Дело № 4 - 435/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
03 сентября 2020 года г. Архангельск
Мировой судья судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Архангельска Подчередниченко О.С., находящийся по адресу: г. Архангельск, ул. Суворова, д. 11, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, в отношении
общества с ограниченной ответственностью «ГЕРМЕС», ИНН 2901288532, ОГРН 1172901011040, расположенного по адресу: г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 21, офис 1,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении от 13.04.20202 при эксплуатации организации общественного питания ООО «ГЕРМЕС» (далее - Общество) 29.01.2020 по адресу: г. Архангельск, ул. Гайдарак, д. 52 Обществом допущены нарушения п. 1 ч. 4.1, п.п. 2, 3 ч. 4.12 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР СТ 022/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881 (далее - ТР СТ 022/2011) при реализации на вынос пищевой продукции. Тем самым Общество совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В судебное заседание Общество, извещенное о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, своего представителя не направило, просило рассмотреть дело в свое отсутствие, указывало на необходимость прекращения производства по делу в связи с отсутствием события правонарушения. При таких обстоятельствах мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Общества. Мировой судья, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. В силу п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. В соответствии с п.п. 1 и 3 ст. 1 ТР СТ 022/2011 настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза пищевую продукцию в части ее маркировки. Настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции.Согласно п. 1 ч. 4.1 ст. 4 ТР СТ 022/2011 маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения: 1) наименование пищевой продукции; 2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных п. 7 ч. 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; 3) количество пищевой продукции; 4) дату изготовления пищевой продукции; 5) срок годности пищевой продукции; 6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки; 7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера); 8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; 9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений ч. 4.9 настоящей статьи; 10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО); 11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
В силу п.п. 2 и 3 ч. 4.12 ст. 4 ТР СТ 022/2011 сведения, предусмотренные пп. 1, 4 - 6 п. 1 ч. 4.1 и п. 13 ч. 4.4 настоящей статьи, должны наноситься на потребительскую упаковку и (или) на этикетку, удаление которой с потребительской упаковки затруднено. Сведения, предусмотренные пп. 2, 3, 7 - 11 п. 1 ч. 4.1 настоящей статьи, должны наноситься на потребительскую упаковку и (или) на этикетку, и (или) листок-вкладыш, и (или) на листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу либо прилагаемый к каждой упаковочной единице.
29.01.2020 в 15:40 сотрудником управления Роспотребнадзора по Архангельской области в организации общественного питания по адресу: г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 52, приобретена пищевая продукция «на вынос» (с собой) собственного приготовления: Пицца «Ветчина и сыр» 30 см. - 1 шт. по цене 435 руб., Пицца «Четыре сыра» 30 см. - 1 шт. по цене 665 руб. Указанная продукция была выдана упакованной в количестве двух коробок в полиэтиленовом пакете. На коробках имеются обозначения: «Додо пицца», маркировка с наименованием продукции и ее размером. На первой коробке имеется маркировка: 56 - 2 СВ Ветчина и сыр 30, комплект коллекционный стикер, салфетка и зубочистка, магнит, адрес сайта организации: dodopizza.ru, наклейка «Контроль качества». На второй коробке имеется маркировка: 56 - 2 СВ Четыре сыра 30, адрес сайта организации: dodopizza.ru, наклейка «Контроль качества». Вместе с тем, согласно ответа представителя ООО «Додо Франчайзинг» от 24.08.2020 по состоянию на 29.01.2020 производило и реализовывало продукцию под товарным знаком «ДОДО ПИЦЦА» ООО «АгроТрейдГрупп» в соответствии с договором уступки права № 1 от 11.11.2019. В соответствии с Договором уступки Пользователем по Договору коммерческой концессии № 327 от 20.11.2017 становилось ООО «АгроТрейдГрупп» вместо ООО «Гермес». Как следует из информации ООО «АгроТрейдГрупп» от 27.08.2020 по состоянию на 29.01.2020 деятельность по производству и реализации продукции под товарным наименованием «ДОДО ПИЦЦА» по адресу: г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 52, осуществляло ООО «АгроТрейдГрупп». В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости арендатором помещения, в котором располагается пиццерия «ДОДО ПИЦЦА», по адресу: г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 52, является ООО «АгроТрейдГрупп». Доказательств того, что между ООО «АгроТрейдГрупп» и Обществом заключены какие-либо договора по производству и реализации продукции под товарным наименованием «ДОДО ПИЦЦА» в материалы дела не предоставлено. Согласно уведомлению о снятии с учета российской организации в налоговом органе от 23.01.2020 Обществом прекращена деятельность (закрытие) обособленного подразделения по адресу: г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 52. Данные обстоятельства при производстве по делу об административном правонарушении не были проверены должностным лицом, составившим протокол. В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административнойответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства по делу, а именно что реализации на вынос пищевой продукции была произведена в пиццерии, не принадлежащем Обществу и не использованном им на основании какого-либо договора, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.10, 23.1, 24.5, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «ГЕРМЕС», в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья |
О.С. Подчередниченко |