ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-153/2017
по делу об административном правонарушении22 июня 2017 г. с. Сергиевск Мировой судья судебного участка № 153 Сергиевского судебного района Самарской области Разумов В.Е., рассмотрев делооб административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Сервисная Коммунальная Компания» Полоумова<ФИО>, <ДАТА2> рождения, уроженца п. <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, проживающего и зарегистрированного по адресу: п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 30, <АДРЕС> района <АДРЕС> области,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> должностным лицом - генеральным директором ООО «Сервисная Коммунальная Компания» Полоумовым А.В. <ДАТА4> в 12 час. 00 мин. не выполнено законное предписание Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА5> об устранении нарушений обязательных требований, а именно: в нарушение п. 3.2.7 ПиН ТЭЖФ-2003 не выполняется сухая и влажная уборка мест общего пользования по адресу: <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 53, за что предусмотрена административная ответственность ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель правонарушителя <ФИО2> в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что в настоящее время приказом Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> многоквартирный жилой дом по адресу: <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 53, исключен из реестра лицензий управляющих компаний. Кроме того, влажная и сухая уборка помещений не включена в муниципальный тариф по содержанию и текущему ремонту жилья,
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Суд, выслушав представителя правонарушителя, исследовав материалы дела, усматривает в действиях должностного лица - генерального директора ООО «Сервисная Коммунальная Компания» Полоумова А.В. состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 23 которого в данный перечень включены работы, по сухой и влажной уборке мест общего пользования.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Пунктом 3.2.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановление Госстроя Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР>, предусмотрено, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя, в том числе сухую и влажную уборку мест общего пользования.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что с целью установления соответствия деятельности ООО «СКК» обязательным для исполнения лицензионным требованиям по управлению многоквартирными домами <АДРЕС> области государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований законодательства РФ в сфере управления многоквартирными домами. Проверкой выявлены нарушения требований пункта 3.2.7 ПиН ТЭЖФ-2003, п. 23 Постановления правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА8>, а именно, не выполняется сухая и влажная уборка мест общего пользования.
С целью устранения выявленных нарушений ООО «СКК» выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> со сроком устранения нарушений до <ДАТА10>
Проверкой исполнения предписания, проведенной <ДАТА4>, установлено, что предписание не выполнено: суха и влажная уборка мест общего пользования не выполняется (уборка выполняется собственниками жилых помещений самостоятельно), что подтверждается актом проверки от <ДАТА11> N Сер-46593 (л.д. 11).
В связи с чем <ДАТА3> в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Сервисная Коммунальная Компания» Полоумова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения (л.д. 3-4); предписанием Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА5>; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА13> (л.д. 8-9); актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА11> (л.д. 11).
Учитывая диспозицию части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась юридическим лицом. В материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> в установленном законом порядке либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок.
Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно в данном случае представители юридического лица признали законность и обоснованность указанного документа, и согласились со сроками его исполнения.
Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связано с исполнением обязанности по государственному надзору в области санитарно-эпидемиологического законодательства, оно является обязательным для исполнения в установленный срок и за нарушение данного предписания наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы представителя привлекаемого лица <ФИО2> о том, что многоквартирный дом исключен из реестра лицензий управляющей компании, влажная и сухая уборка помещений не включена в муниципальный тариф по содержанию и текущему ремонту жилья, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 200 ЖК РФ несет обязательства по управлению многоквартирным домом по ул. <АДРЕС> д. 53 пос. <АДРЕС> и обязано оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в соответствии с Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА14> <НОМЕР>), установлены работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме - сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов).
Довод о том, что тарифы на содержание жилья не могут обеспечить в необходимом объеме выполнение всех услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома также является несостоятельным. Все текущие, неотложные, обязательные работы считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны выполняться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу их выполнения особое решение собрания собственников помещений в доме, в особенности, если необходимость проведения таких работ обусловлена устранением угрозы жизни и здоровью людей.
Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для признания должностного лица - генерального директора ООО «Сервисная Коммунальная Компания» Полоумова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Нарушений требования закона при сборе доказательственной базы по данному делу, суд не усматривает.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
При определении размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд признает повторное совершение юридическим лицом административного правонарушения, в период, когда оно было подвергнуто административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (<ДАТА15>, <ДАТА16>, <ДАТА17> по ст.19.5 ч. 24 КоАП РФ).
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, характера и социальной значимости деятельности управляющей компании ООО «СКК» (единственная управляющая компания в муниципальном районе), мировой судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - генерального директора ООО «Сервисная Коммунальная Компания» Полоумова<ФИО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 (одной тысячи пятисот) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель - Управление Федерального казначейства по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области, л/с 04422000280) Расчетный счет получателя - 40101810200000010001 Банк получателя - Отделение Самара БИК 043601001 ИНН 6317038043 КПП 631501001 КБК 73011690050050000140 ОКТМО 36638000Наименование: штраф суда (по протоколу <НОМЕР> от <ДАТА18>)
Квитанцию об оплате штрафа предоставить по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 35, каб. <НОМЕР>.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.1 кодекса РФ об АП будет взыскана в принудительном порядке, а также лицо будет привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 Кодекса РФ об АП. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Сергиевском районном суде Самарской области через судебный участок № 153 Сергиевского судебного района Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления. Мировой судья судебного участка № 153 Сергиевского судебного района Самарской области В.Е. Разумов