Дело № 5-106-22/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Волгоград 13 февраля 2018 года Мировой судья судебного участка №106 Волгоградской области (г.Волгоград, пр-т Университетский, 64) Бортовая Е.В., рассмотрев поступившие в судебный участок материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ в отношении ТСН «МИР», ИНН<НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,, юридический адрес: 400119, <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
16 ноября 2017 года главным специалистом инспекционного отдела управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда (далее управление) в отношении ТСН «Мир» составлен протокол № 4195-Р-1 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ. ТСН «Мир» вменяется воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля или уклонение от проверки, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки. Представитель ТСН «МИР» Абросимова Ю.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину ТСН «МИР» в совершенном правонарушении не признала, суду пояснила, что 15.11.2017г. в 10-45 в ТСН «МИР» посредством электронной почты поступило уведомление № 4195-р о проведении с 16.11.2017г. по 23.11.2017г. внеплановой выездной проверки с целью контроля соблюдения лицензионных требований по исполнению договора управления в части технического состояния теплового пункта, расположенного в многоквартирном доме №5 по ул. Льва Толстого г.Волгограда, готовности к отопительному сезону 2017-2018г., исходя из доводов обращения граждан № 7654-УЖИВ от 17.10.2017г. В тот же день ТСН «МИР» направило ходатайство о переносе проверки на 20.11.2017г. по причине отсутствия в указанное время руководителя ТСН. В удовлетворении ходатайства было отказано без достаточных к тому оснований, чем существенно были нарушены их права. Кроме того, из текста обращения за № 7654-УЖИВ от 17.10.2017г нельзя установить конкретные факты нарушений со стороны ТСН «МИР», оно носит формальный и общий характер. Многоквартирный жилой дом № 7 по ул. Л.Толстого не находится в обслуживании ТСН «МИР», вследствие чего не понятно какое отношение ТСН имеет к жильцам данного дома. Полагает, что порядок привлечения ТСН «Мир» к административной ответственности был нарушен. Исходя из этого просила производство по делу прекратить. Выслушав представителя ТСН «МИР» Абросимову Ю.А., исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему. Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела. На основании статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Исходя из положений п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица. Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Из материалов дела усматривается, что распоряжением начальника Управления «Жилищной инспекции Волгограда» Богомолова А.В. № 4195-р от 14.11.2017 года была назначена внеплановая выездная проверка соблюдения установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в целях обеспечения прав потребителей в отношении ТСН «Мир» в период с 16.11.2017 по 21.11.2017г. (л.д.5-7). В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ч.2 ст.25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Уведомление о проведении проверки и необходимости предоставить документы в 14.00 час. 16.11.2017г. было получено ТСН «Мир» 15.11.2017г. в 10.45 час. (л.д.11). Однако, в указанное время, в нарушение ст.25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ТСН «Мир» не обеспечило присутствие своего руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, а также не предоставило истребованные документы. В связи с чем 16.11.2017г. в отношении ТСН «Мир» был составлен протокол об административном правонарушении № 4195-Р-1 по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Вместе с тем, составляя в отношении ТСН «Мир» протокол об административном правонарушении, главным специалистом инспекционного отдела управления «Жилищная инспекция Волгограда» не были учтены обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения дела, и не дано им должной оценки. В силу пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. Как следует из материалов дела, после получения уведомления о проведении проверки, в тот же день, председатель ТСН «Мир» Васильев И.Ю. направил посредством электронной почты на адрес Управления жилищной инспекции ходатайство о невозможности присутствовать при проведении проверки в 14.00 час. 16.11.2017г., просил перенести проверку на 20.11.2017г. (л.д. ). Удовлетворение данного ходатайства не могло повлечь затягивание проверки, либо иным образом препятствовать проведению проверки, поскольку дата 20.11.2017г. на которую просили перенести проверку находилась в пределах установленного Распоряжением № 4195-р от 14.11.2017 срока проверки с 16.11.2017г. по 21.11.2017г., а отсутствие законного представителя ТСН «Мир» носило объективный характер, что служило основанием для переноса проверки. Вместе с тем, в удовлетворении ходатайства о переносе срока проверки было отказано (л.д. ). Проверка проведена не была, и по результатам был составлен акт о невозможности проведения проверки. При таких обстоятельствах мировой судья полагает, что права ТСН «Мир» и порядок проведения проверки были нарушены. Также, составляя в отношении ТСН «Мир» протокол об административном правонарушении, главным специалистом инспекционного отдела управления «Жилищная инспекция Волгограда» не были учтены обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения дела, и не дано им должной оценки. Главный специалист инспекционного отдела управления «Жилищная инспекция Волгограда» Мамедов Н.Н. пришел к выводу о том, что законный представитель ТСН «Мир» на проверку не явился, документы для проверки не представил, тем самым воспрепятствовал законной деятельности должностного лица надзорного органа, что повлекло невозможность (срыв) проведения внеплановой выездной проверки и квалифицировал указанные действия по части 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ. Однако, с такими выводами согласиться нельзя. Так состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ образуют действия(бездействие) по воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ. По части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ квалифицируют действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки. Согласно материалам дела проверка в отношении ТСН «Мир» проведена не была ввиду неявки должностного лица в назначенное время и место, а также не предоставления запрашиваемых документов, что повлекло невозможность проведения такой проверки. Данное обстоятельство установлено Актом № 4195-р от 16.11.2017г., составленным в 16.45 час. (л.