Решение по делу № 3-814/2020 от 06.08.2020

Дело <НОМЕР> г.                                                                                             

<АДРЕС>

<ДАТА1>                                                            г. <АДРЕС> <ФИО1> РД

     Мировой судья судебного участка <НОМЕР> города <АДРЕС> <ФИО1> РД <ФИО2>

сканирование0000При подготовке к рассмотрению административного дела, составленного  ст. государственным инспектором  Южного межрайонного отдела рыбоохраны СКТУ Росрыболовства <ФИО3>

в отношении <ФИО4>, <ДАТА2> рождения, уроженца  пос. <АДРЕС> района, РД, зарегистрированного и проживающего по адресу:  РД, г. <АДРЕС> <ФИО1>, ул. <АДРЕС>, дом 46,  предусмотренного ст. 20.25 ч.1 КРФоАП.

У С Т А Н О В И Л:

            <ФИО4> обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ по тем основаниям, что он (цитирую) <ДАТА3> в 11 часов 25 минут в районе бывшего рыб.завода <НОМЕР> в <АДРЕС> районе совершил правонарушение, предусмотренной ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

            В соответствии с  п. 2 ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущим административный арест, обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

   Часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания за неуплату административного штрафа в срок, установленный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

            КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.

            В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. (Постановление В/С  РФ от <ДАТА4> за <НОМЕР>).

<ФИО4> не был вместе с материалами дела доставлен в судебный участок <НОМЕР> г. <АДРЕС>  <ФИО1> Республики <АДРЕС> для рассмотрения по существу.

Во-вторых, часть 2 ст. 28.2 КоАП РФ устанавливает, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В "Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года" (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от <ДАТА5>) (ред. от <ДАТА6>) (Извлечение) дано разъяснение, что «

По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ).

Однако, как следует из разъяснения, содержащегося в подп. "з" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от <ДАТА8> N 5242-1 (с последующими изменениями) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Статья 5 указанного Закона устанавливает, что регистрация и гражданина с учета по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства.

Исходя из вышеизложенного и учитывая, что обязанность по уплате административного штрафа лежит на конкретном лице, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, следует считать место жительства лица, не уплатившего административный штраф.»

К тому же, время совершения административного правонарушения по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ является 00 часов 01 минута после последнего дня добровольной уплаты назначенного штрафа

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежит возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

            Указанные недостатки являются существенными и не могут быть устранены при судебном рассмотрении дела.

            В соответствии с п. 4 ч. 4  ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола  рассмотрению дела об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составлении протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена  при рассмотрении дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КРФоАП,

                                                             О П Р Е Д Е Л И Л  :

      Возвратить протокол  об административном правонарушении в отношении <ФИО4> и приложенные материалы в  Южный межрайонный отдел контроля, надзора, охраны водных ресурсов и среды обитания по Республике <АДРЕС> СКТУ Росрыболовства (368600, РД, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 31).

Мировой судья Судебного участка <НОМЕР>

гор. <АДРЕС> <ФИО5> <ФИО2>

3-814/2020

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
Мурадханов З. Ш.
Суд
Судебный участок № 21 г. Дагестанские Огни
Судья
Гасанова Ирина Николаевна
Статьи

ст. 20.25 ч. 1

Дело на странице суда
21.dag.msudrf.ru
22.11.2020Подготовка к рассмотрению
06.08.2020Переоформление
22.11.2020Окончание производства
22.11.2020Сдача в архив
06.08.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее