Решение по делу № 5-1028/2018 от 04.12.2018

  Дело № 5-1028/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Воркута Республика Коми 04 декабря 2018 года Мировой судья Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми Рудченко Т.В. (169900, Республика Коми, г.Воркута, ул.Парковая, д.42), рассмотрев делооб административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5  КоАП РФ, в отношении юридического лица - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская детская больница»,дата государственной регистрации юридического лица <ДАТА2>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: 169900, Республика Коми, г.Воркута, ул.Мира, д.5,

У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо - ГБУЗ РК «Воркутинская детская больница» не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах. В период с <ДАТА3> по <ДАТА4> при проведении внеплановой выездной проверки зданий и помещений ГБУЗ РК «Воркутинская детская больница» по адресам: <АДРЕС>; <АДРЕС>; <АДРЕС> с целью контроля исполнения предписания Отделения надзорной деятельности и профилактической работы <АДРЕС> и <АДРЕС> ГУ МЧС России по РК от 01.11.2017г. №87/1/1 об устранении нарушений требовании пожарной безопасности установлено невыполнение в установленный срок (до <ДАТА6>) пунктов 1-6 указанного предписания, а именно:

п.1 - в помещении по адресу: <АДРЕС> отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение в коридорах и проходах по маршруту эвакуации, в местах размещения первичных средств пожаротушения и планов эвакуации, что является нарушением п.7.105 СП 52.13330.2011 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*»;

п.2 - в помещении по адресу: <АДРЕС> технического назначения (архив) не выделено противопожарной перегородкой 1-го типа, с заполнением дверных проемов, двери не имеют требуемый предел огнестойкости, что является нарушением ст.4 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.5.5.7 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

п.3 - в помещении по адресу: <АДРЕС> отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение в коридорах и проходах по маршруту эвакуации, в местах размещения первичных средств пожаротушения и планов эвакуации, что является нарушением п.7.105 СП 52.13330.2011 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»;

п.4 - в помещении по адресу: <АДРЕС> уклон пожарных лестниц, ширина маршей менее нормативных требований, что является нарушением п.4.2 приложения А ГОСТ Р 53254-2009, п.5.16 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

п.5 - в помещении по адресу: <АДРЕС> отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение в коридорах и проходах по маршруту эвакуации, в местах размещения первичных средств пожаротушения и планов эвакуации, что является нарушением п.7.105 СП 52.13330.2011 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»;

п.6 - в помещении по адресу: <АДРЕС> для отделки полов на путях эвакуации из подвального помещения применены декоративно-отделочные материалы для отделки ниже чем КМ2, что является нарушением табл. 28 ч.6 ст.134  Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Согласно ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено если имеются данные об их надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Поскольку о дне, времени и месте рассмотрения дела юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещено, ходатайств об отложении слушания дела не представило,  с учетом требований ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Административное правонарушение есть противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Частью 13 ст.19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Согласно ч.2,3 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам РФ по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 22.07.2008г. №123-ФЗ предусмотрена классификация зданий по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, возможности пребывания их в состоянии сна. К классу Ф3 относятся здания организаций по обслуживанию населения. В числе таких зданий в классе Ф3.4 указаны поликлиники и амбулатории (ч.1 ст.32).

Из приведенных положений закона следует, что помещения ГБУЗ РК «Воркутинская детская больница» относятся к классу функциональной пожарной опасности Ф3.4.

В соответствии ч.6 ст.134 указанного Федерального закона область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации и в зальных помещениях (за исключением покрытий полов спортивных арен спортивных сооружений и полов танцевальных залов) в зданиях различных функционального назначения, этажности и вместимости приведена в таблицах 28 и 29 приложения.

Согласно таблице 28 «Область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации» в зданиях класса Ф3.4 вне зависимости от этажности и высоты класс пожарной опасности строительных материалов должен быть: для покрытия полов вестибюле, лестничных клеток, лифтовых холлов не более КМ 0; для покрытия полов общих коридоров, холлов, фойе не более КМ 1; для стен и потолков вестибюле, лестничных клеток, лифтовых холлов не более КМ 1; для покрытия полов общих коридоров, холлов, фойе не более КМ 2.

Пунктом 5.5.7 Приказа МЧС России от 24.04.2013г. № 288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» определено, что размещаемые в пределах объектов Ф3.4, Ф3.5, Ф3.6 помещения производственного назначения (лаборатории, помещения приготовления лекарств, мастерские и т.п.), а также складские помещения (кладовые лекарств и лекарственных материалов, кладовые инвентаря, горючих товаров и товаров в горючей упаковке и т.п.), технические помещения, за исключением помещений категорий В4 и Д, выделяются противопожарными перегородками не ниже 1-го типа.

Согласно п.5.16 Строительных норм и правил СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997г. №18-7, для обеспечения тушенияпожара и спасательных работ предусматриваются пожарные лестницы типов: П1 - вертикальные; П2 - маршевые с уклоном не более 6:1.

СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95» устанавливают, что освещение путей эвакуации в помещениях или в местах производства работ вне зданий следует предусматривать по маршрутам эвакуации: в коридорах и проходах по маршруту эвакуации; в местах размещения первичных средств пожаротушения; в местах размещения плана эвакуации.

В соответствии с п.4.2 ГОСТ Р 53254-2009 «Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний» основные размеры лестничных маршей, прямоугольных площадок и ограждений к ним, вертикальных лестниц и ограждений к ним, ограждений кровли и размеры между элементами их конструкций должны соответствовать значениям, приведенным в таблицах и на рисунках (приложения А-Г). При этом для эвакуационных лестниц должны соблюдаться следующие размеры: ширина ступени - не менее 0,25 м; высота ограждений маршей и площадок - не менее 1,2 м; ширина лестниц - не менее 0,9 м.

Из материалов дела следует, что в помещениях ГБУЗ РК «Воркутинская детская больница» не соблюдены вышеуказанные требования пожарной безопасности.

<ДАТА5> в связи с выявленными нарушениями в области пожарной безопасности Отделением надзорной деятельности и профилактической работы г.Инты и г.Воркуты ГУ МЧС России по РК было выдано обязательное для исполнения предписание <НОМЕР>, в соответствии с которым ГБУЗ РК «Воркутинская детская больница» было обязано в срок до <ДАТА6> устранить указанные выше нарушения. 

Предписание получено главным врачом Сальниковым С.В. <ДАТА5>, не обжаловалось и вступило в законную силу.

В установленный срок (до <ДАТА6>) сведения об устранении допущенных нарушений в орган, осуществляющий государственный пожарный надзор, не поступили. В связи с этим уполномоченным должностным лицом в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> на основании распоряжения  начальника Отделения надзорной деятельности и профилактической работы г.Инты и г.Воркуты ГУ МЧС России по РК <НОМЕР> от <ДАТА11> была проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлен факт невыполнения пунктов 1-6 предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>

            Факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела:  протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12>, составленным уполномоченным должностным лицом; копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>; копией распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА11>; копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА15>

            Юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Действия ГБУЗ РК «Воркутинская детская больница»суд квалифицирует по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.

Поскольку суд пришел к выводу о доказанности вины юридического лица ГБУЗ РК «Воркутинская детская больница» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, оно подлежит наказанию за совершенное административное правонарушение.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией  ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

   Юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Воркутинская детская больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 90000 (девяносто тысяч) рублей.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии сведений об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет направлено для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССП по РК. Реквизиты для уплаты штрафа: УФК МФ РФ по РК (ГУ МЧС РФ по РК) ИНН 1101462050, КПП 110101001, р/счет 40101810000000010004, банк получателя: ГРКЦ НБ РК Банка России г.Сыктывкар, БИК 048702001, КБК 177 116 07 0000 16 000 140, ОКАТО 87410000000. Горняцкий судебный участок г. Воркуты Республики Коми

<АДРЕС>

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми с подачей жалобы через Горняцкий судебный участок г.Воркуты Республики Коми.

Мировой судья                                                                                                   Т.В. Рудченко

5-1028/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ РК "Воркутинская детская больница"
Суд
Горняцкий судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Лубенец Николай Владимирович
Статьи

ст. 19.5 ч. 13

Дело на странице суда
gornyacky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
04.12.2018Рассмотрение дела
04.12.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
09.04.2019Окончание производства
Сдача в архив
04.12.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее