П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Резолютивная часть постановления объявлена <ДАТА2>
Постановление в полном объеме принято <ДАТА1>.
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> Колесников Александр Николаевич в помещении судебного участка по адресу: г. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, ул. Ак. Кузнецова, <АДРЕС>, с участием заместителя прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении:
К.1, <ДАТА> <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Мировому судье поступило постановление о возбуждение дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заместителя главы <АДРЕС> района г.о. <АДРЕС> К.1, согласно которому прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> проведена проверка исполнения Администрацией <АДРЕС> внутригородского района г.о. <АДРЕС> законодательства, регулирующего вопросы рассмотрения обращений граждан (Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО3> постановление поддержала, обстоятельства изложила в соответствии с обстоятельствами, изложенными в постановлении.
К.1 в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия. При таких обстоятельствах, полагаю рассмотреть дело в соответствии с ч. 2,3 ст. 25.1 КоАП РФ.
Выслушав помощника прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС>, изучив представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В силу ч. 4 ст. 1 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА5> установлен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами и распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе, юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона <НОМЕР> от <ДАТА5> обращение, поступившее в государственной орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии лицу с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона
Согласно с ч. 3 ст. 8 указанного Закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Статьей 10 указанного Закона установлено, что орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В судебном заседании установлено, что администрацией <АДРЕС> района г.о. <АДРЕС> <ДАТА6> за <НОМЕР>. зарегистрировано обращение <ФИО4> о систематическом нарушении общественного порядка в соседней квартире. Ответ на указанное обращение подписан заместителем главы <АДРЕС> района г.о. <АДРЕС> К.1 <ДАТА7> за <НОМЕР>., в котором указывалось, что данное обращение перенаправлено в ОП <НОМЕР> У МВД России по г. <АДРЕС> для принятия решения в рамках своей компетенции. Ответ на указанное обращение направлен в адрес заявителя <ДАТА7> года, что подтверждается реестром исходящей корреспонденции. Вместе с тем, при рассмотрении обращения <ФИО4> администрацией <АДРЕС> района г.о. <АДРЕС> доводы заявителя о нарушении налогового законодательства не рассмотрены, обращение указанному вопросу в налоговых орган не направлено.
<ДАТА9> администрацией <АДРЕС> района г.о. <АДРЕС> за <НОМЕР> обр. зарегистрировано обращение <ФИО6> по вопросу обитания гремучей змеи в районе ул. <АДРЕС> в Красноглинском районе г. <АДРЕС>. Ответ на указанное обращение подписан заместителем главы <АДРЕС> района г.о. <АДРЕС> К.1 <ДАТА10> за <НОМЕР> обр., доводы заявителя по существу не рассмотрены, в рамках предоставленной компетенции в уполномоченные органы в установленный законом семидневный срок не направлено.
Администрацией <АДРЕС> района г.о. <АДРЕС> <ДАТА11> за <НОМЕР>-обр. зарегистрировано обращение <ФИО7> по вопросу проведения работ по очистке канализационной системы в жилом доме. Ответ на указанное обращение подписан заместителем главы <АДРЕС> района г.о. <АДРЕС> К.1 <ДАТА12> за <НОМЕР>., в котором указывалось что данное обращение направлено по компетенции в управляющую компанию для рассмотрения по существу. Ответ на указанное обращение направлен в адрес заявителя <ДАТА12> года, что подтверждается реестром исходящей корреспонденции. Вместе с тем, при рассмотрении обращения <ФИО7> администрацией <АДРЕС> района г.о. <АДРЕС> в части доводов заявителя о нарушении законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области обращение не направлено.
Таким образом, в действиях должностного лица - заместителя главы <АДРЕС> района г.о. <АДРЕС> К.1 содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
По правилам ст. 5.59 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Заместитель главы Администрации <АДРЕС> района г.о. <АДРЕС> К.1 является должностным лицом, согласно п. 2.7. Должностной инструкции, в его обязанности входит осуществление приема граждан, проведение работы с обращениями, заявлениями и жалобами по жилищно-коммунальным вопросам и принятие мер в пределах своей компетенции.
Статьей 15 указанного Закона установлено, что лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Таким образом, должностное лицо - заместитель главы Администрации <АДРЕС> района г.о. <АДРЕС> <ФИО8> нарушил установленный законодательством Российской Федерации порядок рассмотрения обращений граждан, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ.
Наличие в действиях должностного лица - заместителя главы Администрации <АДРЕС> района г.о. <АДРЕС> К.1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, подтверждается: решением о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА14>, актом проверки от <ДАТА14>, объяснениями К.1 от <ДАТА15>, приказом о переводе работника на другую работу от <ДАТА16>, копией должностной инструкции заместителя главы <АДРЕС> внутригородского района г.о. <АДРЕС>, копией обращения <ФИО7>, копией обращения <ФИО6>, копия ответа на обращение <ФИО9>, копией обращения <ФИО4>, объяснительной запиской К.1
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания К.1, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
К.1, признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью.
Мировой судья А.Н. Колесников
<ОБЕЗЛИЧЕНО>