Дело 5-395/2021                                                                                   

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

07 октября 2021 года                                                                                                     пос.Коноша

Мировой судья судебного участка 1 Коношского судебного района Архангельской области Ерина И.Г., находящийся по адресу: 164010, Архангельская область, пос. Коноша, ул.Коллективизации, д.10, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.28.1 ч.5 КоАП РФ, поступившие из ОМВД России по Коношскому району, ИНН 2912000795, КПП 291201001, в отношении индивидуального предпринимателя Макшанова Дмитрия Сергеевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения.

Исследовав письменные доказательства, мировой судья

УСТАНОВИЛ:

14 сентября 2021 года в 10 часов 20 минут возле дома 17 по ул.Западная в пос.Коноша Коношского района Архангельской области Макшанов Д.С., являясь индивидуальным предпринимателем, осуществлял транспортировку древесины породы осина в объеме около 18 м3 на транспортном средстве <НОМЕР> под управлением водителя <ФИО1>, без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.

Макшанов Д.С. в судебном заседании не присутствовал, уклонившись от получения судебных повесток.

По смыслу ст. 25.1 КоАП РФ, положения которой Макшанову Д.С. разъяснены, и ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого резолюцией 2200 А (ХХI) Генеральной ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 года, лицо само определяет объем своих прав иреализует их по своему усмотрению,в том числе право на непосредственное участие в рассмотрении дела.

Вместе с тем, Макшанов Д.С., зная о нахождении дела в производстве мирового судьи и принятых им мерах по извещению о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в силу личного волеизъявления не воспользовался своим правом присутствовать и участвовать в рассмотрении дела, тем самым отказался от реализации предоставленных ему законом процессуальных прав на непосредственное участие в разбирательстве дела.

Заказные письма с уведомлением о вручении с судебными повестками, направленные по указанным Макшановым Д.С. в протоколе об административном правонарушении адресам, вернулись обратно мировому судье с указанием причины невручения адресату «истек срок хранения».

При таких обстоятельствах мировой судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Вина Макшанова Д.С. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 15 сентября 2021 года; письменными объяснениями Макшанова Д.С., <ФИО1>, рапортом <АДРЕС> ОГИБДД ОМВД России по Коношскому району <ФИО2> от 14 сентября 2021 года, копией договора купли-продажи лесных насаждений № 40А от 13 июня 2019 года, с приложениями к договору, копией договора оказания автотранспортных услуг от 11 февраля 2021 года, копией путевого листа от 14 сентября 2021 года, копией товарно-транспортной накладной от 14 сентября 2021 года, копиями свидетельств о регистрации транспортного средства, копией страхового полиса, фото транспортного средства с древесиной, копией сопроводительного документа на транспортировку древесины, выпиской из ЕГРИП от 14 сентября 2021 года в отношении ИП Макшанова Д.С.

  На основании ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.

Согласно ч.1, ч.2 ст.50.4 ЛК РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.

Осуществление транспортировки древесины без сопроводительного документа явилось основанием для составления в отношении Макшанова Д.С. протокола об административном правонарушении.

Принимая во внимание изложенное, мировой судья приходит к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и вина Макшанова Д.С. в совершении административного правонарушения нашли свое подтверждение.

Доводы Макшанова Д.С., зафиксированные в протоколе об административном правонарушении и в письменных объяснениях, приложенных к протоколу, о том, что он не согласен с протоколом, поскольку сопроводительный документ на древесину он передал ИП <ФИО3>, причины, по которым водитель <ФИО1> не взял данный документ, ему неизвестны, мировой судья признает несостоятельными по следующим основаниям.

Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации (ч.4 ст.50.4 ЛК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2020 года 1696 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины» утверждены форма сопроводительного документа на транспортировку древесины и Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, содержащие требования к оформлению этого сопроводительного документа, согласно которым сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины. В нем, помимо иных требований, также обязательно указание номера и даты сопроводительного документа, наименования грузоотправителя, номер декларации о сделках с древесиной, номер государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины, сведения о видовом, ассортиментом составе древесины и ее объеме; подпись лица, оформившего документ и др.

Таким образом, обязанность оформить данный сопроводительный документ на перевозимую древесину и обеспечить ее наличие именно в транспортном средстве, осуществляющем перевозку, возложена на собственника древесины - грузоотправителя.

Указанные требования законодательства направлены на гарантированность своевременного и надлежащего учета всей перевозимой лесопродукции в Российской Федерации в целях обеспечения законности оборота древесины и предотвращения фактов ее незаконной перевозки.

Поэтому отсутствие у водителя <ФИО1> сопроводительного документа на древесину в момент остановки транспортного средства, перевозящего древесину без данного сопроводительного документа, нельзя признать надлежащим исполнением индивидуальным предпринимателем Макшановым Д.С. п.4 ст.50.4 Лесного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 16 октября 2020 года 1696.

