ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-84/2019
п.Безенчук 11 февраля 2019 года
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №125 Безенчукского судебного района Самарской области - мировой судья судебного участка №124 Безенчукского судебного района Самарской области Яханова Е.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области Васильевой Лидии Михайловны, <ДАТА2> рождения, уроженки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
17.01.2019 года государственным инспектором ДН ОГИБДД О МВД России по Безенчукскому району старшим лейтенантом полиции <ФИО1> составлен протокол 63 СН 026029 об административном правонарушении в отношении Васильевой Л.М. по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, из которого следует, что 17.01.2019 года в 10 час 30 мин было установлено, что Васильева Л.М., являясь должностным лицом - главой сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области и ответственным лицом за содержание дорог, не приняла своевременных мер по устранению снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, снежных валов на обочинах, снежных валов ближе 10 метров от пешеходного перехода на участке автодороги Безенчукского района Самарской области на ст.Звезда, ул.Кооперативная, д.2. В действиях Васильевой Л.М. усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В суде глава сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области Васильева Л.М. с протоколом согласилась, вину признала.
Исследовав материалы административного дела, выслушав главу сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области Васильеву Л.М., мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
При этом содержание автомобильной дороги выражается в комплексе работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 указанного Закона N 257-ФЗ).
В пункте 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту - Закон N 196-ФЗ) законодатель установил, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно пункту 1 статьи 17 Закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Закона N 196-ФЗ).
Исходя из положений, указанных в пункте 6 статьи 13 и части 3 статьи 15 Закона N 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления и обеспечивается данными органами.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится, в числе прочего, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.
Решением Собрания представителей сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области №6/2 от 11.10.2015 года высшим выборным должностным лицом сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский избрана глава сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области Васильева Л.М.
Суд считает, что собранные и исследованные по делу доказательства позволяют сделать вывод о том, что Васильева Л.М. в соответствии с Примечанием к ст.2.4 КоАП РФ является должностным лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог ст.Звезда Безенчукского района Самарской области.
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог по условиям обеспечения безопасности дорожного движения установлены Приказом Росстандарта от 26.09.2017 года №1245-ст, утвердившим ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
На покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению согласно абзацу 1 раздела 8 ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
На основании п.4 ч.4 Приказа Минтранса РФ №402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных работ» от 16.11.2012 года в состав работ по зимнему содержанию входит механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин.
Судом установлено, что 17.01.2019 года в 10 час 30 мин Васильева Л.М., являясь должностным лицом - главой сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области, не приняла мер своевременных мер по устранению зимней скользкости после окончания работ по устранению снега, снежных валов на обочинах, снежных валов ближе 10 метров от пешеходного перехода на участке автодороги Безенчукского района Самарской области на ст.Звезда, ул.Кооперативная, д.2. Вина должностного лица- главы сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Васильевой Л.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении 63 СН 026029 от 17.01.2019 года; актом выявленных недостатков вэксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 17.01.2019 года и фототаблицей к нему; решением Собрания представителей сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области №6/2 от 11.10.2015 года и самим правонарушителем при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении не оспаривалась.
Анализируя собранные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина главы сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Васильевой Л.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельство смягчающее ответственность - признание вины, обстоятельство, отягчающее ответственность - повторное совершение однородного правонарушения (Васильева Л.М. как должностное лицо привлекалась 30.01.2018 года к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ) и приходит к выводу о назначении Васильевой Л.М. административного наказания в виде административного штрафа, исходя из санкции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.1 ст.12.34, ст.ст. 29.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - главу сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области Васильеву Лидию Михайловну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 22 000 (двадцати двух тысяч) рублей.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную сила (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области), ИНН 6317021970 КПП 631601001 ОКТМО 36604000 Код администратора 623 р/счет 40101810200000010001 Отделение Самара БИК 043601001 КБК 18811630030016000140 УИН 18810463190230000366.
Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти дней со дня его вручения или получения в Безенчукский районный суд через мирового судью судебного участка №125 Безенчукского судебного района Самарской области.
Мировой судья Яханова Е.Ю.