Дело № 5-406/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
Резолютивная часть постановления изготовлена и оглашена: 24 августа 2020г.
Мотивированное постановление изготовлено: 26 августа 2020г.
И.о. мирового судьи судебного участка № 16 Кировского судебного района г.Самары Самарской области мировой судья судебного участка № 10 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Копылова Н.В., 443051, г. Самара, ул. Путейская, 29, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении ООО «Транс-Система», юридический адрес: г. Самара, ул. Алма-Атинская, 116-21, ОГРН 1086312001401, ИНН 6312080115,
УСТАНОВИЛ:
21.07.2020г. установлено, что 23.11.2018г. приказом директора ООО «Транс-Система» <ФИО1> принят на должность руководителя службы безопасности <ФИО2>, который в период с 15.06.2016г. по 22.11.2018г. проходил государственную службу в органах внутренних дел в должности старшего оперуполномоченного отделения по предупреждению и раскрытию краж автомототранспорта отдела уголовного розыска Управления МВД России по г. Самаре, уведомление о трудоустройстве <ФИО2>, предусмотренное ст. 64.1 ТК РФ и ч.4 ст. 12 ФЗ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», поступило в Управление МВД России по г. Самаре 27.06.2019г., то есть с нарушением установленного законом десятидневного срока.
Тем самым, ООО «Транс-Система» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Транс-Система» Шугарев И.Г. вину в совершении данного правонарушения не признал, предоставил письменные возражения, суду пояснил, что при приеме на работу в ООО «Транс-Система» <ФИО2> не сообщил о том, что ранее замещал должность оперуполномоченного МВД, и что данная должность включена в соответствующий перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ. <ФИО2> была предъявлена трудовая книжка, в которой отсутствовали сведения о занимаемых им в период службы в органах внутренних дел должностях. После того, как стало известно о том, что <ФИО2> состоял в должности старшего оперуполномоченного МВД, и она входит в перечень должностей государственной службы МВД РФ, ООО «Транс-Система» незамедлительно было направлено соответствующее уведомление. Производство по делу просил прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Старший помощник прокурора г. Самары Самарской области <ФИО3> в судебном заседании суду пояснила, что была проведена проверка, в ходе которой было установлено нарушение Федерального закона № 273 «О противодействии коррупции», ООО «Транс-Система» в установленный 10-дневный срок не были представлены сведения о принятии на работу бывшего государственного служащего <ФИО2>
Заслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, старшего помощника прокурора г. Самары Самарской области, исследовав материалы дела, суд считает вину ООО «Транс-Система» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, установленной и полностью доказанной.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Санкцией ст. 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В соответствии со ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст. 12 ФЗ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.5 ст. 12 Закона РФ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с указом Президента РФ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» № 925 от 21.07.2012г. гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Согласно перечня должностей, а именно раздела III, к должностям федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками относятся должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:
осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;
предоставление государственных услуг гражданам и организациям;
осуществление контрольных и надзорных мероприятий;
подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);
управление государственным имуществом;
осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;
хранение и распределение материально-технических ресурсов.
В соответствии с п.6 Приказа МВД России от 16.12.2016 N 848 «О Перечне должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» в указанный перечень входят должности в органах внутренних дел Российской Федерации: оперуполномоченные всех наименований.
Судом установлено, что в ходе проведения проверки исполнения требований ст. 12 Закона РФ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» прокуратурой г. Самары установлено, что 23.11.2018г. на основании приказа № 33 о приеме на работу <ФИО2> принят на должность руководителя службы безопасности в ООО «Транс-Система».
Из материалов дела видно, что в период с 15.06.2016г. по 22.11.2018г. <ФИО2> состоял в должности старшего оперуполномоченного отделения по предупреждению и раскрытию краж автомототранспорта отдела уголовного розыска Управления МВД России по г. Самаре.
Также из материалов дела видно, что <ФИО1> является директором ООО «Транс-Система».
В судебном заседании установлено и не оспаривалось представителем ООО «Транс-Система», что в установленный законом 10-дневный срок сведения о трудоустройстве <ФИО2> в ООО «Транс-Система» не предоставлены, уведомление о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим направлено в Управление МВД России по г. Самаре 27.06.2019г.
Таким образом, учитывая, что сведений о трудоустройстве <ФИО2> в Управлении МВД России по г. Самаре в установленный срок не поступили, ООО «Транс-Система» должно нести ответственность, предусмотренную ст. 19.29 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «Транс-Система» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.07.2020г.; уведомлением № 86-05-20 от 20.07.2020г.; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Транс-Система»; ответом от 28.05.2019г. № 2311; запросом от 22.07.2019г. № 86-81-2019; ответом на запрос № 54/15-1815 от 01.08.2019г.; приказом № 2131л/с от 15.11.2018г.; решением о проведении проверки № 40 от 13.07.2020г.; запросом № 86-05-2020 от 13.07.2020г.; опросом <ФИО2> от 15.07.2020г.; приказом о приеме работника на работу № 33 от 23.11.2018г.; трудовым договором № 32 от 23.11.2018г.; должностной инструкцией; копией трудовой книжки <ФИО2>; актом проверки от 20.07.2020г.; запросом № 86-05-20 от 15.07.2020г.; сообщением № 54/15-1737 от 17.07.2020г.; уведомлением о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим № 14 от 27.06.2019г.; сведениями о доходах физического лица.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что ООО «Транс-Система» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.
К доводам представителя ООО «Транс-Система» суд относится критически и оценивает их как стремление избежать ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ по следующим основаниям.
При трудоустройстве в ООО «Транс-Система» <ФИО2> представлена трудовая книжка, в которой содержится запись о прохождении им службы в органах внутренних дел с 15.06.2016г. по 22.11.2018г. При этом согласно трудовой книжке <ФИО2> уволен из органов внутренних дел на основании Приказа № 2131л/с от 15.11.2018г., в котором указано наименование должности.
Тем самым, отсутствие в трудовой книжке записи о конкретной должности, занимаемой <ФИО2> и несообщение им о занимаемой должности, не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку ООО «Транс-Система» не было лишено возможности получить такие данные, в том числе от лица, принимаемого на работу.
Санкция ст. 19.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Транс-Система» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, другие обстоятельства дела.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не находит.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного юридическим лицом - ООО «Транс-Система» административного правонарушения, его имущественного и финансового положения, при отсутствии негативных последствий, мировой судья полагает, что назначение наказания в размере минимально возможного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, тогда как наказание должно быть разумным и исполнимым, а потому мировой судья считает, что ООО «Транс-Система» возможно назначить штраф в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но не менее половины его минимального размера.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Транс-Система» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты: УИН 0319929300000000000255684, Служба мировых судей Самарской области, ИНН 6315856491, КПП 631501001, ОКТМО 36701310, Отделение Самара г. Самара, р/с 40101810822020012001, БИК 043601001, КБК 71511601193010029140, идентификатор плательщика 2006312080115631201001.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 16 Кировского судебного района г.Самары Самарской области.