Решение по делу № 5-542/2012 от 16.11.2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

1 ноября 2012 года Самарская область г. Самара Мировой судья судебного участка № 19 Самарской области Колесников Александр Николаевич в помещениисудебного участка № 19 Самарской области по адресу г. Самара, п. Управленческий, ул. Кузнецова, д. 13, рассмотрев дело № 5-542/2012 об административном правонарушении в отношении юридического лица:МБОУ детский сад <НОМЕР> г.о. <АДРЕС>,  юридический адрес: 443112 г. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА2> в 09 часов 00 минут, юридическим лицом МБОУ детский сад <НОМЕР>  г.о. <АДРЕС>, расположенном по адресу: 443112, г. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> не выполнен в установленный срок один пункт предписания должностного лица уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический  надзор <НОМЕР> от <ДАТА3>, а именно:  пункт <НОМЕР> теневые навесы не оборудованы, не восстановлены, что является нарушением п.п. 3.9, 3.9.1. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Указанными действиями юридическое лицо МБОУ детский сад <НОМЕР>  г.о. <АДРЕС>, совершило невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный  контроль, об устранении нарушений законодательства,  то   есть административное правонарушение, предусмотренное ч. 1  ст. 19.5 КоАП РФ.

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

 Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (ст. 9.2 ФЗ от <ДАТА4> (ред. от <ДАТА5>).

В соответствии с Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида <НОМЕР> городского округа <АДРЕС>, бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в  сфере образования. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9.2 федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА4> (ред. от <ДАТА5>)  финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества…

Учредителем указанного бюджетного учреждения является Администрация городского округа <АДРЕС>.

         Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

В судебном заседание представитель юридического лица МБОУ детский сад <НОМЕР>  г.о. <АДРЕС>  пояснила, что она неоднократно обращалась в Департамент образования Администрации городского округа <АДРЕС> с просьбой о выделении денежных средств для приведения теневых навесов в соответствие с требованиями СаНПиНа. Но ответы на её обращения не были получены.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области <ФИО1> пояснила, что все предъявленные к устранению недостатки сделаны в соответствии с требованиями СаНПиНа

   Вина юридического лица МБОУ детский сад <НОМЕР>  г.о. <АДРЕС>  в совершении данного административного правонарушения установлена на основании  следующих доказательств: протокол <НОМЕР>  об административном правонарушении от <ДАТА6>, распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки <НОМЕР>  от <ДАТА7>, акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА6>,  предписание  <НОМЕР> от <ДАТА8>, не доверять которым у суда нет оснований, поскольку отвечают требованиям закона. 

Характер, совершенного МБОУ детский сад <НОМЕР>  г.о. <АДРЕС>  правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, объектом посягательства которого является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору), свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства.

С учетом конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень опасности конкретного деяния, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.

 Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.                       

            При определении вида и размера административного наказания юридическому лицу МБОУ детский сад <НОМЕР>  г.о. <АДРЕС>  в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение  юридического лица, то, 

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

             юридическое лицо Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 67 г.о. Самара признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г.о. Самара через мирового судью. Мировой судья А.Н. Колесников Реквизиты для оплаты административного штрафа: Получатель платежа УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области) р/с № 40 10 18 10 20 00 00 01 00 01, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, БИК 043601001, ИНН 6316098843, КПП 631601001, ОКАТО 36401000000, КБК 14111690040046000140, Вид платежа - штраф.