Решение по делу № 5-224/2014 от 07.05.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  №5-224/2014

об ответственности за  административное правонарушение  

07 мая 2014 года                                                  с. <АДРЕС>

            Мировой судья судебного участка №151 Приволжского судебного района <АДРЕС> области Старшова В.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5ч.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

ООО «СЕВ-07», юридический адрес: ул. <АДРЕС>, 7 п. <АДРЕС> района, <АДРЕС> области,

            КПП <НОМЕР>, ИНН 6362013890,  <ДАТА2>

УСТАНОВИЛ:

22.04.2014г. отделом надзорной деятельности муниципальных районов  Безенчукский, Хворостянский, <АДРЕС>, составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении ООО «СЕВ-07» по следующим основаниям.

22.04.2014г. в 11-00 час. внеплановой проверкой ООО «СЕВ-07» по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> р-н., с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 25, установлен факт неисполне­ния в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор: предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности <НОМЕР> от 26.07.2013 года (п. п. 1,2,5,6,11,12,13,15,16) сроки для устранения которых истекли 15.04.2014 года:

- помещения административного здания не оборудованы   автоматической пожарной сигнализацией,

- в административном здании не смонтирована система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,

- части здания различных классов функциональной пожарной опасности (административные помещения конторы, производственные помещения, стоянки для автомобилей, складские помещения, мастерские) не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами,

- конструкции чердачного помещения не подвергнуты огнезащитной обработке,

- не предусмотрен выход на кровлю (чердак),

- ширина эвакуационного выхода ведущего из кабинета инженера-механика в помещение гаража менее норма­тивной (менее 0.8 м. , фактическая ширина составляет 0.75.5 м),

- помещения гаражей не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией,

- здания (сооружения) по переработке и хранению зерна не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией,

- аппарат, предназначенный для отключения элекстроснабжения складов располагается в складских помещения.

В судебном заседании представитель ОНД <ФИО1> показала суду, что 26.07.2013г. ОНД в отношении ООО «СЕВ-07» вынесено предписание <НОМЕР>, где предлагалось в срок до 15.04.2014г. устранить выявленные нарушения. Предписание не обжаловано, частично не исполнено.  На основании изложенного просила привлечь к административной ответственности ООО «СЕВ-07» и подвергнуть наказанию в виде штрафа.

В судебном заседании представитель ООО «СЕВ-07» <ФИО2>, действующий по доверенности <НОМЕР> от 01.10.2013г., вину не признал и показал суду, что считает протокол о привлечении к административной ответственности ООО «СЕВ-07» за невыполнение предписания необоснованным, из-за отсутствия вины в совершении правонарушения, по причине возникновения форс-мажорных обстоятельств в виде погодных условий в период уборочных работ. При составлении протокола о привлечении ООО «Сев-07» к административной ответственности, не учитывалась объективная и субъективная составляющие, а именно финансово-экономические возможности предприятия в условиях форс-мажорных обстоятельств по устранению нарушений к определенному сроку. Срок установленный для устранения нарушений в предписании <НОМЕР> от 26.07.2013г. несоразмерен по отношению к предполагаемым затратам на устранение с учетом затрат направленных на ликвидацию последствий понесенных в результате погодных условий, а также принятию мер по снижению влияния рисков при возникновении форс мажорных обстоятельств в будущем году. В соответствии с положением о Федеральном государственном пожарном надзоре утвержденного Постановлением правительства РФ от 12.04.2012г <НОМЕР>, должностные лица государственного пожарного надзора вправе давать организациям и гражданам обязательные предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности и устанавливать срок, в течение которого нарушения подлежат устранению. Не закрепив данный срок непосредственно в законе, федеральный законодатель определил критерий для исчисления продолжительности, указав, что он должен устанавливаться с учетом характера нарушения требований технических регламентов. В свою очередь при оценке характера нарушений должны учитываться положения Федерального закона от 22 июля 2008 г. <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (о функциональном назначении зданий (сооружений, строений); степени огнестойкости зданий (строений, сооружений); количестве людей, находящихся в здании, их физическом состоянии; веществах, материалах и оборудовании, используемых при эксплуатации зданий (сооружений, строений). Срок на устранение нарушений в предписании <НОМЕР> от 26.07.2013г. установлен без учета характера нарушений требований технических регламентов.

Изучив материалы административного дела, выслушав представителя ОНД <ФИО1>,  представителя ООО «СЕВ-07» <ФИО2>, суд приходит к следующему.

Согласно распоряжения заместителя главного государственного инспектора ОНД муниципальных районов Безенчукский, Хворостянский и <АДРЕС> по пожарному надзору <НОМЕР> от 26.06.2013 года с 06.07.2013 года по 26.07.2013 года в ООО «СЕВ-07» по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 25, проведена плановая выездная проверка пожарной безопасности.

В результате проверки выявлены нарушения пожарной безопасности и ООО «СЕВ-07» выдано предписание <НОМЕР> от 26.07.2013 года с указанием срока устранения нарушений - 15.04.2014 года.

22.04.2014 года внеплановой проверкой установлен факт неисполнения в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор: п.п. 1, 2, 5, 6, 11, 12, 13, 15, 16  предписания <НОМЕР>  от 26.07.2013 годапо устранению нарушения обязательных требований пожарной безопасности, сроки которых истекли 15.04.2014 года.

Судом установлено, что предписание ООО «СЕВ-07» не обжаловано, с ходатайством о продлении выполнения срока предписания не обращалось.

Статья 19.5 КоАП РФ определяет ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор или государственный контроль.

В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом указанные органы и должностные лица могут выносить обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона.

Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные а сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственное надзора и контроля.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица ООО «СЕВ-07» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ: невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, - предписания <НОМЕР> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 26.07.2013 года.

Вина ООО «СЕВ-07» подтверждается предписанием <НОМЕР> от 26.07.2013 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, актом проверки <НОМЕР> от 22.04.2014 года, протоколом <НОМЕР> об административной правонарушении от 22.04.2014 года и другими материалами дела.

Учитывая финансовое состояние ООО «СЕВ-07» суд полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.5ч.12, 29.9-29.11  Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «СЕВ-07» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5ч.12 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 70 000 рублей (семьдесят тысяч руб.).

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Указанный штраф перечислять по реквизитам:

Получатель: УФК по <АДРЕС> области (ГУ МЧС России по <АДРЕС> области)

р/с 40101810200000010001

БИК <НОМЕР> ИНН <НОМЕР>

КБК 177 1 16 27000 01 6000 140

КПП <НОМЕР>

ОКАТО 36636000

в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>

 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности».

Постановление может быть обжаловано в течение 10 - дневного срока в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> района <АДРЕС> области через мирового судью.

Мировой судья                                                    Старшова В.Г.

5-224/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Сев-07"
Суд
Судебный участок № 151 Приволжского судебного района Самарской области
Судья
Старшова Вера Геннадьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на сайте суда
151.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
07.05.2014Рассмотрение дела
07.05.2014Административное наказание
21.07.2014Обращение к исполнению
05.08.2014Окончание производства/Сдача в архив
07.05.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее