Дело № 5-974/20
25МS0100-01-2020-001394-24
Постановление
по делу об административном правонарушении
26 ноября 2020 года город Владивосток
Мировой судья судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района г. Владивостока (г. Владивосток, ул. Набережная. Д.9) - Н.Н.Напольская
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении главного государственного инспектора отдела бухгалтерского учета и финансового мониторинга Владивостокской таможни <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, гражданство РФ, проживающей по адресу г<АДРЕС>
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33 ч.4 КоАП РФ,
установил:
главный государственной инспектор отдела бухгалтерского учета и финансового мониторинга Владивостокской таможни <ФИО1> несвоевременно представила в ГУ ПРО ФСС РФ реестр для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности в отношении застрахованного лица <ФИО2> , срок предоставления которого истек 22.03.2020 г. Вместе с тем, реестр представлен 17.04.2020 г.
Таким образом, <ФИО1> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 15.33 КоАП РФ.
В судебном заседании <ФИО1> пояснила, что произошла ошибка, заявление представлено и направлено 17.04.2020, вместе с тем из-за большого объема работы и отсутствия кадрового резерва, дата подачи заявления указана 17.03.2020 г.
Частью 4 статьи 15.33 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Пунктом 3 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012-2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 294 (далее - Положение), определено, что страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 данного Положения, представляет в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой названным Фондом.
Вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.33 КоАП РФ подтверждается письменными материалами дела.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" внесены изменения и дополнения в КоАП РФ.
Статья 1.4 КоАП РФ дополнена частью третьей, согласно которой особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), устанавливаются настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствие вреда жизни и здоровью людей, полагаю возможным назначить <ФИО1> административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать главного государственного инспектора отдела бухгалтерского учета и финансового мониторинга Владивостокской таможни <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33 ч.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано во Фрунзенский районный суд г. Владивостока через мирового судью судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района г. Владивостока в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Напольская Н.Н<ФИО3>