Дело № 5-4/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Александровск-Сахалинский 10 января 2020 года
Мировой судья судебного участка № 1 Александровск-Сахалинского района Сахалинской области Кузнецов Алексей Анатольевич, при секретаре Решетниковой С.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ресурс-Плюс", юридический адрес: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
у с т а н о в и л :
Общество с ограниченной ответственностью "Ресурс-Плюс" (далее: ООО "Ресурс-Плюс", Общество) имеет лицензию № 000024 на право осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданную государственной жилищной инспекцией Сахалинской области 23 апреля 2015 года, и осуществляет такую деятельность в отношении жилого дома <НОМЕР> по <АДРЕС> на основании договора управления от 14 февраля 2018 года.
10 октября 2019 года Общество допустило осуществление деятельности по управлению названным многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, выразившееся в неутеплении входных дверей в подвал дома, а также в подтоплении и сырости подвала дома, что является нарушением пп.4.1.14, 4.1.1, 4.1.3 и 4.1.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 и ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ.
Давая заключение по делу, помощник Александровск-Сахалинского городского прокурора Литвинчук Д.А. доводы, изложенные в постановлении прокурора, поддержала.
При рассмотрении дела защитник ООО "Ресурс-Плюс" Гриднева Н.Ю. вину Общества в совершении вмененного правонарушения признала.
Заслушав представителя прокуратуры, защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
ООО "Ресурс-Плюс" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <НОМЕР>.
В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
На основании договора от 14 февраля 2018 года Общество осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по <АДРЕС>.
Поскольку указанная деятельность, согласно Федеральному закону от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подлежит лицензированию, Обществом 23 апреля 2015 года получена лицензия государственной жилищной инспекции Сахалинской области № 000024 (бланк 065-000027).
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно подп. "а" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110, лицензионным требованием к лицензиату, устанавливаемым в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", является, в том числе соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно подп."б" п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Конкретные требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены и Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170 (далее - Правила № 170).
В силу пп. 4.1.1, 4.1.3 и 4.1.10 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Помещение водомерного узла должно быть защищено от проникновения грунтовых, талых и дождевых вод; содержаться в чистоте, иметь освещение; вход в помещение водомерного узла посторонних лиц не допускается.
Входные двери в техподполье, подвал должны быть закрыты на замок, ключи должны храниться в объединенной диспетчерской службе (ОДС) или в организации по обслуживанию жилищного фонда и у жителей близлежащей квартиры (о чем должна быть соответствующая надпись), двери должны быть утеплены, уплотнены и обиты с двух сторон кровельной сталью (п.4.1.14 Правил № 170).
Как следует из материалов дела, Александровск-Сахалинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения Обществом жилищного законодательства, в ходе которой установлено, что ООО "Ресурс-Плюс" осуществляет деятельность по управлению жилым фондом г.Александровск-Сахалинского с нарушением лицензионных требований.
В частности проверкой установлено, что в доме <НОМЕР> по <АДРЕС> фундамент подвального помещения сырой, происходит подтопление подвального помещения, а входные двери в подвал не утеплены.
Указанные факты являются нарушением вышеназванных пунктов Правил № 170, а, следовательно, и подп. "а" п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110
Выявленные нарушения объективно подтверждаются актом от 10 октября 2019 года, фототаблицей, представленной в судебное заседание, и не оспаривались защитником Общества при рассмотрении дела.
Условия и порядок прокурорской проверки, предусмотренные Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", при ее проведении были соблюдены.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения Обществом требований жилищного законодательства не установлено. Доказательства того, что правонарушение совершено вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне его контроля, в материалах дела отсутствуют, что свидетельствует о наличии в действий Общества вины в соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вступая в правоотношения, регулируемые жилищным законодательством, Общество должно было в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из указанного законодательства, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований закона.
При указанных обстоятельствах, судья квалифицирует бездействие ООО "Ресурс-Плюс" по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
Санкция указанной нормы предусматривает наказания юридического лица в виде штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 11.03.1998 № 8-П указано, что по смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, исходя из общих принципов права, введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П).
Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно-противоправного деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (ч.2 ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В соответствии с ч.2 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ООО "Ресурс-Плюс" включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве малого предприятия.
Из материалов дела не следует, что выявленные нарушения причинили вред или создали объективную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При этом мировой судья считает, что в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного производства, определенные ч.1 ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Наложение же в рассматриваемом случае, с учетом всех установленных обстоятельств и степени социальной опасности совершенного деяния, наказания даже в минимальном размере (штраф в сумме 250 000 рублей) будет иметь неоправданно карательный характер.
Сведений, свидетельствующие о привлечении ранее ООО "Ресурс-Плюс" к административной ответственности, не представлены, обстоятельства, отягчающие его наказание, не установлены.
