Решение по делу № 5-588/2018 от 21.06.2018

                                                                                                                                   № 5-588/2018

ПОсТАНОВЛЕНИЕ

г. Емва, РК

<ДАТА1>

       Мировой судья Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Осипова И.Н.,

рассмотрев в помещении Емвинского судебного участка Княжпогостского района по адресу: г. Емва, ул. Дзержинского, 136 «а», дело об административном правонарушении, в отношении юридического лица - Администрации <АДРЕС> района «<АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, осуществляет деятельность по адресу: <АДРЕС>   

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 13.21 ч. 2 КоАП РФ,

Установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА2> <НОМЕР> <ДАТА3> в результате проведения мониторинга Управлением Роскомнадзора по Республике <АДРЕС> в отношении средства массовой информации газеты Княжпогостского района Республики Коми, Княжпогостский, г. Емва, Емва, по Княжпогостскому району, Княжпогостский районный суд (свидетельство о регистрации от 05.04.2017 серия ПИ № ТУ 11-0035) выявлено нарушение части 6 статьи 4, часть 4 статьи 41 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».

 В выпуске газеты Княжпогостского района Республики Коми, Княжпогостский, г. Емва, Емва, по Княжпогостскому району, Княжпогостский районный суд 3 от (9898)  от <ДАТА6> на странице 4 опубликовано объявление  о проведении зрелищного мероприятия: Княжпогостского района Республики Коми, Княжпогостский, г. Емва, Емва, по Княжпогостскому району, Княжпогостский районный суд. 30 января нач. 19-00 <АДРЕС> ц. 300-400р., т. 24-1-04 - без знака информационной продукции. В соответствии с официальной афишей данного зрелищного мероприятия, знак информационной продукции - «12+».

Таким образом, знак информационной продукции в объявлении о проведении зрелищного мероприятия, отсутствует, что не соответствует ФЗ 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от <ДАТА7> 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее Закон 436) классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителем самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона РФ 436 до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона РФ 436, зрелищным мероприятием является демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц. не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно - ­развлекательных мероприятий.

В соответствии с ч. 10 ст. 2 Закона РФ 436, местами, доступными для детей, являются общественные места, доступ ребенка в которые и (или) нахождение ребенка в которых не запрещены, в том числе общественные места, в которых ребенок имеет доступ к продукции средств массовой информации и (или) размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях информационной продукции.

В соответствии с и. 4 ч. 2 ст. 1 Закона РФ 436. настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере рекламы.

В соответствии с письмом ФАС России от 05.09.201.3 N АК/34774/13 «О применении Закона о рекламе в связи с вступлением в силу Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и п. 10.1 ч. 5 ст. 5 Закона РФ 38-Ф3 от <ДАТА8> «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от <ДАТА9> N 436-Ф3 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Частью 2 ст. 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от <ДАТА10> 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию.

Согласно ст. 56. Закона «О СМИ» учредители, редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов несут ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ газеты Княжпогостского района Республики Коми, Княжпогостский, г. Емва, Емва, по Княжпогостскому району, Княжпогостский районный суд (свидетельство о регистрации от <ДАТА4> серия ПИ ГУ 11 0035), одним из соучредителей является Администрация МР «<АДРЕС>.

Таким образом, нарушение допущено юридическим лицом - учредителем СМИ газеты Княжпогостского района Республики Коми, Княжпогостский, г. Емва, Емва, по Княжпогостскому району, Княжпогостский районный суд а именно Администрацией <АДРЕС> района «<АДРЕС>, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 13.21 КоАП РФ.

В судебном заседании  представитель Администрации муниципального района «<АДРЕС> <ФИО1> не явилась, в суд направила ходатайство о прекращении административного дела в силу ст. 4.5 КоАП РФ, и о рассмотрении дела в отсутствие  представителя юридического лица.

При таких обстоятельствах мировой судья полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В обоснование допущенного юридическим лицом - Администрацией муниципального района «<АДРЕС>  административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ должностным лицом Управления Роскомнадзора по Республике <АДРЕС> приведены следующие доказательства:

-протокол об административном правонарушении  от <ДАТА11> АП-11/0/137;

-копия свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ ТУ11-00352 от <ДАТА4>;

-копия устава редакции газеты Княжпогостского района Республики Коми, Княжпогостский, г. Емва, Емва, по Княжпогостскому району, Княжпогостский районный суд

- копия протокола исследования продукции средства массовой информации (газеты) Княжпогостского района Республики Коми, Княжпогостский, г. Емва, Емва, по Княжпогостскому району, Княжпогостский районный суд 013-11 от 28.02.2018;

-копии газет;

- выписка из ЕГРЮЛ.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

           Анализ представленных доказательств приводит к выводу об отсутствии в действиях юридического лица - Администрации муниципального района «<АДРЕС>  административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ. При этом суд исходит из нижеследующего.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно части 1 статьи 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязанность доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, лежит на должностных лицах, осуществляющих производство по делу об административной ответственности. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, включает в себя: объект правонарушения - общественные отношения в области изготовления или распространения продукции СМИ; объективная сторона - нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции СМИ, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Соответственно, обязательным признаком объективной стороны указанного административного правонарушения является содержание в продукции СМИ такой информации, которая причиняет вред здоровью и (или) развитию детей. Признаки информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей перечислены в ст. 5 ФЗ «О защите детей»: субъект правонарушения - граждане, должностные и юридические лица; субъективная сторона - характеризуется умыслом.

Как следует из представленных документов данное объявление является рекламой.

В выпуске газеты Княжпогостского района Республики Коми, Княжпогостский, г. Емва, Емва, по Княжпогостскому району, Княжпогостский районный суд 3 от (9898)  от <ДАТА6> на странице 4 опубликовано объявление, в котором не указано, что оно является рекламой. При этом из смысла указанного объявления установлено, что оно является  рекламой.

Как следует из п.п. 4 ч.2 ст. 1 Федерального закона №436-ФЗ от <ДАТА12> «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере рекламы.

Кроме того, доказательств того, что при распространении газеты Княжпогостского района Республики Коми, Княжпогостский, г. Емва, Емва, по Княжпогостскому району, Княжпогостский районный суд вышеуказанного объявления без знака информационной продукции распространялась информационная продукция, распространение которой запрещено среди детей определенных возрастных категорий, в результате чего был причинен вред здоровью или развитию детей, суду не представлено.

Само по себе отсутствие знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди детей - в газете Княжпогостского района Республики Коми, Княжпогостский, г. Емва, Емва, по Княжпогостскому району, Княжпогостский районный суд не может причинить вред здоровью и (или) развитию детей.

Соответственно, в материалах дела, в том числе, в протоколе об административном правонарушении отсутствуют данные, объективно свидетельствующие о том, что юридическим лицом - Администрацией муниципального района «<АДРЕС> допущено нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию.

В соответствии со ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Поскольку в протоколе об административном правонарушении отсутствуют данные, свидетельствующие о виновности юридического лица - Администрации муниципального района «<АДРЕС> в нарушении установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и развитию, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях юридического лица  - Администрации муниципального района «<АДРЕС> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации муниципального района «<АДРЕС> по ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения.

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения.

Мировой судья

  И.Н. Осипова




5-588/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
Администрация МО "Княжпогостский"
Суд
Емвинский судебный участок Княжпогостского района Республики Коми
Судья
Осипова Ирина Николаевна
Статьи

ст. 13.21 ч. 2

Дело на странице суда
emvinsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.06.2018Рассмотрение дела
21.06.2018Прекращение производства
16.07.2018Обжалование
14.08.2018Окончание производства
14.08.2018Сдача в архив
21.06.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее