Дело № 5-108-918/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 13 декабря 2011 года
Мировой судья судебного участка № 108 Волгоградской области Петухова Л.Н., рассмотрев административный материал в отношении:
Муниципального унитарного предприятии трест «Дорожно-мостового строительства», расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
13 октября 2011 годав отношении Муниципального унитарного предприятии трест «Дорожно-мостового строительства» был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. МУП трест «Дормостстрой» не выполнило в установленный срок, ранее выданное ему законное предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Волгограду от 05 октября 2011 года ДН № 000803 о восстановлениидорожных знаков 1.5 «Пересечение с трамвайной линией», 2.5 «Движение без остановки запрещено», 2.4 «Уступи дорогу» в соответствии с утвержденной дисклокацией дорожных знаков и разметки по ул. <АДРЕС> в Советском районе г. Волгограда.
Представитель МУП трест «Дормостстрой» - по доверенности Савченко А.Н. вину в инкриминируемом МУП трест «Дормостстрой» правонарушении не признал, суду пояснил, что 21 декабря 2010 года МУ «Комдорстрой»(муниципальный заказчик) заключило с МУП трест «Дормостстрой» (исполнитель) муниципальный контракт № 36 на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети г. Волгограда в 2011 году. Согласно п.1.2 указанного муниципального контракта по поручению муниципального заказчика исполнитель принимает на себя обязательства по исполнению муниципального контракта на выполнение полного комплекса работ, предусмотренных документами, указанными в п.1.5 настоящего контракта. В соответствии с п. 1.5 муниципального контракта нормативный состав работ по настоящему муниципальному контракту определен Приложением № 16. В рамках Приложения № 16 к данному контракту указан такой вид работ как исправление и замена поврежденных, установление вновь недостающих дорожных знаков. Согласно п. 4.1.4 муниципального контракта исполнитель обязан обеспечить комплекс технологических, экономических и организационных мер контроля на всех стадиях работ, применение материалов и комплектующих, отвечающих требованиям ГОСТов, СНиП, ТУ. Согласно п. 4.1.2 контракта исполнитель обязан выполнять работы в полном соответствии с требованиями нормативных документов, изложенных в п. 1.6 настоящего контракта, очередностью обработки дорог, схемами технологических маршрутов. При этом на муниципального заказчика возложены обязанности лишь по принятию и оплате выполненных работ (п. 1.2 муниципального контракта). Кроме того, согласно муниципального контракта № 36 от 21 декабря 2010 года предусмотрены работы по исправлению и замене поврежденных, установке вновь недостающих дорожных знаков, замене стоек дорожных знаков, установке вновь недостающих знаков в количестве 1500 штук и указал, что по состоянию на 19.10.2011 гола все работы выполнены. На основании изложенного, просит производство по делу в отношении МУП трест «Дормостстрой» прекратить.
Выслушав представителя МУП трест «Дормостстрой» по доверенности Савченко А.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно диспозиции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ состав данного правонарушения образует невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с п. 1 Постановления Администрации г. Волгограда от 02.03.2006 года № 502 « Об определении распорядителей бюджетных средств и муниципальных заказчиков в городском хозяйстве» с 01 января 2006 года определено муниципальное учреждение "Коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания" муниципальным заказчиком от имени муниципального образования город-герой Волгоград на право заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по капитальному ремонту, строительству автомобильных дорог общего пользования, мостов, транспортных инженерных сооружений Волгограда.
21 декабря 2010 года между МУ «Комдорстрой» выступающего в качестве «Муниципального заказчика» и МУП трест «Дорожно-остового строительства» выступающего в качестве «Исполнителя» заключен муниципальный контракт № 36 на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети г. Волгограда в 2011 году, согласно которого «исполнитель» по поручению «Муниципального заказчика» принимает на себя обязательства по исполнению муниципального контракта, а «Муниципальный заказчик» обязуется принять и оплатить выполненные работы, в порядке и сроки, определенные условиями муниципального контракта.
В соответствии с п. 6.1.10 «Муниципальный заказчик» обязан не принимать выполненные работы от «Исполнителя», превышающие ежемесячные лимиты финансирования, за исключением работ, выполненных по дополнительному заданию «Муниципального заказчика».
Однако, как усматривается из материалов дела, а именно приложением № 16 к муниципальному контракту № 36 «Ведомость объемов работ и расчет стоимости работ по содержанию улично-дорожной сети г. Волгограда в 2011 году», подписанному «Муниципальным заказчиком»-зам. руководителя МУ «Комдорстрой» и «Исполнителем»-управляющим МУП трест «Дормостстрой» установлен объем работ, а именно исправление и замена поврежденных, установка вновь недостающих дорожных знаков, в количестве 1500 штук. Согласно реестра актов на выполненные работы по содержанию улично-дорожной сети Волгограда МУП трест«Дормостстрой» за 2011 год все вышеуказанные работы выполнены.
При указных обстоятельствах МУП трест «Дормостстрой» выполнил объем работ, предусмотренный контрактом № 36.
Таким образом, условиями заключенного муниципального контракта «Исполнитель» -МУП трест «Дорожно-мостового строительства» ограничен в выполнении действий по обеспечению бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта, осуществления надзора за состоянием автомобильных дорог и сооружений на них, контроля за соблюдением порядка пользования улично-дорожной сетью, поддержания установленного уровня содержания и не вправе выполнять без задания «Муниципального заказчика» вышеуказанные работы, в том числе и по установке дорожных знаков, лимиты финансирования на которые не были выделены, поскольку в противном случае выполненные работы не будут оплачены «Муниципальным заказчиком».
Возложение же на «Исполнителя» обязанности по установке дорожных знаков, без задания «Муниципального заказчика» и соответствующего финансирования данного вида работ с его стороны, фактически является возложением обязанности по несению расходов по закупке самих дорожных знаков, расходов по их установке за счет МУП трест «Дормостстрой».
В то же время в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (в ред. от 25.11.2009 г.) «О безопасности дорожного движения" федеральные, региональные и местные программы обеспечения безопасности дорожного движения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.
Из указанной нормы закона следует, что финансирование работ по установке дорожных знаков в городском округе город-герой Волгоград,является муниципальным расходным обязательством и должно производить за счет местного бюджета, а не за счет финансовых средств хозяйствующего субъекта, в данном случае МУП трест «Дормостстрой».
В соответствии с ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым прекратить в отношении МУП трест «Дормостстрой» производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО1> по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через судебный участок №108 Волгоградской области.
Мировой судья Л.Н. Петухова