УИД 63MS0109-01-2020-003378-17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 декабря 2020 года г. Тольятти ул. Шлюзовая, 4
Мировой судья судебного участка № 109 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Тютина Е.П.,
рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-611/2020 по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Логинова Александра Ивановича, <ДАТА2> <ОБЕЗЛИЧЕНО> г. <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС> место исполнения должностным лицом обязанностей<АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой города Тольятти проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в ООО «Содружество». Установлено, что 03.03.2020 года и.о. прокурора г. Тольятти в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>, в котором требовалось рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры, уведомить прокурора о месте и времени рассмотрения представления, принять конкретные меры по устранению нарушений законодательства и сообщить о результатах рассмотрения представления в прокуратуру г. Тольятти в письменном виде в месячный срок. В установленный срок <АДРЕС> не уведомил прокуратуру г. Тольятти о рассмотрении представления.
В связи с выявленными нарушениями исполняющим обязанности прокурора города Тольятти 23.06.2020 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Логинова Александра Ивановича.
Помощник прокурора городского округа Тольятти <ФИО1> в суд не явилась, просила дело об административном правонарушении рассмотреть ее в отсутствие, возражала против освобождения Логинова А.И. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Логинов А.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом и своевременно. Представил ходатайство, в котором просит применить в отношении него п. 2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ. Просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель Логинова А.И., действующая на основании доверенности 63 АА 6078026 от 09.06.2020, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом и своевременно.
При таких обстоятельствах дело рассмотрено без участия не явившегося в судебное заседание Логинова А.И., распорядившегося своими правами по своему усмотрению, что согласуется с требованиями ч. 2 и 3 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что вина Логинова А.И. в совершении данного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Правонарушение может быть выражено как в активном действии, так и в бездействии граждан, должностных лиц, обязанных исполнять требования указанных выше лиц. Законные требования следователя (дознавателя) определяются его полномочиями как участника уголовного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 закона "О прокуратуре" предметом прокурорского надзора, среди прочего, является соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Частью 3 статьи 22 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 г. N 2202-1 прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного Закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно ст. 24 ФЗ "О прокуратуре" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочен устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно части 1, 3 статьи 6 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 г. N 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии со ст.28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Обязанность доказывания правомерности требований, изложенных в представлении, лежит на прокуроре, а суду необходимо исследовать вопрос о законности и обоснованности внесенного представления, поскольку ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает лишь в случае неисполнения законных требований прокурора.
Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Логинов А.И. является <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Протоколом № 1 от 22.05.2018 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, в качестве управляющей компании выбрано <ОБЕЗЛИЧЕНО>
03.03.2020, в связи с нарушением требований пожарной безопасности, и.о. прокурора города Тольятти <ОБЕЗЛИЧЕНО> Логинову А.И. вынесено представление в отношении об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности. В представлении указано на безотлагательность рассмотрения представления с участием представителя прокуратуры, и о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру города Тольятти в письменном видев месячный срок с приложением копий документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
27.03.2020 Логиновым А.И. направлен ответ в прокуратуру Комсомольского района г. Тольятти Самарской области, указав адресата: прокуратура Комсомольского района городского округа Тольятти Самарской области. Кроме того, по всему тексту письма указана именно прокуратура Комсомольского района г. Тольятти Самарской области, а не прокуратура города Тольятти.
В прокуратуру города Тольятти в установленный месячный срок ответ не направлен.
Согласно копии электронному письму, <ОБЕЗЛИЧЕНО>" направило ответ на представление в прокуратуру города Тольятти только 20.04.2020 года, то есть с нарушением установленного срока.
Законодатель возлагает на лицо, получившее представление прокурора, обязанность по его рассмотрению в установленном законом порядке, и сообщению о результатах рассмотрения в установленный срок.
Должностным лицом указанная обязанность не выполнена, представление прокурора от 03.03.2020 рассмотрено, но ответ на представление в срок не направлен.
Факт совершения правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.06.2020, которое отражает все необходимые обстоятельства правонарушения, оснований не доверять данному постановлению не имеется; представлением об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности от 03.03.2020; копией ответа от 27.03.2020 в прокуратуру Комсомольского района г. Тольятти Самарской области, копией электронного письма, согласно которому <ОБЕЗЛИЧЕНО>" направило ответ на представление в прокуратуру г. Тольятти 20.04.2020 года, то есть с нарушением установленного срока.
Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности должностного лица в совершении данного административного правонарушения.
Доводы Логинова А.И. о малозначительности совершенного административного правонарушения, суд считает несостоятельными, учитывая, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной опасности для охраняемых общественных правоотношений.
Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к своим обязанностям, установленным действующим законодательством.
Требование прокурора о рассмотрении представления с участием представителя прокуратуры города Тольятти являлось одной из предусмотренных ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" форм осуществления прокурорского надзора, следовательно, подлежало безусловному исполнению в установленный прокурором срок.
Поскольку представление исходит от органа прокуратуры, в связи с осуществлением ими в соответствии с Федеральным законом прокурорского надзора, оно является обязательным для исполнения в установленный срок.
В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.
Таким образом, обстоятельства совершения и характер рассматриваемого правонарушения не позволяют квалифицировать правонарушение как малозначительное.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу должностного лица, не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.
Указанные действия Логинова А.И. суд квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение законных требований следователя, дознавателя, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
При назначении административного наказания с учетом всех обстоятельств дела, данных о должностном лице, характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения, имущественного положения должностного лица, мировой судья приходит к выводу, что целесообразно назначить административное наказание в виде предупреждения, поскольку данный вид наказания будет способствовать восстановлению социальной справедливости, а также предупреждению совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Логинова Александра Ивановича, виновным в совершении административного правонарушения по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере - 2000 (две тысячи) рублей.
Сумму штрафа перечислить на следующие реквизиты: ИНН 6317010714, КПП 631701001, УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), БИК 043601001, р/с 40101810200000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, ОКАТО 36440000000, КБК 41511690010016000140.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Шлюзовая, д. 4, каб. 19.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, а также опротестовано прокурором по правилам ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, в течение 10 суток в Комсомольский районный суд г. Тольятти со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть также обжаловано в Комсомольский районный суд г. Тольятти должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.
По истечении срока на обжалование, не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении, вступает в законную силу и обращается к исполнению.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Мировой судья Е.П. Тютина