Ввиду изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного Обществом административного правонарушения, факт его привлечения к административной ответственности впервые, принадлежность Общества к субъекту малого предпринимательства, обстоятельства совершенного правонарушения, мировой судья полагает возможным заменить назначаемое ООО "Ресурс-Плюс" административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 октября 2019 года ООО "Ресурс-Плюс" вменено нарушение и иных пунктов Правил № 170, а также приведены иные факты нарушения Обществом жилищного законодательства при управлении многоквартирными домами, которые суд находит необоснованными, а производство по делу в соответствующей части подлежащим прекращению.
В частности в названном постановлении приведены диспозиции и, следовательно, расцениваются судом как вмененные Обществу пп. 3.3.1, 3.3.5, 4.2.2.4, 4.1.9, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.8.7, 4.8.11, 6.6.13, 6.6.15 Правил № 170.
Вместе с тем в постановлении конкретные факты нарушений указанных пунктов, допущенные Обществом при управлении многоквартирными домами, не приведены.
Ссылка прокурора на п.2.6.2 Правил № 170 также является необоснованной, поскольку касается подготовки домов к эксплуатации в зимний период, а согласно представленным суду паспортам готовности зданий к эксплуатации в зимних условиях такая подготовка проведена надлежащим образом, необходимый объем работ выполнен.
Соответственно, выводы о нарушении ООО "Ресурс-Плюс" Правил № 170 в указанной части носят декларативный характер, в связи с чем суд исключает из существа вмененного Обществу правонарушения нарушение пп. 2.6.2, 3.3.1, 3.3.5, 4.2.2.4, 4.1.9, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.8.7, 4.8.11, 6.6.13, 6.6.15 Правил № 170 в связи с отсутствием события правонарушения.
Постановлением Обществу вменено отсутствие утепления входных дверей в подъезды жилых домов по адресам: <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>. Вместе с тем нормы Правил № 170 прямо предусматривающие утепление именно входных дверей подъездов в постановлении не приведены. При этом ссылка на пп. 3.3.5 и 4.8.1 Правил № 170 является некорректной, поскольку данными пунктами предусмотрено утепление входных дверей выхода на кровлю и дверей тамбурных отсеков, соответственно, в то время как постановлением вменено неутепление входных дверей подъездов. При этом, вопреки доводам представителя прокуратуры, Правилами № 170 проводится различие между понятиями входная дверь в подъезд и дверь тамбурного отсека, что свидетельствует о том, что названными Правилами требования к утеплению входных дверей в подъезды не предъявляются.
В этой связи мировой судья исключает из существа вмененного ООО "Ресурс-Плюс" правонарушения факты неутепления входных дверей в подъезды жилых домов по адресам: <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, в связи с отсутствием состава правонарушения.
Часть 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которой квалифицировано бездействие ООО "Ресурс-Плюс", является бланкетной нормой.
По смыслу закона при применении бланкетных норм правоприменитель обязан обратиться к соответствующим правилам, включенным в диспозицию названных норм права. Данные условия являются необходимыми условиями для установления противоправности вмененного деяния, так как от правильности применения, точности и адекватности названных источников правоприменителем, зависит верность квалификации правонарушения.
Как следует из постановления в домах по адресам: <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, отсутствует освещение; в домах по адресам: <АДРЕС>, на лестничных площадках размещаются бытовые вещи и оборудование; в доме по адресу: <АДРЕС>, панель, закрывающая шкаф с электрощитками, оторвана.
Вместе с тем ссылок на конкретные нормы Правил № 170 либо иных нормативных актов жилищного законодательства, нарушенных Обществом, прокурором в постановлении не приведено. Указанное обстоятельство следует признать существенным нарушением, являющимся таким препятствием, которое суд не может устранить самостоятельно, поскольку при рассмотрении дела суд не вправе выйти за рамки сформулированной фабулы правонарушения в постановлении, дополнив и увеличив его объем, поскольку это наделяет суд при осуществлении правосудия несвойственной ему функцией.
В этой связи мировой судья исключает из существа вмененного ООО "Ресурс-Плюс" правонарушения факты: отсутствия освещения в домах по адресам: <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, размещения на лестничных площадках бытовых вещей и оборудования в домах по адресам: <АДРЕС>, а также оторванной панели, закрывающей шкаф с электрощитками, в доме по адресу: <АДРЕС>, в связи с отсутствием состава правонарушения.
Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении Обществу вменено неплотное закрытие входных дверей в подъезды жилых домов по адресам: <АДРЕС>, <АДРЕС>, сломанный доводчик двери в доме по адресу: <АДРЕС>, разбитые оконные стекла в подъездах жилых домов по адресам: <АДРЕС>, <АДРЕС>. Указанные факты ненадлежащего содержания жилищного фонда объективно подтверждены актом проверки от 10 октября 2019 года и являются нарушениями пп.4.8.12, 3.2.11 и 4.7.1 Правил № 170, соответственно.
Указанные недостатки являются нарушениями аварийного характера. Вместе с тем, согласно абз.2 п.2.2.6 Правил № 170, аварийные заявки устраняются в сроки, указанные в Приложении № 2. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания, устраняются в срочном порядке.
