Решение по делу № 3-93/2015 от 03.04.2015

Постановление

о назначении административного наказания

03 апреля 2015 г.                                                                        г. Каспийск

Мировой судья судебного участка №104 г. Каспийска Эфендиев У.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ФИО1> Алисултановича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района РД, привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.16 ч. 3 КоАП  РФ, работающего в должности директора средней школы <НОМЕР> г. Каспийск, расположенного по адресу: г. Каспийск, пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> «б»,          

Установил:

В мировой суд судебного участка <НОМЕР> 104 г. Каспийск на рассмотрение из Прокуратуры г. Каспийск поступило дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 6.16 ч. 3 КоАП РФ.

Из оглашенного и исследованного, в ходе судебного рассмотрения дела, постановления прокурора г. Каспийск от <ДАТА3> о возбуждении производства по делу об административном правонарушении,  следует, что  проведенное прокуратурой г. Каспийск проверкой установлено, что в период до <ДАТА4> деятельность МБОУ «СОШ <НОМЕР>» г. Каспийск расположенного по адресу: г. Каспийск, пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> «б», осуществлялась с нарушениями требований Федерального закона <ДАТА5> <НОМЕР> З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», постановления Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> 419 «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и регистрации операций, связанных с их оборотом», постановления Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», Правил техники безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ, утвержденных приказом Минпроса СССР от <ДАТА8> <НОМЕР> 127.  Указанным директор МБОУ «СОШ <НОМЕР>» г. Каспийск <ФИО2> совершил административное правонарушение, предусмотренное  ст. 6.16 ч. 3 КоАП РФ.

В соответствие с п. 2 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> N 419, при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров (далее - операции), подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (далее -журнал). Регистрация операций ведется по каждому наименованию прекурсора на отдельном развернутом листе журнала или в отдельном журнале (пункт 3 названных Правил). Согласно пункту 9 вышеуказанных Правил нумерация записей в журналах по каждому наименованию прекурсора осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах.

Данный журнал должен храниться в металлическом шкафу (сейфе), ключи от которого находятся у лица, ответственного за ведение и хранение журнала.

Согласно списка прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (таблица 111 списка IV), утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> 681 к прекурсорам, оборот которых в РФ ограничен, относятся серная и соляная кислота, ацетон, перманганат калия.

Таким образом установлено, что МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» не соблюдаются требования законодательства об образовании, а также законодательства регулирующего вопросы использования наркотических средств и психотропных веществ.

Так, в нарушение требований вышеуказанного законодательства кабинет химии и лаборатории соответствующим образом не оборудованы, металлических сейфов не имеется, предусмотренная законодательством документация не ведется, журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, не имеется, прекурсоры хранятся ненадлежаще (не в сейфах), не ведется их учет и отчетность.

Также, в нарушение ст. 38 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», необходимая ежемесячная инвентаризация прекурсоров наркотических средств в МБОУ не проводится вообще. Проведенная проверка показала, что в образовательном учреждении не назначены лица, ответственные за ведение необходимой документации и учет прекурсоров.

В судебном заседании <ФИО2> свою вину в совершении правонарушения признал частично, пояснив, что в МБОУ «СОШ <НОМЕР>» г. Каспийск кабинета химии и лаборатории не имеется и выявленные нарушения были сразу же устранены, каких либо последствий не наступило, нарушения не посягают на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие работников предприятия, населения и общественную нравственность, не представляют существенной угрозы и особой опасности для окружающих.

Исследовав материалы дела, суд находит, что факт нарушения <ФИО2>  законодательства об образовании, а также законодательства регулирующего вопросы использования наркотических средств и психотропных веществ имело место. Указанное нарушение  подтверждается объяснением <ФИО2>, а так же справкой помощника прокурора <ФИО3>, приложенной к материалам дела об административном правонарушении.

Суд доверяет собранным помощника прокурора материалам дела об административном правонарушении, поскольку к его функциональным обязанностям относится следить за порядком, установленным Законодательством РФ, сомневаться в законности его действий у суда оснований не имеется.

Исходя из обстоятельств совершенного правонарушения и материалов дела прихожу к выводу, о необходимости освободить <ФИО2> от административной ответственности и ограничиться устным замечанием по следующим основаниям.

В судебном заседании <ФИО2> свою вину в совершении административного правонарушения по ст. 6.16 ч. 3 КоАП РФ признал, раскаялся в содеянном, правонарушение совершил неумышленно, ранее к административной ответственности по данной статье не привлекался, выявленные в ходе проверки нарушения являются формальными, которые были сразу же устранены, каких либо последствий не наступило, нарушения не посягают на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие работников предприятия, населения и общественную нравственность, не представляют существенной угрозы и особой опасности для окружающих. Указанные признаки в силу ст. 4.2 ч.1 КоАП РФ являются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаков отягчающих  административную ответственность, согласно ст. 4.3 КоАП РФ, нет.

Согласно ст. 4.2 ч.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в п.21 Постановлении <НОМЕР> Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА11> «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА12> N 12, от <ДАТА13> N 23, от <ДАТА14> N 13), если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ устанавливает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При назначении административного наказания суд учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, наступившие последствия, личность правонарушителя.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 4.1-4.3, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

Постановил:

Признать <ФИО1> Алисултановича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.16 ч. 3 КоАП  РФ.

<ФИО2> от административного наказания освободить, ограничившись устным замечанием. 

Копию постановления вручить <ФИО2> и направить для сведения в прокуратуру г. Каспийск.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Каспийский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                         У.С. Эфендиев

3-93/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Султанахмедов С. А.
Суд
Судебный участок № 104 г. Каспийска
Судья
Эфендиев Усман Салихович
Статьи

ст. 6.16 ч. 3

Дело на странице суда
104.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
03.04.2015Рассмотрение дела
03.04.2015Административное наказание
Обращение к исполнению
03.04.2015Окончание производства
15.04.2015Сдача в архив
03.04.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее