Дело 5-108-756/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 сентября 2018 года г. Волгоград
Мировой судья судебного участка №108 Волгоградской области Парамонова Ю.В. (400011, г. Волгоград, пр. Университетский, 64),
рассмотрев поступивший на судебный участок 12 сентября 2018 года административный материал в отношении Евдокимова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца Волгоградской области, зарегистрированного <АДРЕС><АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
в производство мирового судьи поступил административный материал в отношении Евдокимова А.В., привлекаемого за совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о передаче данного дела по подведомственности.
В соответствии со статьей 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и статьей 14 Международного пакта о гражданских и политических правах все равны перед законом и судом; каждый при определении его гражданских прав и обязанностей или при рассмотрении любого уголовного обвинения, предъявленного ему, имеет право на справедливое публичное разбирательство дела в разумный срок компетентным, независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.
Указанные положения, как относящиеся к общепризнанным принципам и нормам международного права, согласно статье 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации. По смыслу этих положений, право каждого на судебную защиту, обеспечиваемое путем рассмотрения его дела законным, независимым и беспристрастным судом, означает, в частности, что рассмотрение дел должно осуществляться законно установленным, а не произвольно выбранным судом; признание же суда законно установленным требует, чтобы его компетенция по рассмотрению данного дела определялась законом.
Решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно - вопреки статье 47 (часть 1) Конституции Российской Федерации, закрепляющей право каждого на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом и статье 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации, не допускающей ограничение этого права ни при каких обстоятельствах - принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 03.07.2007 N623-О-П, является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является - по смыслу статей 46 (часть 1) и 47 (часть 1) Конституции Российской Федерации и соответствующих общепризнанных принципов и норм международного права - законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (статья 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Также согласно части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности может быть вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в случае, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Место жительства в соответствии со ст.2 Закона РФ №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» определяется как жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Абзац 1 статьи 3 Закона РФ №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» обязывает гражданина Российской Федерации в целях обеспечения необходимых условий для реализации им его прав и свобод регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Таким образом, местом жительства или местом пребывания гражданина является место его регистрации.
В протоколе об административном правонарушении содержится ходатайство Евдокимова А.В. о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его жительства: <АДРЕС> кв.171 (л.д.2).
В силу ст.4 Федерального закона от 17.12.1998 №188-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О мировых судьях в Российской Федерации", мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков.
В соответствии с Законом Волгоградской области «О создании судебных участков мировых судей в Волгоградской области» 16 июня 2000 года №413-ОД ул.<АДРЕС>, г. Волгоград, имеет индекс <ДАТА> и не относится к дислокации судебного участка №108 Волгоградскойобласти, указанная улица находится в границах судебного участка №138 Волгоградской области (Кировский район г.Волгограда).
При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о том, что настоящий административный материал необходимо передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №138 Волгоградской области, для рассмотрения по существу.
Руководствуясь ч.1 ст.29.5, ч.2 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
определил:
передать дело об административном правонарушении в отношении Евдокимова <ФИО1>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по подведомственности мировому судье судебного участка №138 Волгоградской области (400037, г. Волгоград, ул.Одоевского,72А), для рассмотрения по существу.
Мировой судья Ю.В. Парамонова