Дело №5-346/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Шадринск 16 августа 2021 года
Мировой судья судебного участка №25 Шадринского судебного района Курганской области Кубасова Лариса Владимировна (Курганская область, г.Шадринск, ул.Комсомольская, дом 16, строение 2), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Маслянского сельсовета, ОГРН 1024501948756, ИНН 4522002046, расположенной по адресу: Курганская область, Шадринский район, с.Маслянское, ул.Советская, 65, не привлекавшейся в течение предшествующего года к административной ответственности за однородные административные правонарушения,
установил:
31 мая 2021 года в 10 час. 05 мин. Администрация Маслянского сельсовета, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, а именно не принял мер к своевременному устранению выбоин длиной 60 см, шириной 200 см, глубиной 10 см, площадью 1,2 куб.м. на проезжейчасти улицы Береговая в с. Маслянское около дома №9, что не соответствует требованиям п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Законный представитель Администрации Маслянского сельсовета в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. На основании ч.2 ст.25.1 и п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ мировым судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившегося лица, привлекаемого к ответственности.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ДН ОГИБДД МО МВД России «Шадринский» Зубрилин<ФИО> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежаще.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что в действиях Администрации Маслянского сельсовета имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрены, в том числе, ГОСТом Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст. Настоящий стандартустанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Пунктом 5.2.4 указанного Стандарта определено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Из материалов дела следует, что 31 мая 2021 года в 10 час. 05 мин. выявлено допущенное Администрацией Маслянского сельсовета, являющимся лицом ответственным за содержание улично-дорожной сети нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно: по ул. Береговая в районе дома №9 в с. Маслянское Шадринского района Курганской области имеется повреждение покрытия проезжей части дороги в виде выбоины шириной 2 м, длиной 0,60 м, глубиной 0,10 м, площадью 1,2 куб.м, что превышает предельно допустимые значения, чем создана угроза безопасности дорожного движения. В нарушение указанных требований Администрацией Маслянского сельсовета не приняты меры по своевременному обеспечению безопасности дорожного движения в содержании дорог.
Фактические обстоятельства несоблюдения Администрацией Маслянского сельсовета требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании автомобильных дорог местного значения, подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении 45 АА 356117 от 09 июня 2021 года; актом выявленных недостатков в содержании дорог от 31 мая 2021 года с фототаблицей; объяснениями Главы сельсовета; сообщением Администрации Маслянского сельсовета от 03 июня 2021 года, а также инымиматериалами.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств мировой судья не усматривает.
Учитывая изложенное, характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, мировой судья назначает наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
В соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие причинения какого-либо вреда или ущерба, в соответствии с ч.ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ мировой судья полагает возможным снизить размер штрафа до 100000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12.34 ч.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Администрацию Маслянского сельсовета виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере сто тысяч рублей.
Административный штраф следует уплатить по следующим реквизитам: УФК по Курганской области (УМВД России поКурганской области, л/с 04431375900), КПП 450101001, ИНН 4501029135, ОКТМО 37705000, номер счета получателя платежа 03100643000000014300, Отделение Курган БАНКА РОССИИ//УФК по Курганской области г.Курган, БИК 013735150, кор./счет 40102810345370000037, КБК 18811601121010001140, УИН 18810445210240005529, взыскатель ОГИБДД МО МВД России «Шадринский», адрес взыскателя: г. Шадринск, ул. К.Маркса, 83.
На основании ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанция об уплате штрафа в указанный срок должна быть представлена в суд.
Постановление может быть обжаловано в Шадринский районный суд Курганской области в течение 10 суток с подачей жалобы через мирового судью.
Мировой судья Л.В. Кубасова