Решение от 20.06.2011 по делу № 5-399/2011 от 20.06.2011

Дело №5-140-399/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Волгоград                                                                          20 июня 2011г.

Мировой судья судебного участка № 140 Волгоградской области Антропов И.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившего в суд 20 мая 2011 года в отношении

Петракова А.Я., <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС>, работающего <АДРЕС>», проживающего по адресу: г.<АДРЕС>, улица <АДРЕС>, д.<НОМЕР>

УСТАНОВИЛ:

14 мая 2011г. в отношении Петракова А.Я. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.

Согласно данному протоколу 14 мая 2011 г. в 07 час. 30 мин. около поста ДПС №3, расположенного по улице Лазоревой в Красноармейском районе г.Волгограда Петраков А.Я. управлял в состоянии опьянения транспортным средством - автомобилем марки <НОМЕР> с государственным регистрационным знаком <НОМЕР>.

В судебном заседании Петраков А.Я. вину не признал, оспаривал акт медицинского освидетельствования, согласно которому у него установлено состояние опьянения, ссылаясь на то, что 14 мая 2011 года к моменту освидетельствования он не мог находиться в состоянии опьянения, так как последний раз употреблял алкогольные напитки накануне утром до прохождения освидетельствования.

         Выслушав Петракова А.Я., исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что производство по настоящему административному делу подлежит прекращению по  следующим основаниям.

Частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся  в состоянии  опьянения.

В соответствии с частью 6 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации, реализуя предоставленные ему статьей 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочия, Постановлением от 26 июня 2008 г. N 475 утвердило Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов.

Согласно указанным Правилам определение состояния опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (пункт 16 Правил); результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения и лабораторных исследований отражаются в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (пункт 17 Правил).

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308 утверждена Инструкция по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N 307/у-05 «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством».

В соответствии с пунктом 15  названной Инструкции в зависимости от результатов освидетельствования выносится заключение с одной из следующих формулировок: состояние опьянения не установлено; установлено состояние опьянения.

В силу пункта 16 этой же Инструкции заключение о состоянии опьянения в результате употребления алкоголя выносится при положительных результатах определения алкоголя в выдыхаемом воздухе при помощи одного из технических средств измерения, проведенного с интервалом 20 минут, или при применении не менее двух разных технических средств индикации на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе с использованием их обоих при каждом исследовании, проведенном с интервалом 20 минут.

Таким образом, доказательством нахождения водителя в состоянии опьянения является акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения. При этом установление состояния опьянения возможно при положительных результатах обоих исследований определения алкоголя в выдыхаемом воздухе, проведенных с интервалом 20 минут.

Как следует из имеющегося в материалах дела акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения <НОМЕР> от <ДАТА6> у Петракова А.А. установлено состояние опьянения.

Однако из содержания указанного акта видно, что результаты определения алкоголя в выдыхаемом Петраковым А.А. воздухе составили 0,07 мг/л и 0 мг/л.

Учитывая наличие только одного положительного результата определения алкоголя в выдыхаемом воздухе, мировой судья пришел к выводу, что Петраков А.Я. на момент освидетельствования находился в трезвом состоянии.

Данный вывод подтверждается также заключением региональной контрольной комиссии ГУЗ «ВОКНД» от <ДАТА9> <НОМЕР>, согласно которому заключение врача в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения <НОМЕР> от <ДАТА6> сформулировано и квалифицировано неверно и должно быть «состояние опьянения не установлено». При этом Петраков А.Я. в момент освидетельствования находился в трезвом состоянии.

         При таких обстоятельствах мировой судья считает, что в действиях Петракова А.Я. отсутствовало событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.

         На основании ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5  КоАП РФ  производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

         Поскольку в действиях Петракова А.Я. отсутствует событие административного правонарушения, производство по настоящему  административному  делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 23.1, 29.7, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.12.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░  ░░░  ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                     ░.░. ░░░░░░░░