Решение от 26.06.2019 по делу № 5-380/2019 от 26.06.2019

                                                                                                                                             Дело № 5-381/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 июня 2019 года                                                                                            г. Калуга

Мировой судья судебного участка № 12 Калужского судебного района Калужской области Дворина А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка дело                 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

должностного лица -  государственного инспектора отдела фитосанитарного надзора, семенного контроля и качества зерна Управления Россельхознадзора по Калужской области Фокиной Екатерины Владимировны,  <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, граждански РФ, состоящей в браке, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Калужской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по факту нарушения должностным лицом Управления Россельхознадзора Калужской области законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора). В ходе проведения вышеуказанной проверки выявлены нарушения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), а именно: по итогам проведения проверки ООО «Зеленые линии-Калуга» Управлением Россельхознадзора по Калужской области составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №14-К/19 от 05.02.2019 года. Согласно сведениям сайта proverki.gov.ru ФГИС «Единый реестр проверок» информация о вышеуказанной внеплановой выездной проверки Управления Россельхознадзора по Калужской области в отношении ООО «Зеленые линии-Калуга» на28 мая 2019 года отсутствует.

Согласно приказа от 12 октября 2009 года №60-К о назначении на государственную гражданскую должность, Фокина Е.В. назначена на должность федеральной государственной гражданской службы специалиста-эксперта отдела по надзору за безопасным обращением с петицидами и агрохимикатами.

Согласно приказа от 24 июня 2015 года №140 Фокина Е.В. назначена ответственной за АС «ЕРП». Согласно приказа от 03.11.2017 года №343 органа государственного контроля о внесении изменений в приказ от 24.06.2015 года №140 «О назначении ответственных лиц за АС «ЕРП» Фокина Е.В.  назначена ответственным лицом за формирование и ведение сведений о проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в автоматизированной системе «Единый реестр проверок» в области фитосанитарного надзора.

Таким образом, государственный инспектор отдела внутреннего государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора Калужской области Фокина Е.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное  ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Пилько Е.Г. поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 мая 2019 года в полномобъеме, просила назначить Фокиной Е.В. административное наказание в виде предупреждения.

Фокина Е.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась, обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, не оспаривала. Просила назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, мировой судья полагает вину Фокиной Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, доказанной.

Вина Фокиной Е.В. подтверждается следующими доказательствами:

- постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 28 мая 2019 года;

- копией приказа от 12 октября 2009 года №60-К о назначении на государственную гражданскую должность Ивановой (Фокиной) Е.В.;

- копией приказа об изменении анкетно-биографических данных №362 от 01 октября 2012 года;

- копией срочного служебного контракта №286 от 12.10.2009 года о прохождении федеральной государственной гражданской службы;

- копией должностного регламента;

- копией приказа от 03.11.2017 года №343 о внесении изменений в приказ от 24.06.2015 года №140;

- копией приказа о назначении ответственных за АС «ЕРП» от 24 июня 2015 года №140;

- копией приказа органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки юридического лица от 26.12.2018 № 925-н;

- копией акта проверки от 05 февраля 2019 года №14-К/19.

Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.

Вышеуказанные доказательства виновности Фокиной Е.В. мировой судья признает достоверными в силу их последовательности и согласованности.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, должностные лица органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.

  Согласно ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации

Порядок формирования и ведения ЕРП установлен Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415.

Согласно п. 12 Правил органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок; осуществляют внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом IV настоящих Правил; несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок

В соответствии с п. 16 Правил информация о проверке, об органе контроля, о лице, в отношении которого проводится проверка, подлежит внесению в ЕРП уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя) органа контроля о проведении проверки.

На основании изложенного и учитывая совокупность исследованных доказательств, мировой судья находит событие административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, состав указанного административного правонарушения и вину Фокиной Е.В. в его совершении установленными, в связи с чем, Фокина Е.В. подлежит привлечению к административной ответственности по ч.3 ст.19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за несоблюдение должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок.

Нарушений закона, влекущих прекращение производства по делу, а равно признание недопустимыми исследованных судом доказательств, нет.

 Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Фокиной Е.В., мировой судья учитывает признание вины, наличие несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Фокиной Е.В., не имеется.

При назначении административного наказания, мировой судья, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает справедливым назначить Фокиной Е.В. минимальное наказание,  предусмотренное санкцией ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9. - 29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 12 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                      ░.░. ░░░░░░░