ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-153/2017
по делу об административном правонарушении22 июня 2017 г. с. Сергиевск Мировой судья судебного участка № 153 Сергиевского судебного района Самарской области Разумов В.Е., рассмотрев делооб административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Сервисная Коммунальная Компания» Полоумова<ФИО>, <ДАТА2> рождения, уроженца п. <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, проживающего и зарегистрированного по адресу: п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 30, <АДРЕС> района <АДРЕС> области,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> должностным лицом - генеральным директором ООО «Сервисная Коммунальная Компания» Полоумовым А.В. <ДАТА4> в 12 час. 00 мин. не выполнено законное предписание Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА5> об устранении нарушений обязательных требований, а именно: в нарушение п. 3.2.7 ПиН ТЭЖФ-2003 не выполняется сухая и влажная уборка мест общего пользования по адресу: <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 53, за что предусмотрена административная ответственность ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель правонарушителя <ФИО2> в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что в настоящее время приказом Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> многоквартирный жилой дом по адресу: <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 53, исключен из реестра лицензий управляющих компаний. Кроме того, влажная и сухая уборка помещений не включена в муниципальный тариф по содержанию и текущему ремонту жилья,
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Суд, выслушав представителя правонарушителя, исследовав материалы дела, усматривает в действиях должностного лица - генерального директора ООО «Сервисная Коммунальная Компания» Полоумова А.В. состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 23 которого в данный перечень включены работы, по сухой и влажной уборке мест общего пользования.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Пунктом 3.2.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановление Госстроя Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР>, предусмотрено, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя, в том числе сухую и влажную уборку мест общего пользования.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что с целью установления соответствия деятельности ООО «СКК» обязательным для исполнения лицензионным требованиям по управлению многоквартирными домами <АДРЕС> области государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований законодательства РФ в сфере управления многоквартирными домами. Проверкой выявлены нарушения требований пункта 3.2.7 ПиН ТЭЖФ-2003, п. 23 Постановления правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА8>, а именно, не выполняется сухая и влажная уборка мест общего пользования.
С целью устранения выявленных нарушений ООО «СКК» выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> со сроком устранения нарушений до <ДАТА10>
Проверкой исполнения предписания, проведенной <ДАТА4>, установлено, что предписание не выполнено: суха и влажная уборка мест общего пользования не выполняется (уборка выполняется собственниками жилых помещений самостоятельно), что подтверждается актом проверки от <ДАТА11> N Сер-46593 (л.д. 11).
В связи с чем <ДАТА3> в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Сервисная Коммунальная Компания» Полоумова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения (л.д. 3-4); предписанием Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА5>; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА13> (л.д. 8-9); актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА11> (л.д. 11).
Учитывая диспозицию части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась юридическим лицом. В материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> в установленном законом порядке либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок.
Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно в данном случае представители юридического лица признали законность и обоснованность указанного документа, и согласились со сроками его исполнения.
Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связано с исполнением обязанности по государственному надзору в области санитарно-эпидемиологического законодательства, оно является обязательным для исполнения в установленный срок и за нарушение данного предписания наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы представителя привлекаемого лица <ФИО2> о том, что многоквартирный дом исключен из реестра лицензий управляющей компании, влажная и сухая уборка помещений не включена в муниципальный тариф по содержанию и текущему ремонту жилья, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 200 ЖК РФ несет обязательства по управлению многоквартирным домом по ул. <АДРЕС> д. 53 пос. <АДРЕС> и обязано оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в соответствии с Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА14> <НОМЕР>), установлены работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме - сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов).
Довод о том, что тарифы на содержание жилья не могут обеспечить в необходимом объеме выполнение всех услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома также является несостоятельным. Все текущие, неотложные, обязательные работы считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны выполняться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу их выполнения особое решение собрания собственников помещений в доме, в особенности, если необходимость проведения таких работ обусловлена устранением угрозы жизни и здоровью людей.
Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для признания должностного лица - генерального директора ООО «Сервисная Коммунальная Компания» Полоумова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Нарушений требования закона при сборе доказательственной базы по данному делу, суд не усматривает.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
При определении размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд признает повторное совершение юридическим лицом административного правонарушения, в период, когда оно было подвергнуто административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (<ДАТА15>, <ДАТА16>, <ДАТА17> по ст.19.5 ч. 24 КоАП РФ).
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, характера и социальной значимости деятельности управляющей компании ООО «СКК» (единственная управляющая компания в муниципальном районе), мировой судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░<░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.5 ░. 1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 500 (░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04422000280) ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ - 40101810200000010001 ░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ 043601001 ░░░ 6317038043 ░░░ 631501001 ░░░ 73011690050050000140 ░░░░░ 36638000░░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░18>)
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. <░░░░░>, ░░. <░░░░░>, 35, ░░░. <░░░░░>.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░.32.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.20.25 ░.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 153 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 153 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░