Дело № 5-128/2020
УИД 29MS0016-01-2020-000468-73
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
03 февраля 2020 года город Котлас
Мировой судья судебного участка № 3 Котласского судебного района Архангельской области Новикова М.А., рассмотрев по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пер. Воровского, д. 8,
материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ст. 12.8 ч. 3 КоАП РФ, в отношении Аскеровой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, ..., проживающей по адресу: <АДРЕС>, ...,
установил:
Аскерова К.С. управляла транспортным средством, находясь в состоянии алкогольного опьянения и не имея права управления транспортными средствами, при этом ее действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Аскерова К.С. 01.02.2020 в 02 часа 20 минут у дома <АДРЕС>, не имея права управления транспортными средствами, в нарушение п. 2.1.1, 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 (далее - ПДД), управляла транспортным средством марки ..., с государственным регистрационным знаком <НОМЕР>, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
В судебном заседании Аскерова К.С. вину признала.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, выслушав объяснения лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст.15 Конституции РФ граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Законодательство Российской Федерации в области дорожного движения направлено на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Для обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 1 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090).
Являясь участником дорожного движения, Аскерова К.С. в силу пункта п. 1.3, п. 1.6 ПДД обязана знать и соблюдать требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
По сведениям ИАЗ ОГИБДД ОМВД России «Котласский» водительское удостоверение на право управления транспортными средствами Аскеровой К.С. не выдавалось. Данный факт последняя не оспаривает.
Допустив управление транспортным средством, не имея при этом права на его управление, Аскерова К.С. нарушила п. 2.1.1 ПДД, в связи с чем, совершила административное правонарушение с прямым умыслом.
Кроме того, последняя управляла транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. В соответствии с требованиями п. 2.7 ПДД водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Из протокола об отстранении от управления транспортным средством, следует, что Аскерова К.С. управляла транспортным средством и была отстранена от его управления при наличии характерных признаков опьянения.
Как следует из содержания ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ, отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Согласно ст. 25.7 ч. 6 КоАП РФ материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
При совершении процессуальных действий в отношении Аскеровой К.С. (отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения) применена видеозапись.
Протокол об отстранении от управления транспортным средством составлен в присутствии лица, в отношении которого применялась данная обеспечительная мера, и содержит сведения, установленные ст. 27.12 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ ей разъяснены. Заявлений, способных повлечь иной исход дела, от нее не последовало, факт управления транспортным средством с явным признаком алкогольного опьянения при составлении указанного протокола не отрицала, копию протокола получила.
При наличии у Аскеровой К.С. характерных клинических признаков опьянения, должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, обоснованно предложило пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
Из акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения следует, что у Аскеровой К.С. по результатам освидетельствования установлено состояние алкогольного опьянения. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проведено с применением технического средства, поверенного в установленном порядке, оснований не доверять которому не имеется. Акт составлен в присутствии Аскеровой К.С., как лица, в отношении которого применялась данная обеспечительная мера, которая пояснила, что согласна с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Акт содержит сведения, установленные ст. 27.12 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении описан состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ, и указано, в чем выразилось нарушение Правил дорожного движения РФ. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Аскеровой К.С., содержание и оформление протокола соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ Аскеровой К.С. разъяснены.
Указанные доказательства не содержат противоречий, согласуются между собой, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Оснований не доверять данным доказательствам у мирового судьи не имеется, поэтому он признает их достоверными и руководствуется ими при вынесении постановления.
При таких обстоятельствах действия Аскеровой К.С. мировой судья квалифицирует по ст. 12.8 ч. 3 КоАП РФ - управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, не имея права управления транспортными средствами, при этом его действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность виновного лица, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность виновного лица, мировым судьей не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Допустив управление источником повышенной опасности в состоянии опьянения, Аскерова К.С. совершила грубое нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, существенно нарушив охраняемые общественные правоотношения, создала угрозу аварийной ситуации и причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Учитывая обстоятельства дела, общественную опасность совершенного административного правонарушения, противоправную направленность совершенных ей действий, личность правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения новых правонарушений и воспитания добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению ПДД, мировой судья считает необходимым назначить Аскеровой К.С. наказание в виде административного ареста, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих возможность назначения данного вида наказания, предусмотренных ст. 3.9 ч. 3 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10. КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Аскерову <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.8 ч. 3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток с отбыванием наказания в специальном приемнике ОМВД России «Котласский» для содержания лиц, арестованных в административном порядке.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Срок наказания исчислять с 16 часов 05 минут 03 февраля 2020 года.
Постановление может быть обжаловано в Котласском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня его вынесения, а лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии постановления.
Мировой судья М.А. Новикова