Макшанов Д.С., являясь индивидуальным предпринимателем, должен был оформить в установленном порядке сопроводительный документ для транспортировки древесины, проконтролировать наличие сопроводительного документа на перевозимую древесину, однако свои обязанности не исполнил, в связи с чем он является надлежащим субъектом рассматриваемого административного правонарушения.

Факт заключения договора оказания автотранспортных услуг между ИП Макшановым Д.С. и <ФИО3> не свидетельствует об отсутствии с действиях Макшанова Д.С. состава административного правонарушения.

Транспортировка груза на основании договора перевозки представляет собой сложное по своему составу обязательство, в которое могут быть вовлечены несколько субъектов. Грузоотправитель и перевозчик выступают в качестве непосредственных участников договора перевозки.

Частью 1 статьи 50.3 Лесного кодекса Российской Федерации, предусматривающей общие положения, в том числе, о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, определено, что, в частности, транспортировка древесины и сделки с ней осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом положений главы 2.2 данного Кодекса.

Федеральный закон от 08 ноября 2007 года 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур (часть 2 статьи 1 названного Закона).

В силу части 4 статьи 8 указанного Закона, в целях беспрепятственного осуществления перевозки груза грузоотправитель обязан приложить к транспортной накладной документы, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также сертификаты, паспорта качества, удостоверения, другие документы, наличие которых установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Применительно к положениям ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ привлечение к административной ответственности собственника древесины (грузовладельца) в рассматриваемом случае обусловлено тем, что последний являлся грузоотправителем по договору перевозки грузов, заключенному с перевозчиком, не выполнившим установленные законом обязанности. При этом в силу вышеприведенных положений Лесного кодекса Российской Федерации транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, который оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины. Следовательно, при невыполнении данных требований лицо, допустившее нарушение, подлежит привлечению к административной ответственности.

Условия договора, заключенного ИП Макшановым Д.С. с перевозчиком (ИП <ФИО3>) определяют правоотношения сторон договора перевозки, однако не опровергают факт совершения вменяемого Макшанову Д.С. административного правонарушения.

Данная правовая позиция отражена в Постановлении Верховного Суда РФ от 23 июня 2016 года 53-АД16-15.

            Действия Макшанова Д.С. подлежат квалификации по ст.8.28.1 ч.5  КоАП РФ - транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.

            Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется в силу следующего.

   В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 17 февраля 2016 года 5-П, относительно правомочия суда признать административное правонарушение малозначительным и, соответственно, освободить совершившее его лицо от административной ответственности (статья 2.9 КоАП РФ), то такой способ обеспечения справедливости административного наказания и его соразмерности правонарушающему деянию можно считать оправданным лишь при условии, что это деяние с учетом его характера, личности правонарушителя и тяжести наступивших последствий хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но не причиняет существенного ущерба охраняемым общественным отношениям.

Однако использование такой возможности всякий раз, когда правоприменительный орган считает наказание несоразмерным, способствовало бы, как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от 17 января 2013 года и от 25 февраля 2014 года. 4-П, формированию атмосферы безнаказанности, несовместимой с принципом неотвратимости ответственности, вытекающим из статей 4 (часть 2), 15 (часть 2) и 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.

Таким образом, исходя из характера и обстоятельств совершенного Макшановым Д.С. административного правонарушения, оснований для признания такового малозначительным не имеется.

Аналогичная правовая позиция закреплена в Постановлении Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 30 июня 2021 года 16-1158/2021.

            Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность Макшанова Д.С., который ранее не привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения, мировой судья полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере без конфискации древесины и транспортного средства, являющихся орудием совершения административного правонарушения, изъятие указанного имущества не производилось.

Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение мировой судья не усматривает. В рассматриваемом случае не установлено наличие совокупности всех условий, при которых в соответствии с положениями части 2 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ допускается замена административного штрафа предупреждением.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.8.28.1 ░.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░). ░░░ 2901110845, ░░░ 290101001, ░░░░░░░ ░░░░ 04242021270. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ 40102810045370000016, ░░░ 011117401, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000012400, ░░░░░ 11622000, ░░░: 435 1 16 01083 01 0281 140, ░░░ 0210237100000000023342073.

░ ░░░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░ 2009 ░░░░ 103-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░.32.2 ░░░░ ░░).

           ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░.20.25 ░.1 ░░░░ ░░).

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░  ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                               ░.░.░░░░░

5-395/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Макшанов Дмитрий Сергеевич
Суд
Судебный участок № 1 Коношского судебного района Архангельской области
Судья
Ерина Ирина Григорьевна
Дело на сайте суда
1kon.arh.msudrf.ru
20.09.2021Подготовка к рассмотрению
07.10.2021Рассмотрение дела
07.10.2021Административное наказание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее