Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.10.2020 г. с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района, РД Аллаев М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора МБОУ «Иракинская ООШ» Магомедова Алибулата Курбановича, <ДАТА2> г.р., уроженца и жителя с. <АДРЕС> района, РД,
установил:
Согласно протоколу <НОМЕР> об административном правонарушении от 02.09.2020 г., <ФИО1>, при сроке представления не позднее 25 числа календарного месяца, следующего за отчетным, представил расчет ф-4 ФСС за 2 квартал 2020 г. 29.07.2020 г., то есть, нарушил срок представления электронного документа - расчета ф-4 ФСС в Отделение Фонда социального страхования РФ по РД.
Действия <ФИО1> квалифицированы по ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ.
<ФИО1> в судебном заседании разъяснены его процессуальные права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ и ч. 1 ст. 51 Конституции РФ.
В судебном заседании <ФИО1> не признал свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, пояснив, что директором МБОУ «Иракинская СОШ» он назначен с 22.08.2020 г., в связи с чем, он не мог никаким образом до 25.07.2020 г. представить в Отделение Фонда социального страхования РФ по РД какие-либо расчеты МБОУ «Иракинская ООШ», поскольку не обладал соответствующими полномочиями руководителя организации.
Мировой судья, выслушав руководителя МБОУ «Иракинская ООШ» <ФИО1>, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах, предусмотренных КоАП РФ, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниях свидетелей, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц за нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, заключается в действии или бездействии, связанном с нарушением установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации.
Субъектом рассматриваемого правонарушения является руководитель организации.
Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Обязанность страхователя представлять в территориальные органы страховщика (ФСС) документы, подтверждающие правильность исчисления, своевременность и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов и правильность расходов на выплату обеспечения по страхованию застрахованным, установлена в п. 19 ч. 2 ст. 17 Закона N 125-ФЗ. При этом указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Расчетный и отчетный периоды по страховым взносам, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов установлены в ст. 22.1 Закона N 125-ФЗ. Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от <ДАТА7> N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования:
- на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Таким образом, расчет по форме 4 -ФСС за 2 квартал 2020 года МБОУ «Иракинская ООШ» следовало представить не позднее 25.07.2020 г.
В соответствии с распоряжением <НОМЕР> от 20.08.2020 обязанности руководителя МБОУ «Иракинская ООШ» на <ФИО1> возложены с 22.08.2020 г.. Следовательно, на дату совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, то есть на 26.07.2020 г., обязанности руководителя МБОУ «Иракинская ООШ» <ФИО1> не исполнял.
Состав административного правонарушения образуют: объект правонарушения, объективная сторона, субъект правонарушения, субъективная сторона. Отсутствие субъекта правонарушения приводит к отсутствию состава административного правонарушения, что в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что <ФИО1>, ни на дату совершения правонарушения, ни на момент представления расчета ф-4ФСС, не являлся должностным лицом, ответственным за представление указанного расчета, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ.
Таким образом, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 24.5, 29.1-29.9 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, в отношении директора МБОУ «Иракинская ООШ» Магомедова Алибулата Курбановича прекратить, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ в <АДРЕС> районный суд, РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Аллаев М.А.