Судебный участок № 7 г.Бийска Алтайского края,
адрес: 659316, г. Бийск, ул. Социалистическая, 5/2
Дело №5-633/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 октября 2013 года. г.Бийск
И.о. мирового судьи судебного участка № 7 г.Бийска Алтайского краяАникина Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении в отношении:
Директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>, <ДАТА> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>,
Привлекаемой за совершение административного правонарушения, ответственность, за которое предусмотрена ч. 1 ст.14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
<ДАТА> в 11 часов 20 минут в магазине «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенном по адресу: <АДРЕС>, должностным лицом директором юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - <ФИО1> при осуществлении предпринимательской деятельности в виде розничной продажи текстильных товаров, швейных и трикотажных изделий осуществлен выпуск в обращение, посредством розничной продажи продукции товаров легкой промышленности, с нарушением требований технического регламента - Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 876 «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), Закона Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в действ. ред.): а именно: в реализацию допущен товар: Сарафан-туника женский <НОМЕР> черный с рисунком, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> за единицу в количестве 4 штук; Платье <НОМЕР> по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> за единицу, в количестве 4 штук; Блуза, артикул: <НОМЕР> по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> за единицу в количестве 5 штук; Тюль в ассортименте по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> за 1 метр, в количестве 10 метров - при отсутствии на упаковке, вшивных и подвесных ярлыках изделий, обязательной информации: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; дату изготовления, что является нарушением п. 1 ст. 9 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011).
Директор <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> в судебное заседание не явилась, о месте и времени его проведения извещена в установленном законом порядке. Ходатайств об отложении судебного заседания в материалы административного дела не поступало.
В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ разрешение вопросов о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове в судебное заседание лиц, указанных в ст. 25.1 - 25.10 КоАП РФ, отнесено к компетенции судьи (органа, должностного лица), уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.
Согласно разъяснению, содержащегося в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело по административному правонарушению может быть рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство, если имеются данные о надлежащем извещении данного лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах суд, принявший все возможные меры к извещению лица, совершившегося административное правонарушение, считает, возможным, рассмотреть данное административное дело в отсутствии не явившегося <ФИО1>
Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с п. 18 Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. № 5, «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства оценивает в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании ч. 2 ст. 26. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Изучив материалы административного дела: протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА>, согласно которому <ФИО1> разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции РФ, распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА>, приказ от <ДАТА> <НОМЕР> «Об утверждении плана проведения плановых проверок Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей на 2013 год из сводного плана проверок, сформированного Генеральной прокуратурой Российской Федерации», акт проверки от <ДАТА> <НОМЕР>, фототаблицу к акту мероприятий по контролю, предписание об устранении выявленных нарушений от <ДАТА> <НОМЕР>, подтверждающие обстоятельства, изложенные протоколе об административных правонарушениях, протокол <НОМЕР> от <ДАТА> о продлении полномочий директора <ФИО1>, должностная инструкция директора магазина «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», Устав <ОБЕЗЛИЧЕНО>», а также другие материалы административного дела, суд считает, что вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании, поскольку у лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры для их соблюдения.
У суда нет оснований сомневаться в достоверности сведений, внесенных в протокол об административном правонарушении, поскольку данные, изложенные в нем, объективны, последовательны, находятся во взаимосвязи между собой и с другими доказательствами, имеющимися в материалах административного дела и изученными в судебном заседании, в связи с чем, суд признает его допустимым доказательством по делу.
В соответствии с п. 5 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.98г.(в послед. ред.) - продавец обязан соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах и других нормативных документах.
Согласно п.2 ст. 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 876, к продукции легкой промышленности, на которую распространяется действие настоящего Технического регламента, относятся в том числе: материалы текстильные; одежда и изделия швейные и трикотажные. Перечень продукции, в отношении которой устанавливаются требования настоящего Технического регламента, указан в Приложении 1 к настоящему Техническому регламенту.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 876, маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости). Согласно п. 2 ст. 9 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г; № 876, в зависимостиот вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию: Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия; модель; символы по уходу за изделием; инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них и в том числе штор дополнительная информация должна содержать: массу куска при нормированной влажности (для трикотажных полотен); устойчивость окраски (для трикотажных и текстильных полотен); вид отделки (при наличии); символы по уходу за изделием.
Согласно п. 3 ст. 9 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 876, маркировка иинформация должна быть представлена на русском языке.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 876, при размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции. Согласно п. 2, обращение продукции на рынке - это движение продукции от изготовителя к пользователю (потребителю), охватывающее все процессы, которые проходит эта продукция после завершения ее производства.
В соответствии с п. 1,2 ст. 8 Закона Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защит прав потребителей»: «...Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) и реализуемых им товарах...информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи, способами, принятыми в отдельных сферах обслуживали потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации».
Согласно п. 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достовернуюинформацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным вида товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливают Правительством Российской Федерации.
Отсутствие установленной информации о потребительских свойствах товара, может привести к выбору товара не отвечающего установленным требованиям, что может явиться следствие нарушения состояния здоровья человека.
Пунктом 1 статьи 36 Федерального Закона от 27.12.2012 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, на момент проверки товар был выставлен в продажу с указанием цены продажи. Согласно ст. 426 Гражданского кодекса РФ договор розничной купли-продажи является публичным договором. Выставление в месте продажи (на прилавках, витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи (ст. 494 ГК РФ). Информация о том, что данный товар не предназначен для продажи, отсутствовала.
Так как все сомнения в виновности <ФИО1> в совершении административного правонарушения судом устранены, суд считает, что ее действия квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, совершенного в области предпринимательской деятельности, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность
В качестве смягчающего вину обстоятельства, суд учитывает полное признание <ФИО1> вины в совершенном правонарушении, о чем указано в протоколе об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <ФИО1>, судом не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств дела, исходя из принципа достижения цели наказания, суд приходит к выводу о необходимости назначения директору магазина «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «<░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░░░░░>» <░░░1> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 14.43 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░)
░░░ 222 506 8178 ░░░ 222 501001 ░░░░░ 01405 000 000 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░: 40101810100000010001 ░░░ 040173001░░░ 14 11 16 90040 04 6000 140
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 7 ░. ░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.5 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░. ░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 7 ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░