ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-617/2019
п. Безенчук 27 сентября 2019 года
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №125 Безенчукского судебного района Самарской области - мировой судья судебного участка № 124 Безенчукского судебного района Самарской области Яханова Е.Ю.,
рассмотрев дело №5-617/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «БРАНД-СЕРВИС», юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
19.08.2019 года начальником отдела Государственной инспекции труда в Самарской области <ФИО1> составлен протокол №63/7-3548-19-ОБ/12-12927-И/53-467 об административном правонарушении, которым установлено, что ООО «БРАНД-СЕРВИС» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица, органа осуществляющего государственный надзор (контроль), по проведению внеплановой, документарной проверки, а именно не предоставило в установленный срок, документы для проведения проверки и принятия мер инспекторского реагирования. В действиях ООО «БРАНД-СЕРВИС» усмотрены признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО «БРАНД-СЕРВИС» не явился. В адрес ООО «БРАНД-СЕРВИС» направлялась судебная повестка о слушании дела заказным письмом с уведомлением, которое возвращено на судебный участок с отметкой «истек срок хранения».
В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что от ООО «БРАНД-СЕРВИС» ходатайства об отложении слушания дела не поступало, в силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ мировой судья полагает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам в отсутствие правонарушителя.
Изучив представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.
Порядок организации и проведения проверок работодателей должностными лицами федеральной инспекции труда установлен ст. 360 Трудового кодекса РФ. Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 363 ТК РФ лица, препятствующие осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не исполняющие предъявленные им предписания, несут ответственность, установленную федеральными законами.
Согласно ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора) направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В силу ч. 5 ст. 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы.
Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что 03.06.2019 года и.о. заместителя руководителя государственной инспекции труда в Самарской области <ФИО1> издано распоряжение №63/12-8380 о проведении внеплановой документарной проверки с 24.06.2019 г. по 19.07.2019 г. в отношении ООО «БРАНД-СЕРВИС», с целью осуществления государственного надзора за соблюдением юридическим лицом обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассмотрения письменных обращений <ФИО2> от 24.05.2019 года №63/7-3548-19-ОБ, <ФИО3> от 28.05.2019 года №63/7-3607-19-ОБ,<ФИО4> от 31.05.2019 года №63/7-3749-19-ОБ.
Для проведения проверки по адресу: <АДРЕС>, указанному в едином государственном реестре юридических лиц ООО «БРАНД-СЕРВИС» был направлен запрос от 03.06.2019 № 63/10-5282-19-И о предоставлении в срок копий заверенных документов, необходимых для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства: Устава Общества: свидетельств (ИНН/ОГРН); правил внутреннего трудового распорядка; штатного расписания; коллективного договора; протокола/приказа/решения о назначении директора; паспортных данных директора; доверенности (представлять интересы директора Общества, с правом подписи); локальных нормативных актов, регламентирующих вопросы оплаты труда (положений об оплате труда, о премировании, о стимулирующих выплатах, о доплатах, о распределении прибыли, о системе оценки качества работы и т.п.); положения о вахтовом методе, графика вахт, ознакомление с графиком; справки о соблюдении законодательства об оплате труда на предприятии (в организации) за 2018 год (на дату представления документов); справки о списочной численности сотрудников, работающих на предприятии на момент проверки: численность рабочих, из них женщин, несовершеннолетних, иностранных работников, инвалидов, высвобождаемых работников по инициативе работодателя. Следующих документов на <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО4>: трудовых договоров (в том числе о работе по совместительству) со всеми приложениями и дополнительными соглашениями; приказов о приеме на работу, переводах, увольнении, а также документов, подтверждающих обоснованность издания указанных приказов (заявлений, соглашений, уведомлений и т.п.); личных карточек формы Т-2; табелей учета рабочего времени за весь период работы в Обществе; выкопировку книги учета движения трудовых книжек, документов, подтверждающих привлечение работника к сверхурочной работе и к работе в выходные и праздничные дни (приказы о привлечении, заявление работника); графиков отпусков на весь период работы в Обществе; компенсации за неиспользуемый отпуск при увольнении; расчетных документов о начислении заработной платы и иных платежей за весь период работы в Обществе; справок-расчетов среднего заработка для оплаты отпусков за период работы в Обществе, а также расчета при увольнении; платежных документов, подтверждающих фактическую оплату труда и производство иных выплат за период работы в Обществе; документов, подтверждающих выплату компенсации за задержку выплат при увольнении, если таковая задержка имеется (согласно ст.236 ТК РФ); приказов о снижении или не начислении премии за весь период работы в Обществе.
Судом установлено, что вышеуказанный запрос и копия распоряжения были направлены директору ООО «БРАНД-СЕРВИС» заказным письмом (почтовый идентификатор 44310028506472, реестр почтовых отправлений от 07.06.2019 г.).
Согласно отчету об отслеживании отправлений с официального сайта Почта России, указанное письмо прибыло в место вручения 13.06.2019 года, конверт вернулся отправителю за истечением срока хранения 21.06.2019 года.
При изложенных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что Государственной инспекцией труда в Самарской области были приняты заблаговременно необходимые меры по надлежащему извещению ООО «БРАНД-СЕРВИС».
Материалами дела подтверждается, что каких-либо действий по исполнению запроса Государственной инспекцией труда в Самарской области ООО «БРАНД-СЕРВИС» не производилось, истребуемые документы не были направлены юридическим лицом в адрес проверяющего органа в установленный в запросе срок, что также подтверждается Актом проверки №63/12-11879-19-И от 19.07.2019 года.
В материалах дела имеется Список внутренних почтовых отправлений от 08.08.2019 года о направлении Государственной инспекцией труда в Самарской области в адрес ООО «БРАНД-СЕРВИС» извещения от 19.07.2019 года о необходимости явки 19.08.2019 года к 17 час 30 мин для составления протокола по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Таким образом, представленными по делу доказательствами, подтверждается, что ООО «БРАНД-СЕРВИС» не были приняты все зависящие от него меры по исполнению законных требований Государственной инспекции труда в Самарской области, бездействие ООО «БРАНД-СЕРВИС» повлекло невозможность проведения проверки, тем самым ООО «БРАНД-СЕРВИС» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания, мировой судья учитывается характер совершенного административного правонарушения. Обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание не установлено.
Руководствуясь ст. 19.4.1 ч.2, ст.ст.29.1-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ООО «БРАНД-СЕРВИС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 21 000 /двадцати одной тысячи/ рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: 443068, г.Самара, ул. Ново-Садовая, д.106А, УФК по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области), ИНН 6316042431, КПП 631601001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, г. Самара, р/с 40101810200000010001, БИК 043601001, КБК 15011619000016000140, статус 08, ОКТМО 36701000.
Постановление может быть обжаловано в Безенчукский районный суд Самарской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления через судебный участок № 125 Безенчукского судебного района Самарской области. Мировой судьяЕ.Ю. Яханова