Решение по делу № 5-205/2021 от 13.05.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

        

13 мая 2021 года г. Тайшет<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> г. Тайшета и Тайшетского района Иркутской области Лаптев Е.А., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 87 г.Тайшета и Тайшетского района Иркутской области, рассмотрев материалы № 5-205/2021 о привлечении к административной ответственности должностного лица -  директора Муниципального бюджетного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лукьянчикова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,  

установил:

         Лукьянчиков В.В., являясь должностным лицом - директором Муниципального бюджетного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее МБУ <ОБЕЗЛИЧЕНО>»), расположенного по адресу: <АДРЕС>, при выполнении хозяйственных операций нарушил п.7 ст.431 НК РФ, а именно несвоевременно 17.09.2020 года представил в межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> налоговую декларацию <НОМЕР> - расчет по страховым взносам  рег. <НОМЕР> за 6 месяцев 2020 года, т.е. не позднее 30 июля 2020 года, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ст.15.5 КоАП РФ.

В судебное заседание Лукьянчиков В.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. С ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие не обращался. Мировой судья не располагает сведениями, что неявка Лукьянчикова В.В. в судебное заседание вызвана уважительными причинами.

           Согласно ч.1 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

           В соответствии с п.6 Постановления Пленума ВС РФ  от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Таким образом, учитывая, что о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенном на <ДАТА6> Лукьянчиков В.В. был извещен направлением судебной повестки по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствие Лукьянчикова В.В.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему:

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные, в частности устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

         Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами по делам об административном правонарушении является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 15.5 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков предоставления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от трехсот до пятисот рублей.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении установленных сроков представления декларации.

В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В силу пункта 5 статьи 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством.

Согласно ст.423 НК РФ, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

В соответствии с ч.7 ст. 431 НК РФ, плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 настоящего Кодекса), представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организации, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лица.

Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7> следует, что Лукьянчиков В.В. являясь  должностным лицом - директором МБУ <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС>, при выполнении хозяйственных операций нарушил  п.7 ст. 431 Налогового кодекса РФ, а именно несвоевременно представил в межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> налоговую декларацию <НОМЕР> - расчет по страховым взносам за 6 месяцев 2020 года, т.е. не позднее 30 июля 2020 года. Фактически налоговая декларация <НОМЕР> за рег. <НОМЕР> представлена МБУ <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в налоговый орган 17.09.2020 года, что подтверждается протоколом входного контроля и записью в журнале  регистраций налоговых деклараций (расчетов), т.е. Лукьянчиков В.В. совершил административное правонарушение ответственность за которое, предусмотрена ст. 15.5 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении является соответствующим требованиям законодательства доказательством, поскольку как процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, он является необходимым правовым основанием для привлечения этого лица к административной ответственности. Указанный протокол составлен уполномоченным лицом и полностью соответствует требованиям, предъявляемым к его составлению статьей 28.2 КоАП РФ. Указанный процессуальный документ не противоречит требованиям, предъявляемым к доказательствам по делу, как по способу получения, так и по форме закрепления фактических данных.

Согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц МБУ <ОБЕЗЛИЧЕНО>», является действующим юридическим лицом.

В соответствии с п.1 ст.7 гл.1 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, за исключением случаев, если иное установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.

Из представленного суду скриншота из информационной системы АИС налог, вкладка «Реестр расчетов по страховым взносам, сведения о КНП» видно, что МБУ <ОБЕЗЛИЧЕНО>» налоговую декларацию <НОМЕР> - расчет по страховым взносам за рег. <НОМЕР> за 6 месяцев 2020 года представило 17.09.2020 года, срок представления которого установлен законом до 30 июля 2020 года.

Таким образом, налоговая декларация <НОМЕР> - расчет по страховым взносам рег. <НОМЕР> за 6 месяцев 2020 года Лукьянчиков В.В. должен был представить не позднее <ДАТА10> Фактически налоговая декларация <НОМЕР> за рег.<НОМЕР> в налоговый орган представлена 17.09.2020 года.

В результате проверки было установлено, что должностным лицом - директором МБУ <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лукьянчиковым В.В. несвоевременно была предоставлена декларация <НОМЕР> - расчет по страховым взносам рег. <НОМЕР> за 6 месяцев 2020 года, что является нарушением положений п. 7 ст. 431 НК РФ, за что предусмотрена ответственность по ст. 15.5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Лукьянчикова В.В. подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении; уведомлением о явке в МИ ФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области для составления протокола об административном правонарушении; выпиской из ЕГРЮЛ; скриншотом из информационной системы АИС налог.

Согласно ч.1 и ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.     

         Все доказательства по делу получены на законных основаниях, в соответствии с нормами административного законодательства, не противоречивы, взаимно дополняют друг друга, в связи с чем, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины Лукьянчикова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков предоставления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.

В силу ч. 5  ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Лукьянчикова В.В. к административной ответственности не истек.

         При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

         Санкция ст. 15.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Административное правонарушение Лукьянчиковым В.В. совершено впервые, сведений о привлечении Лукьянчикова В.В. к административной ответственности за однородное правонарушение не представлено.

В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

         С учетом изложенного, обстоятельств совершенного правонарушения, мировой судья считает возможным назначить Лукьянчикову В.В., наказание в пределах  санкции ст. 15.5 КоАП РФ  в виде предупреждения.

         На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ

постановил:

Должностное лицо - директора Муниципального бюджетного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лукьянчикова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде  предупреждения.

         Постановление может быть обжаловано в Тайшетский городской суд Иркутской области через мирового судью судебного участка № 87 г.Тайшета и Тайшетского района Иркутской области в течение 10 суток с момента получения.

Мировой судья:                                                                                            Е.А. Лаптев

5-205/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лукьянчиков Владимир Владимирович
Суд
Судебный участок № 87 г. Тайшета и Тайшетского района
Судья
Лаптев Евгений Александрович
Статьи

ст. 15.5

Дело на сайте суда
87.irk.msudrf.ru
14.06.2021Подготовка к рассмотрению
13.05.2021Рассмотрение дела
13.05.2021Административное наказание
13.05.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее