административном правонарушении в отношении руководителя группы управления транспортом, организации и контроля перевозок департамента по логистике УФПС Волгоградской области АО «Почта России» Иванова А.П., в судебном заседании изложенные в протоколе обстоятельства поддержали, просили привлечь Иванова А.П. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Иванов А.П. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал и не оспаривал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, а также просил назначить наказание в виде предупреждения.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав Никитину Е.В., Никушенкову Е.Н., Иванова А.П., мировой судья считает, что обстоятельства правонарушения, объективно подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ следует иметь в виду, что согласно статье 2 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся при осуществлении предпринимательской деятельности конкретного вида, требующего согласно действующему законодательству наличия специального разрешения (лицензии), а объективная сторона состоит в нарушении при такой деятельности предусмотренных специальным разрешением (лицензией) условий.

Согласно п. 36 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», вступившего в законную силу с 1 января 2017 года, деятельность по оказанию услуг связи подлежит лицензированию.

В пункте 7 статьи 3 названного Закона № 99-ФЗ под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Из указанного следует, что получение (переоформление) хозяйствующим субъектом специального разрешения (лицензии) непосредственно связано с намерением данной организации осуществлять лицензируемый вид деятельности.

В соответствии с п . 1 ст. 29 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

На основании п. 1 ст. 46 Федерального закона «О связи» от 07 июля 2003 года №126-ФЗ, оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

Согласно ст. 16 Федерального закона №176-ФЗ от 17 июля 1999 года «О почтовой связи» услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.

Операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно.

Операторы почтовой связи обязаны предоставлять пользователям услуг почтовой связи информацию об установленных сроках оказания услуг почтовой связи, а также об утвержденных Правительством Российской Федерации нормативах доставки и контрольных сроках пересылки письменной корреспонденции.

Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг.

Пункт 8 Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 (ред. от 19.11.2020) "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" устанавливает, что на почтовых ящиках указываются наименование оператора почтовой связи, присвоенный почтовому ящику номер, дни недели и время, в которые осуществляется выемка письменной корреспонденции.

В соответствии с п. 5 раздела XX перечня лицензионных требований, обязательных для соблюдения при осуществлении деятельности в области оказания услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2020 года № 2385, принадлежащая ФГУП «Почта России» лицензия <НОМЕР> на оказание услуг почтовой связи содержит требования об оказании услуг в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях  административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое ст. 2.1 Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 11 ноября 2021 года следует, что в ходе проведения мероприятия по контролю в Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия из Управления по Волгоградской области и Республике Калмыкия филиала ФГУП «ГРЧЦ» в Южном и Северо-Кавказском федеральном округах 14.10.2021 года поступили материалы мониторинга соблюдения обязательных требований при осуществлении оператором почтовой связи деятельности в области оказания услуг почтовой связи АО «Почта России». Мониторинг в рамках проводимого Управлением систематического наблюдения, в том числе осмотр почтовых ящиков, принадлежащих оператору почтовой связи АО «Почта России», проводится сотрудниками Управления Волгоградской области и Республике Калмыкия филиала ФГУП «ГРЧЦ» в Южном и Северо-Кавказском федеральном округах на основании задания, утвержденного приказом врио руководителя Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия от 20.09.2021 года №92-нд, приказом руководителя Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия от 30.09.2021 года №106-нд, а также в рамках Положения о радиочастотной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 мая 2014 г. №434. В результате анализа поступивших материалов, а именно - акта мониторинга от 14.10.2021 г. <НОМЕР>, установлено, что на почтовом ящике, расположенному у входа в отделение почтовой связи (ОПС) Волгоград <НОМЕР> по адресу: <НОМЕР>, отсутствует информация о присвоенном почтовому ящику номере, днях недели и времени, в которые осуществляется выемка письменной корреспонденции.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях», следует, что к должностным лицам, которые могут быть привлечены к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ могут быть отнесены работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, поскольку глава 14 КоАП РФ не предусматривает иное.

Согласно выписке из приказа о переводе работников на другую работу Иванов А.П. переведен с 01 ноября 2019 года на должность руководителя группы управления транспортом, организации и контроля перевозок департамента по логистике УФПС Волгоградской области АО «Почта России» на основании дополнительного соглашения от 01 ноября 2019 года.

Пункт 3.32 должностной инструкции руководителя группы управления транспортом, организации и контроля перевозок департамента по логистике УФПС Волгоградской области АО «Почта России» от 26 февраля 2021 года <НОМЕР> устанавливает, что в должностные обязанности руководителя группы управления транспортом, организации и контроля перевозок департамента по логистике УФПС Волгоградской области АО «Почта России» входит ежедневный контроль за ведением журнала учета повреждений почтовых ящиков, а также контроль за своевременным устранением данных нарушений, в том числе устранением неисправностей (наличие информации о времени выемки и номере почтового ящике, устранение неисправностей).

При таких обстоятельствах, руководитель группы управления транспортом, организации и контроля перевозок департамента по логистике УФПС Волгоградской области АО «Почта России» Иванов А.П. является должностным лицом, а соответственно субъектом административного правонарушения.

Таким образом, факт совершения указанного нарушения обоснованно зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, который составлен уполномоченным на это должностным лицом.

Факт совершения должностным лицом Ивановым А.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью представленных и исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 11 ноября 2021 года; копией приказа от 01 ноября 2019 года, копией должностной инструкции <НОМЕР> от 26 февраля 2021 года; копией акта мониторинга от 14 октября 2021 года; копией протокола мониторинга почтовых ящиков от 14 октября 2021 года и другими материалами дела, которые мировой судья находит объективными, по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверными и согласующимися между собой.

При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что вина Иванова А.П. в совершении административного правонарушения полностью нашла своё подтверждение в судебном заседании и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность мировой судья признает признание вины, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьёй не установлено.

Совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, как указывалось выше, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц.

В этой связи, принимая во внимание изложенное, учитывая обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также то, что сведений о привлечении Иванова А.П. ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется, судья считает возможным назначить ему наказание в виде предупреждения.

С учётом изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать руководителя группы управления транспортом, организации и контроля перевозок департамента по логистике УФПС Волгоградской области АО «Почта России» Иванова Александра Павловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.Волгограда через мирового судью судебного участка № 117 Центрального судебного района г.Волгограда Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Мировой судья                                                                    Ю.С. Гарькавенко