Приложением № 2 к Правилам № 170 предусмотрены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования.
В частности названным Приложением определено, что неисправности дверных заполнений, а также разбитые в зимний период стекла оконных заполнений подлежат устранению в течение одних суток. При этом в примечании к приложению № 2 указано, что сроки устранения отдельных неисправностей указаны с момента их обнаружения или заявки жильцов.
Таким образом действующее законодательство предоставляет управляющей организации определенный временной лимит для устранения нарушений конструктивных элементов жилого дома.
В судебном заседании представителем прокуратуры не представлено доказательств того, что выявленные недостатки возникли до 10 октября 2019 года, и об их наличии было известно Обществу.
В этой связи неисправности дверных и оконных заполнений подлежали устранению в срок не позднее 11 октября 2019 года, то есть в течение суток со дня выявления их надзорным органом и представителем ООО "Ресурс-Плюс", присутствовавшим при проведении проверки, следовательно, вменение Обществу бездействия, связанного с неустранением неисправностей 10 октября 2019 года, нельзя признать обоснованным и указанные факты подлежат исключению из объема вмененного правонарушения в связи с отсутствием состава правонарушения.
При этом суд не устанавливает при рассмотрении дела факт выполнения Обществом таких работ в дальнейшем, поскольку постановлением управляющей организации вменено совершение правонарушения именно 10 октября 2019 года, а суд не вправе выйти за пределы формулировки вмененного правонарушения.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в домах по адресам: <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, не проводится влажная уборка, что является нарушением п.3.2.7 Правил № 170.
Однако диспозиция названного пункта Правил в своем первом абзаце устанавливает, что периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке.
Таким образом указанная норма является бланкетной, однако прокурором ссылки на такой порядок, который должен найти свое отражение в иных пунктах Правил № 170 либо договорах управления многоквартирными домами, не приведена.
Гипотезой абз.2 п.3.2.7 Правил № 170 является использование для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, в связи с чем мойка пола лестничных площадок и маршей, производится не реже чем через пять дней, стен - не менее двух раз в год, а мокрая уборка всех поверхностей - не реже одного раза в месяц.
Вместе с тем прокурором не представлено доказательств того, ООО "Ресурс-Плюс" использует для уборки лестничных клеток централизованные вакуумные системы. Защитник Общества в судебном заседании указанное обстоятельство отрицала.
В этой связи вменение Обществу неосуществление влажной уборки без приведения конкретной ссылки на нормы действующего законодательства либо договора управления многоквартирным домом, предусматривающей осуществление указанного вида работ является необоснованным, в связи с чем суд исключает указанный факт из существа вмененного ООО "Ресурс-Плюс" правонарушения, в связи с отсутствием состава правонарушения.
Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении Обществу вменен фат того, что входные двери в подвал дома по адресу: <АДРЕС>, не оббиты с двух сторон кровельной сталью, что является нарушением п.4.1.14 Правил № 170.
Указанное требование Правил направлено на обеспечение противопожарного режима и по своей сути предусматривает повышение пределов огнестойкости деревянных дверей.
Вместе с тем рассмотрением дела достоверно установлены, что двери подвала названного жилого дома являются металлическими, в связи с чем возложение на управляющую организацию принятия мер по обивке их с обеих сторон кровельной сталью является излишним.
В этой связи мировой судья исключает из существа вмененного ООО "Ресурс-Плюс" правонарушения факт необбития входных дверей в подвал дома по адресу: <АДРЕС>, с двух сторон кровельной сталью, в связи с отсутствием состава правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5. ч.1 пп.1, 2, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Общество с ограниченной ответственностью "Ресурс-Плюс" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
На основании ч.1 ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях заменить назначенное обществу с ограниченной ответственностью "Ресурс-Плюс" административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ресурс-Плюс" в части нарушения пп. 2.6.2, 3.3.1, 3.3.5, 4.2.2.4, 4.1.9, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.8.7, 4.8.11, 6.6.13, 6.6.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 прекратить по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ресурс-Плюс" в части: необбития с двух сторон кровельной сталью входных дверей в подвал дома по адресу: <АДРЕС>; непроведения влажной уборки в домах по адресам: <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>; неплотного закрытия входных дверей в подъезды жилых домов по адресам: <АДРЕС>, <АДРЕС>; сломанного доводчика двери в доме по адресу: <АДРЕС>; разбитых оконных стекол в подъездах жилых домов по адресам: <АДРЕС>, <АДРЕС>; отсутствия освещения в домах по адресам: <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>; размещения на лестничных площадках бытовых вещей и оборудования в домах по адресам: <АДРЕС>; оторванной панели, закрывающей шкаф с электрощитками, в доме по адресу: <АДРЕС>; неутепления входных дверей в подъезды жилых домов по адресам: <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, прекратить по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На постановление мирового судьи может быть подана жалоба или принесен протест в Александровск-Сахалинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии данного постановления.
Мировой судья подпись А.А. Кузнецов