д.12). Таким образом, совершенное ТСН «Мир» правонарушение не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, поскольку не был установлен факт воспрепятствованию проверки либо уклонению от нее. Бездействие ТСН «Мир» - не предоставление документов - привело к невозможности проведения проверки, что образует состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ. Поскольку санкцией части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ установлено более строгое административное наказание по сравнению с административным наказанием, предусмотренным частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, переквалификация действий ТСН «Мир» невозможна в виду ухудшения в данном случае положения юридического лица, что действующим законодательством недопустимо. Кроме этого, при проверке доводов представителя ТСН «МИР» Абросимовой Ю.А. о том, что ТСН «Мир» не является управляющей компанией дома 7 по ул.Л.Толстого судом установлено следующее. Распоряжением начальника Управления «Жилищной инспекции Волгограда» Богомолова А.В. № 4195-р от 14.11.2017 года была назначена внеплановая выездная проверка соблюдения установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в целях обеспечения прав потребителей в отношении ТСН «Мир» (л.д.5-7). В качестве основания для проведения проверки в Распоряжении указано на обращение от 17.10.2017г. № 7654-УЖИВ, содержащее сведения о нарушении ТСН «Мир» требований к предоставлению коммунальных услуг (л.д. ). В соответствии со статьей 10 указанного Федерального закона, внеплановая проверка может проводиться органами государственного контроля в целях проверки соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, основанием для проведения внеплановой проверки, в частности, может являться поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: - возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 этой же статьи Федерального закона, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Правоотношения, связанные с реализацией гражданами права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В соответствии со статьей 7 названного Федерального закона, гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке, помимо наименования государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Основанием для принятия Управлением жилищной инспекции Распоряжения о проведении проверки послужило обращение ООО «ЮгДом-групп». Вместе с тем из данного обращения следует, что ООО «ЮгДом-групп» не является управляющей компанией, у которой в управлении находится многоквартирный жилой дом 5 по ул.Л.Толстого. Более того, из обращения следует, что дом 5 по ул.Л.Толстого находится под управлением ТСН «Мир». Какой-либо Договор на совместное обслуживание дома 5 по ул.Л.Толстого между ООО «ЮгДом-групп» и ТСН «Мир» к обращению не прилагался. Доказательства поступления от жильцов дома 5 по ул.Л.Толстого жалоб на отсутствие отопления либо на ненадлежащее его качество материалы административного производства не содержат. На чем основаны выводы ООО «ЮгДом-групп» о температуре воздуха в квартирах жителей дома 5 по ул.Л.Толстого в пределах 18 градусов в обращении не указано. Отсутствие в заявлении ООО «ЮгДом-групп» конкретной информации не позволяет определить источник данной информации, а также возможного наличия нарушения прав ООО «ЮгДом-групп» либо жильцов дома 5 и 7 по ул.Л.Толстого действиями ТСН «Мир». Данные обстоятельства вызывают обоснованные сомнения в достоверности заявления. При таких обстоятельствах Управлению, в силу ч.3 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ до вынесения решения о назначении внеплановой проверки надлежало установить источник информации изложенной в обращении ООО «ЮгДом-групп». Выяснить чем нарушены права непосредственно заявителя при отсутствии договорных отношений между ООО «ЮгДом-групп» и ТСН «Мир». Указанные действия Управлением жилищной инспекции Волгограда проведены не были, какие-либо мероприятия по установлению наличия у ООО «ЮгДом-групп» права для обращения за соответствующей проверкой не проводились. При таких обстоятельствах, основания для проведения внеплановой проверки у Управления жилищного надзора Волгограда отсутствовали. Принимая решение о проведении в отношении ТСН «Мир» внеплановойпроверки (Распоряжение <НОМЕР> от <ДАТА14>) на основании обращения ООО «ЮгДом-групп» от <ДАТА6> <НОМЕР>, должностные лица Управления жилищного надзора <АДРЕС> грубо нарушили требования ч.3 ст.10Федерального закона от <ДАТА10> N 294-ФЗ, а также права и законные интересы ТСН «Мир».
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
С учетом того, что Распоряжение <НОМЕР> от <ДАТА14> вынесено в нарушение действующего законодательства, доказательства представленные мировому судье, а именно Акт <НОМЕР> от <ДАТА4> и протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> также являются доказательствами, полученными с нарушением действующего законодательства, и не могут являться допустимыми доказательствами по настоящему делу.
Таким образом, материалы дела не содержат допустимых доказательств о совершении ТСН «Мир» административного правонарушения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, в числе которых - отсутствие состава административного правонарушения.
В силу ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ, в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах по делу отсутствуют прямые, достаточные доказательства того, что в действиях ТСН «Мир» выявлены нарушения по воспрепятствованию законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок. В связи с чем мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях ТСН «Мир» состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь положениями ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ, согласно которой неустранимые сомнения толкуются в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу, что вина ТСН «Мир» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, в судебном заседании не нашла своего подтверждения, а потому производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием в действиях ТСН «Мир» состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 24.5.29.7-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Товарищества собственников жилья «Мир», привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через судебный участок №106 Волгоградской области. Мировой судья Е.В.<ФИО1>