Дело № 5-337/16
П О С ТА Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
с. Мильково, Камчатский край 08 декабря 2016 года
Мировой судья судебного участка№ 29 Мильковского судебного района Камчатского края, расположенного в с. Мильково Мильковского района Камчатского края по ул. Партизанская, д.46 Фоменко Светлана Владимировна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Соболь /1, <ДАТА2>,
У С Т А Н О В И Л:
индивидуальный предприниматель Соболь <ФИО>. не выполнила в срок до 01 октября 2016 года пункты 5,6,10,11,12 предписания № 21/2/7 от 10 мая 2016 года, вынесенного главным государственным инспектором Быстринского района по пожарному надзору <ФИО3>
Соболь при рассмотрении дела участия не принимала, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в её отсутствие, вину признала, раскаялась.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Вина Соболь как должностного лица в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами.
Часть 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Предписанием № 21/2/7 от 10 мая 2016 года, вынесенным главным государственным инспектором Быстринского района по пожарному надзору <ФИО3> индивидуальному предпринимателю Соболь предписано в срок до 01 октября 2016 года устранить на объекте, принадлежащем ИП Соболь, расположенном в <АДРЕС> района Камчатского края, <АДРЕС>, нарушения требований пожарной безопасности, указанные в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ 25.04.2012 № 390, Федеральном законе от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а именно:
- п. 5 - эвакуационный путь загроможден продукцией;
- п. 6 - не проводится ежеквартальная проверка огнетушителей, отсутствуют акты;
-п.10 - помещение, в котором установлены блоки приемно-контрольных приборов АУПС, не оборудовано аварийным освещением, которое должно включаться автоматически при отключении основного освещения;
- п. 11 - не проводиться ежеквартальное обслуживание установок пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре и эвакуации;
- п. 12 -отсутствует исполнительная документация на установку пожарной сигнализации и системы оповещения (л.д.4-5).
Согласно протоколу об административном правонарушении № 62 от 28 ноября 2016 года индивидуальный предприниматель Соболь не выполнила в срок до 01 октября 2016 года законное пункты 5,6,10,11,12 предписания № 21/2/7 от 10 мая 2016 года (л.д. 10-11), что подтверждается актом проверки № 34 от 27 октября 2016 года, установлено, что пункты 5,6,10,11,12 предписания № 21/2/7 от 10 мая 2016 года, вынесенного главным государственным инспектором Быстринского районапо пожарному надзору <ФИО3> индивидуальным предпринимателем Соболь не выполнены (л.д. 8-9).
Исходя из особенностей объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в предмет доказывания по настоящему делу входит проверка законности выданного предписания.
Протокол об административном правонарушении и предписание вынесено уполномоченным на то должностным лицом органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере пожарного надзора.
Согласно ст.6 Закона РФ "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года, должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
На основании п.42 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.12 ст.19.5 КоАП РФ вправе составлять должностные лица органов осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор
Поскольку предписание № № 21/2/7 от 10 мая 2016 года об устранении нарушений пожарной безопасности вынесено компетентным должностным лицом в пределах своих полномочий, Соболь не обжаловалось, оно являлось законным и подлежало выполнению.
Согласно свидетельству о внесении записи в ЕГРИП Соболь /1 зарегистрирована качестве индивидуального предпринимателя 17 августа 2010 года по настоящее время (л.д.15-19).
В соответствии с приложением к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Вышеназванные доказательства мировой судья оценивает в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, признает их допустимыми и в совокупности объективно свидетельствующими о совершении должностным лицом административного правонарушения.
В силу положений ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.
При рассмотрении дела установлено, что Соболь /1, являясь должностным лицом, в установленный срок не выполнила пункты 5,6,10,11,12 предписания уполномоченного органа, доказательств обратного Соболь не представлено и мировым судьёй не установлено, в связи с чем, квалификация содеянного является правильной.
На основании изложенного и с учетом исследованных доказательств мировой судья считает, что вина индивидуального предпринимателя Соболь в совершении административного правонарушения материалами дела доказана и квалифицирует её действия по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный пожарный надзор.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность Соболь /1, мировым судьёй не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, объектом посягательства которого является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору), личность лица, привлекаемого к административной ответственности, смягчающее административную ответственность обстоятельство, все данные по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
индивидуального предпринимателя Соболь /1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (Главное Управление МЧС России по Камчатскому краю) р/счёт № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский, ИНН 4101120929, КПП 410101001, БИК 043002001 КБК 17711607000016000140, ОКТМО 30604000, ОГРН 1074101008035, л/счет 04381865620.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Мильковский районный суд Камчатского края через мирового судью или непосредственного в вышестоящий суд в течение десяти суток со дня вручения или получении его копии.
Мировой судья С.В. Фоменко