УИД 63MS0127-01-2020-001088-16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
по делу об административном правонарушении
28 мая 2020 года с. Большая Глушица, ул. Советская д. 36 А Мировой судья судебного участка № 127 Большеглушицкого судебного района Самарской области СОЛДАТЕНКО Татьяна Степановна, рассмотрев материалы об административномправонарушении в отношении
юридического лица - АО «Самаранефтепродукт», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 36701340000, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: 443010, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> /Льва Толстого 72/63,
у с т а н о в и л :
Согласно протоколу 63АА 137865 от <ДАТА2> об административном правонарушении, юридическим лицом АО «Самаранефтепродукт» <ДАТА3> в 10.00.час. на участке автомобильной дороги А-300 <АДРЕС> - <АДРЕС> Черниговка до границы с республикой Казахстан 103 км, в месте примыкания <НОМЕР> в нарушении схемы организации дорожного движения отсутствуют технические средства организации дорожного движения, установка которых предусмотрена схемой организации дорожного движения проекта присоединения АЗС к автомобильной дороге А-300 <АДРЕС> - <АДРЕС> Черниговка до границы республики Казахстан. Согласованной УГИБДД ГУВД по <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР>. Отсутствуют следующие технические средства организации дорожного движения: горизонтальная дорожная разметка проезжей части п. 6.2 ГОСТ Р-50597 2017 и п. 6.2 ГОСТ Р-52289 2019, все дорожные знаки в количеств 5 единиц, а именно дорожные знаки 7.3 (Автозаправочная станция), дорожный знак 5.15.3 (начало полосы), дорожный знак 5.15.2 (направление движения по полосе), дорожный знак 5.15.1 (направление движения по полосам), дорожный знак 3.24 (ограничение максимальной скорости), п.5.8, п.5.6.2, п. 5.6.22, п. 5.4.22 ГОСТ Р-52289 2019, барьерное дорожное ограждение 5.5.8 ГОСТ Р-52766 2007, стационарное искусственное освещение переходно-скоростных полос п.5.5.8 ГОСТ Р-52766 2007г.. Юридическим лицом АО «Самаранефтепродукт» нарушены требования п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5>, ст. 12 ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения», ч. 6 и 10 ст. 22 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». По данному факту в отношении юридического лица АО «Самаранефтепродукт» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ. При рассмотрении протокола об административном правонарушении представитель юридического лица подоверенности <ФИО1> с составленным протоколом не согласилась, предоставив письменные объяснения по делу, из которых следует, что указанные в протоколе нарушения частично признаются юридическим лицом как имеющие место быть, при этом указано, что выполнены работы по устройству отсыпки обочины дороги для устройства переходно-скоростных полос, по исполнению всех мероприятий и установке технических средств организации дорожного движения и предприняты меры по проведению новых закупочных процедур по выбору подрядчика для выполнения работ по устройству переходно-скоростных полос на АЗС <НОМЕР> и установке технических средств организации дорожного движения, после обустройства переходно-скоростных полос на АЗС <НОМЕР> будет осуществлено нанесение дорожной разметки проезжей части, установлены дорожные знаки и барьерное дорожное ограждение, стационарное освещение переходно-скоростных полос). При этом подтверждено, что указанные нарушения произошли в связи с ненадлежащим выполнением должностных обязанностей зам.генерального директора по техническим вопросам -главным инженером <ФИО2>, в связи с чем тот был привлечен к дисциплинарной ответственности. При рассмотрении вопроса о назначении наказания ходатайствуют о снижении суммы штрафа в два раза.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела IIнастоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1). Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. В силу п. 1 ст. 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлено, что должностные ииные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (далее - ГОСТ Р 50597-2017), который устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. В силу ч. 6 ст. 22 Федеральногозакона от <ДАТА9> N 257-ФЗ (ред. от <ДАТА10>) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения. При этом частью 10 данной статьи предусмотрено, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (часть 1).Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (часть 2). Исходя из положений приведенных норм субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений. Факт совершения правонарушения и вина юридического лица АО «Самаранефтепродукт» в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств: - протоколом об административномправонарушении 63АА 137865 от <ДАТА2>, составленным государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД О МВД России по <АДРЕС> району Мурзаковым А.М.. Данный протокол был составлен в присутствии представителя юридического лица по доверенности <ФИО3>, который был ознакомлен с протоколом, имеется его подпись и объяснение: «С протоколом согласен. Прошу вынести минимальный штраф»; - актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, от 24.04.2020г. и приложенными фотоснимками выявленных нарушения. Исследовав материалы дела и дав им должную юридическую оценку суд считает, что в бездействии юридического лица АО «Самаранефтепродукт» присутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, так как мировым судьей при рассмотрениидела об административном правонарушении установлено, что АО «Самаранефтепродукт» в нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5>, ст. 12 ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения», ч. 6 и 10 ст. 22 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», не соблюдены требования по обеспечению безопасности и организации дорожного движения на АЗС № 25, расположенной на 103 км а\д А-300 Самара - Большая Черниговка. Обстоятельств, отягчающих наказание, мировым судьей не установлено. Обстоятельствами, смягчающими наказание, мировым судьей признаются фактическое признание вины, принятие мер юридически лицом по устранению допущенного нарушения. При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, сведения о юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности, отсутствие обстоятельств отягчающих наказание, тот факт, что ранее к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения юридическое лицо не привлекалось. Какие-либо общественно опасные последствия в результате невыполнения АО «Самаранефтепродукт» требований по обеспечению безопасности дорожного движения охраняемым общественным отношениям причинены не были. Часть 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысячдо трехсот тысяч рублей. В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. С учетом вышеизложенных доводов мировой судья приходит к выводу о возможности назначить АО «Самаранефтепродукт» наказание на основании части 3.2 статьи4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, полагая, что с учетом характера деяния, обстоятельств дела об административном правонарушении и сведений о юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности, применение данного наказания в размере менее минимального обеспечит реализацию задач административной ответственности, будет являться должной мерой ответственности за совершение данного административного правонарушения и способствовать целям предупреждения совершения аналогичных правонарушений.
Руководствуясь ч.1 ст. 12.34, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░) ░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810822020012001 ░░░ <░░░░░> ░░░ 188116011230100000140 ░░░░░ 36608408
░░░ 18810463200250000496 ░░░░░░░░ 63 ░░ 137865 ░░ <░░░░2>
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 12 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 12.1, ░░░░░░░ 12.8, ░░░░░░░ 6 ░ 7 ░░░░░░ 12.9, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.12, ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 12.15, ░░░░░░ 3.1 ░░░░░░ 12.16, ░░░░░░░░ 12.24, 12.26, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.27 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 127 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░. 36 ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 50 ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░