Дело № 5-266/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Оленегорск 24 апреля 2014 года
Мировой судья судебного участка № 1 Оленегорского судебного района Мурманской области Алексеева А.А., с участием и.о. Мурманского транспортного прокурора Мошковского Н.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица
Алексеевой <ФИО1>»,
установил:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.03.2014 Мурманского транспортного прокурора проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с гражданами, замещавшими должности гражданской и муниципальной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации при привлечении к трудовой деятельности, а именно бывшего старшего государственного таможенного инспектора Кировского таможенного поста.
В ходе проверки установлено, что 01.03.2013 <ФИО2> принят на работу в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на должность заместителя директора по общим вопросам. Согласно материалам дела, данный гражданин ранее проходил государственную гражданскую службу в Мурманскойтаможне.
Приказом начальника от 02.04.2012 № 82-к <ФИО2> освобожден от замещаемой должности главного государственного таможенного инспектора Кировского таможенного поста и уволен с государственной службы по соглашению сторон служебного контракта.
Частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273 (далее - Закон), предусмотрена обязанность работодателя в десятидневный срок уведомлять представителя работодателя по предыдущему месту работы в отношении лиц ранее проходивших государственную службу. Данное положение распространяется на работодателей в течение двух лет с момента увольнения лица ранее проходившего государственную службу.
Статья 64.1 Трудового Кодекса Российской Федерации содержит аналогичную норму, которая учитывает порядок приема на работу бывшего государственного служащего, устанавливающую обязанность работодателя уведомлять в десятидневный срок о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателя) государственного или муниципального служащего, по последнему месту его службы.
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» регламентирован перечень должностей связанных с коррупционными рисками, при назначении на которые лица обязаны в установленном порядке представлять сведения о собственных доходах, и имуществе собственном, а также, супруга (ги) и несовершеннолетнего ребенка.
Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (далее - Указ), данные перечни утверждены.
Во исполнение положений Указа, приказом ФТС РФ от 13.09.2011 № 1867 утвержден перечень должностей федеральной государственной службы в таможенных органах, учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, и представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В указанный перечень должностей данным приказом включена, в том числе должность главного государственного таможенного инспектора.
В результате проверки установлено, что 01.03.2013 между ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в лице директора Алексеевой Н.В. и <ФИО2> заключен трудовой договор.
Приняв на работу бывшего государственного гражданского служащего <ФИО2>, директор обязан был уведомить предыдущего работодателя - Мурманская таможня.
Вместе с тем, указанное уведомление предыдущему работодателю не направлено, чем нарушены требования федерального законодательства о противодействии коррупции, а также принципы государственной политики в сфере противодействия коррупции.
В соответствии с решением учредителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 27.06.2012 №2 директором Общества назначена Алексеева Н.В.
Пунктом 11.3 Устава ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» предусмотрено, что директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства.
В соответствии с п. 11.5, 11.6 Устава директор руководит текущей деятельностью Общества, издает приказы о назначении на должности работников Общества, их увольнении.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Прокурор полагает, что должностное лицо - директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Алексеева Н.В. в нарушение ч. 4 ст. 12 Закона при заключении 01.03.2013 трудового договора с <ФИО2>, замещавшим в период с 28.10.2011 по 02.04.2012 должность главного государственного таможенного инспектора Кировского таможенного поста, то есть должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, несмотря на то, что после его увольнения с государственной службы не прошло 2 года, в десятидневный срок, то есть до 12.03.2013 не сообщила в установленном порядке нанимателю по последнему месту службы <ФИО2> - Мурманскую таможню о заключении 01.03.3013 трудового договора между ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и <ФИО2>, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 КоАП.
Алексеева Н.В. надлежаще извещена о месте и времени рассмотрения дела, обратилась с заявлением о рассмотрении протокола в её отсутствие, в котором указала, что с протоколом согласна, свою вину признаёт полностью, раскаивается, что в соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях даёт суду право рассмотреть дело в её отсутствие по представленным доказательствам.
Прокурор Мошковский Н.Н. в судебном заседании просил признать должностное лицо Алексееву Н.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ и назначить ей минимальное административное наказание в соответствии с законом.
Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, мировой судья считает виновность Алексеевой Н.В. в совершении данного административного правонарушения доказанной.
Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда), и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Если в должностные (служебные) обязанности указанных лиц входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (ч. 1 ст. 12 Закона).
Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925).
В свою очередь, на работодателе согласно ч. 4 ст. 12 Закона лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом ст. 12 Закона не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении названных выше договоров в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией.
Таким образом, несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, прокуратурой проведена проверка соблюдения установленных запретов и ограничений для государственных служащих, в ходе которой было установлено, что <ФИО2> с 28.10.2011 по 02.04.2012 состоял на государственной гражданской службе в Мурманской таможне в должности главного государственного таможенного инспектора Кировского таможенного поста, которая включена в перечень должностей, указанный в ч. 4 ст. 12 Закона, уволен из таможни 02.04.2012.
Приказом директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Алексеевой Н.В. от 01.03.2013 <ФИО2> принят на работу в АЗС на должность заместителя директора по общим вопросам, однако при заключении 01.03.2013 трудового договора с <ФИО2>, замещавшим в период с 28.10.2011 по 02.04.2012 должность главного государственного таможенного инспектора Кировского таможенного поста, то есть должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, несмотря на то, что после его увольнения с государственной службы не прошло 2 года, она в десятидневный срок, то есть до 12.03.2013 не сообщила в установленном порядке нанимателю по последнему месту службы <ФИО2> - Мурманскую таможню о заключении 01.03.3013 трудового договора между ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и <ФИО2>
Кроме признания вины Алексеевой Н.В., её вина в совершении административного правонарушения, подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.03.2014; запросом от 10.02.2014, ответом на запрос от 14.02.2014 № 285, копиями решения № 2 Учредителя и Устава ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», копией приказа от 01.03.2013 о приёме работника на работу, копией трудового договора № 2 от 01.03.2013, копией трудовой книжки <ФИО2>, копией запроса от 11.02.2014 и копией ответа на запрос от 14.02.2014 Мурманской таможни, копией приказа № 265-к от 28.10.2011 о назначении <ФИО2>, копией служебного контракта <ФИО2>, копией приказа от 28.03.2012 № 82-к о прекращении служебного контракта, копией ответа на письмо директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 18.03.2014,
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оценив собранные доказательства в их совокупности, мировой судья считает, что вина должностного лица Алексеевой Н.В. в совершении административного правонарушения, нашла своё подтверждение, а действия её правильно квалифицированы по статье 19.29 КоАП РФ. У мирового судьи нет оснований не доверять представленным доказательствам. Других доказательств не представлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельства смягчающего вину мировым судьей признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено. С учётом изложенных обстоятельств, характеристики личности, мировой судья считает возможным назначить минимальное наказание в пределах санкции, установленной статьей 19.29 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) протокола об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 19.29, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать должностное лицо - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Алексееву <ФИО3>, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Оленегорский городской суд Мурманской области через мирового судью в течение 10 суток.
Мировой судья
Верно
Мировой судья А.А. Алексеева
Реквизиты для перечисления штрафа:
УФК по г. Санкт-Петербургу (Северо-Западная транспортная прокуратура, л/с 04721860440, р/счёт 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу, г. Санкт-Петербург КБК 41511690010016000140 ИНН 7838385841; КПП 783801001; БИК 044030001; ОКТМО 40303000; ОГРН 1077847485430, ОКПО 04769536
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в судебный участок № 1 г.Оленегорска, ул. Мира, 23 (2 этаж) в часы работы суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.