дело № 2-189/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> <дата>г.
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Нигматулиной Б.Ш.,
при секретаре судебного заседания Самойловой О.В.
с участием истца ФИО3, его представителя в порядке ст. 53 ГПК РФ ФИО8, его адвоката Трифоновой Л.И., представившей удостоверение № и ордер № от <дата>.,
представителя ответчика МУ «Администрация <адрес> муниципального района <адрес>» по доверенности от <дата>. № ФИО10,
представителя ответчика Министерство образования <адрес> по доверенности от <дата>. № ФИО11,
представителей третьих лиц без самостоятельных требований МО «Администрация сельского поселения <адрес> по доверенности от <дата>. ФИО5, ЗАО «<данные изъяты>» по доверенности от <дата>. ФИО6, Правительства <адрес> по доверенности от <дата>. ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО3 к Муниципальному учреждению «Администрация <адрес>», Министерству образования <адрес> об определении права на обеспечение жилым помещением за счет бюджета,
установил:
ФИО3, уточнив требования, обратился в суд с иском к Муниципальному учреждению «Администрация <адрес>» (далее Администрация), Министерству образования <адрес> (далее Минобразования) об определении права на обеспечение жилым помещением за счет бюджета, мотивировав требования тем, что, являясь лицом из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, имеет право на однократное обеспечение жилым помещением, однако до настоящего времени его право не реализовано, в связи с чем просит в судебном порядке признать его право на получение жилого помещения (л.д. 55-57).
В судебном заседании истец ФИО3, его представитель ФИО8, его адвокат Трифонова Л.И. уточненные требования поддержали, просили удовлетворить.
В судебном заседании представитель Администрации ФИО10 оставила разрешение спора на усмотрение суда.
В судебном заседании представитель Минобразования ФИО11 исковые требования признала, о чем к делу приобщено заявления (л.д. 188). Признание иска совершено представителем ответчика добровольно, в соответствии с полномочиями, предоставленными доверенностью (л.д. 185). Последствия признания иска представителю ответчика известны.
Суд принимает признание иска, поскольку оно совершено уполномоченным лицом, не противоречит действующему законодательству, не нарушает права и интересы иных лиц.
В судебном заседании явившиеся представители третьих лиц без самостоятельных требований разрешение спора оставили на усмотрение суда.
Представитель третьего лица – Министерство Финансов <адрес> - в суд не явился, просил рассмотрел дело в его отсутствие, представил возражения, в которых просил отказать в требовании об обеспечении жилым помещением за счет бюджета <адрес> (л.д. 179-181). Суд рассмотрел дело в отсутствие представителя Министерства Финансов <адрес> в порядке ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, оценивая представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к нижеследующему.
Спорные правоотношения подлежат разрешению путем применения норм Федерального Закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее ФЗ № 159-ФЗ), Закона Московской области от 29.12.2007г. № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» (далее Закон № 248), Постановления Правительства Московской области от 13.02.2013г. № 75/5 «О мерах по реализации закона Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" (далее Постановление).
В судебном заседании установлено, что истец ФИО3, <дата> г.р., является лицом из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, поскольку заочным решением <адрес> городского суда <адрес> от <дата>. оба родителя истца лишены родительских прав (л.д. 7-9), а несовершеннолетний на основании Распоряжения главы муниципального образования «<адрес>» от <дата>. № определен на полное государственное обеспечение. Этим же распоряжением закреплено право регистрации и проживания несовершеннолетнего по адресу: <адрес> (л.д. 10).
В настоящее время истец обучается в ГБОУ НПО № МО, срок обучения заканчивается в январе 2014г.
Истец не является собственником, нанимателем либо членом семьи нанимателя жилого помещения.
Согласно справке ОГПН по <адрес> в жилом помещении, закрепленным за несовершеннолетним, еще до рождения истца, <дата>., произошел пожар, приведший жилое помещение в непригодное для проживание состояние (л.д. 131).
Факт невозможности проживания в закрепленном жилом помещении подтвержден материалами личного дела ребенка – сироты ФИО3 (л.д. 58-105, 110-166).
Таким образом, судом достоверно установлено, что закрепление органом местного самоуправления в 2004 году права проживания ФИО3 в жилом помещении по адресу: ФИО2 <адрес>, являлось формальным, так как не обеспечивало и не гарантировало реальной возможности ребенку-сироте на реализацию жилищных прав в соответствии с действующим законодательством.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд находит обоснованным требование ФИО3 о признании его нуждающимся в обеспечении жилым помещением.
Также суд находит обоснованным требование об обязании органа местного самоуправления обеспечить истца жилым помещением, поскольку истец, являясь лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не будучи собственником либо членом семьи нанимателя жилого помещения, имея формальное право на проживание в квартире, состояние которой не соответствовало санитарно-гигиеническим нормам еще до рождения истца, вправе однократно получить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Правительством <адрес>.
Истцом обоснованно предъявлен иск к Минобразования и Администрации, поскольку согласно ч. 5 ст. 8 Закона № 248 и п.п. 2, 3 Постановления Минобразования формирует списки лиц, которые подлежат обеспечению жилым помещением в соответствии с Законом № 248, в силу ст. ст. 10, 13 Закона № 248 осуществляет распоряжение и контроль за расходованием соответствующих денежных средств, а Администрация, являясь органом местного самоуправления, в соответствии со ст. 11 Закона № 248 обладает государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать ФИО3, <дата> г.р., являющегося лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающимся в обеспечении жилым помещением.
Обязать Муниципальное учреждение «<адрес>» однократно обеспечить ФИО3, <дата> г.р., благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Правительством <адрес>.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда через Воскресенский городской суд Московской области в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме, а лицами, участвующими в деле, но не присутствовавшими в судебном заседании, - в тот же срок со дня получения его копии.
Мотивированное решение изготовлено <дата>г.
Судья подпись Б.Ш. Нигматулина
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>