Решение от 28.08.2018 по делу № 5-407/2018 от 28.08.2018

Дело № 5-124-407/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

р.п. Городище Волгоградской области 28 августа 2018 годаМировой судья судебного участка №124 Волгоградской области Валеева М.Ю.,

с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью «ВИТ» Санеева А.<ФИО>,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВИТ» (далее ООО «ВИТ»), местонахождение: 403014, Волгоградская область, Городищенский район, железнодорожная станция Орловка, ул. Строительная, строение 6, ИНН 3455001596, ОГРН 1133455001844, привлекаемое к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «ВИТ» вменяется административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, совершенное при следующих обстоятельствах.

Согласно протоколу об административном правонарушении №91-11-18 от 12 июля 2018 года, 03 июля 2018 г.в 15 часов 00 мин. выявлено, что ООО «ВИТ», в ходе плановой выездной проверки, проводимой Нижне-Волжским Управлением Ростехнадзора в период с 05 июня 2018 г. по 03 июля 2018 г., не представило: 1. сведения (документы), подтверждающие обеспечение выполнения требований промышленной безопасности на ОПО предприятия, а именно план работы по осуществлению производственного контроля на 2018 год, а также акты проверок, подтверждающие выполнение указанного плана; 2. сведения (документы), подтверждающие обеспечение выполнения требований промышленной безопасности на ОПО предприятия, а именно план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности. Представитель ООО «ВИТ» Санеев А.Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину признал, не оспаривал обстоятельств, изложенных в протоколе. Выслушав представителя ООО «ВИТ», исследовав письменные доказательства, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ВИТ» состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются: перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июня 1997 № 116 «О промышленной безопасности опасного производственного объекта» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений итехнических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

         В соответствии с п. 6(а) Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999г. № 263 основными задачами производственного контроля являются: обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности в эксплуатирующей организации. В соответствии с п. 11(б) Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999г. № 263 работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обязан разрабатывать план работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях эксплуатирующей организации. В соответствии с п. 11(г) Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999г. № 263 работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обязан ежегодно разрабатывать план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и специальной оценки условий труда.

Однако ООО «ВИТ», нарушило вышеуказанные нормы права, в ходе плановой выездной проверки, проводимой Нижне-Волжским Управлением Ростехнадзора в указанный  контролирующим органом период не представило:

1. сведения (документы), подтверждающие обеспечение выполнения требований промышленной безопасности на ОПО предприятия, а именно план работы по осуществлению производственного контроля на 2018 год, а также акты проверок, подтверждающие выполнение указанного плана;

2.    сведения (документы), подтверждающие обеспечение выполнения требований промышленной безопасности на ОПО предприятия, а именно план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности.

 Таким образом, в действиях ООО «ВИТ» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органам его законной деятельности.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и вина ООО «ВИТ» в его совершении, объективно подтверждаются протоколом об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «ВИТ» мировым судьей не установлено.

Санкция ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Учитывая характер совершённого административного правонарушения, пояснения, данные представителем ООО «ВИТ» в судебном заседании, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «ВИТ», а также то, что административное правонарушении совершено впервые, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10 КоАП РФ, а также ст. 19.7 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

              ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░.░. ░░░░░░░

            ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░                                          ░.░. ░░░░░░░