Дело № 5-2/2021
22MS0132-01-2020-003969-87
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Барнаул 15 января 2021 года
Мировой судья судебного участка № 4 Индустриального района г. Барнаула Данилова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Володина Владимира Владимировича, <ДАТА2> являлся начальником ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю<АДРЕС> привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от 13.10.2020 года № 4855, Володин В.В., являясь должностным лицом - начальником ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю, в установленный срок до 16 марта 2020 года не представил в УПФР в г.Барнауле по телекоммуникационным каналам связи отчетность по форме СЗВ-М «дополняющая» за февраль 2020 г.
В судебное заседание Володин В.В. не явился, о времени и месте которого извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Как следует из материалов дела, Володин В.В., являясь должностным лицом - начальником ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю, в установленный срок до 16 марта 2020 года не представил в УПФР в г.Барнауле по телекоммуникационным каналам связи отчетность по форме СЗВ-М «дополняющая» за февраль 2020 г., а именно: отчетность представлена 24.03.2020 года, то есть с нарушением установленного срока представления отчетности (не позднее 16-го марта 2020 года - п.2.2 ст.11 Федерального закона от 01 апреля 2016 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, сведениями о поступлении отчета, выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.
Оценив указанные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Володина В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, мировой судья полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб.
Доводы о том, что дополняющая форма была представлена в течение 5 дней, т.е. 24.03.2020 г. с момента выявления Пенсионным фондом ошибок, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения.
Действительно, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах, а в силу пункта 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах финансовые санкции к такому страхователю не применяются при выявлении страхователем ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и самостоятельном представлении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются.
В то же время, к рассматриваемому случаю привлечения Володина В.В. к административной ответственности данные нормативные положения не применимы, поскольку касаются возможности освобождения страхователя (которым применительно к рассматриваемой ситуации является учреждение) от финансовой ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в виде финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица, а не от административной ответственности должностного лица.
Устранение страхователем ошибки и неполноты ранее представленных сведений по истечении срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», не исключает установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность должностного лица, не выполнившего надлежащим образом предусмотренную указанной нормой обязанность по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок. Обстоятельства наложения на учреждение финансовой санкции по статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (законность или незаконность которого не является предметом рассмотрения настоящего дела), ссылки на сложившийся правоприменительный подход об освобождении страхователей от финансовой санкции в случае самостоятельного выявления и устранения ими ошибок, не свидетельствуют о необоснованности привлечения к административной ответственности на основании статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начальника учреждения Володина В.В., своевременно не исполнившего предусмотренную пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» обязанность.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 04.02.2019 N 8-П наряду с закрепленными в Федеральном законе от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» мерами государственного принуждения в отношении страхователей, нацеленными на обеспечение исполнения обязанностей, связанных с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета, статья 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает также административную ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о таком учете срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в надлежащем порядке сведений (документов), необходимых для такого учета, а равно их представление в неполном объеме или в искаженном виде.
Указанное правовое регулирование, предусматривающее меры ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, как для страхователей, так и для должностных лиц, призванных непосредственно осуществлять ведение такого учета на предприятии, своевременно представлять необходимую информацию органам Пенсионного фонда Российской Федерации, само по себе не может расцениваться как отступление от вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социально-страховых отношений, на основе которых реализуется право на социальное обеспечение и осуществляется социальное обеспечение в целом.
В силу изложенного, приведенные заявителем доводы об отсутствии состава административного правонарушения в связи с исправлением в 5-ти дневный срок ошибок, несостоятельны, поскольку не являются основанием для освобождения должностного лица, не выполнившего надлежащим образом предусмотренную указанной нормой обязанность по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок.
Руководствуясь 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю Володина Владимира Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 300 руб.
Штраф следует перечислить по следующим реквизитам:
Счет получателя: 40101810350041010001
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ Г.БАРНАУЛ
БИК банка получателя: 040173001
ИНН: 2225008796 КПП: 222501001
ОКТМО: 01701000
Получатель: УФК по Алтайскому краю (Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю).
КБК 39211601151019000140
УИН 0
Штраф должен быть перечислен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, а надлежащим образом заверенная копия платёжного документа (документов), подтверждающего уплату штрафа, представлена в судебный участок. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения копии постановления в Индустриальный районный суд г.Барнаула.
Мировой судья Е.В.Данилова