Дело №5-220/2018г
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания «17» апреля 2018г г. Орел
<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №1 Железнодорожного района г. Орла Дроздова Е.В., рассмотрев в судебном заседании в помещении участка №1 по адресу: г. Орел ул. Московская д.159 каб.18 дело об административномправонарушении по ст.20.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношенииМАЛИЕВСКОЙ ЕЛЕНЫ КОНСТАНТИНОВНЫ, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, гражданина РФ, работающей генеральным директором ОАО «Орёлтеплосервис», проживающей по адресу: <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
21 марта 2018г в 11 часов 00 минут по адресу: <ФИО>, ОАО «Орёлтеплосервис» выявлены нарушения требований
- отсутствует распорядительный документ руководителя о назначении специалиста уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- не создано объектовое звено территориальной подсистемы единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- не создан координационный орган управления единой системы на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;
- отсутствуют документы КЧС и ПБ объекта, а именно: приказ о создании, Положение, функциональные обязанности председателя и членов, план работы КЧС и ПБ организации, протоколы заседаний;
- не разработан План основных мероприятий организации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на текущий год;
- не разработан План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организации с необходимыми приложениями;
- руководитель организации не прошел обучение в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- не определено ответственное лицо за создание резервов материальных ресурсов, источники финансирования, порядок выдачи и восполнения ресурсов, учета и контроля их хранения и расходования;
- в организации не создан резерв финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- отсутствует план работы по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях;
- отсутствует приказ «Об организации подготовки и обучения работающего населения по вопросам ГО и защиты от ЧС»;
- не организованно обучение с работниками организации в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- отсутствует оборудованный уголок по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в организации;
- не проведено обучение руководителя учебных групп в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера;
- отсутствует распорядительный документ руководителя об организации проведения учений и тренировок в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- отсутствует приказ руководителя об итогах подготовки, состояния гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера за минувший год и подготовке задач на следующий год.
В судебном заседании представитель должностного лица Малиевской Е.К. - Савинкина М.В., действующей на основании доверенности от 1.08.2017г, с составленным протоколом об административном правонарушении не согласилась, показала, что в АО «Орелтеплосервис» в должности инженера работает <ФИО2>, который и должен нести ответственность за данные нарушения.
Вина должностного лица Малиевской Е.К. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №5 от 21.03.2018г (л.д.12-16), копией предписания №5/3/2-3 от 29.10.2013г (л.д.6), копией приказа №19 от 15.02.2018г (л.д.5-6); актом проверки №18 от 21.03.2018г (л.д.7-11); копией приказа о назначении на должность Малиевской Е.К. №105 от 1.10.2014г (л.д.17); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «Орелтеплосервис» (л.д.19-33).
В силу п.10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; статей 4, 14 ч.1 п. а, б, в, ч.2 п. ж, 25 Федерального закона от 21.12.1994г №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайного и техногенного характера»; пунктов 2, 3, 5, 6, 9, 16, 18, 20, 23, 28, 28 а Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; статей 4.1 п.п. 1, 2; 14 п. а, в, 20 Федерального закона от 21.12.1994г №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; пункты 1-3, 6-9, 18, 28 п. а Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Гост Р 22.10.01-2001 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Оценка ущерба. Термины и определения»; методических рекомендаций по разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утвержденных МЧС России 1.07.2013г №2-3-4-87-9-14), Методические рекомендации «По планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций для территорий и объектов», утвержденных заместителем министра МЧС России генерал-полковником Г.Н. Кирилловым 18.08.2003г, Протокол заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21.04.2014г №6; положений п.2 пп. г; п.п. а п.4; п.7; п.8; п.10 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утвержденного Постановления Правительства РФ от 4.09.2003г №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Приказ МЧС РФ от 24.04.2013г №284 «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», зарегистрировано в зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2013г №29115; пунктов 5, 25 Положения об организации подготовки населения Орловской области в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 10.08.2017г №334 «Об организации подготовки населения Орловской области в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; рекомендаций по организации и проведению курсового обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций от 2.12.2015г №2-4-87-41-11, абз.3 п. 3.9 ГОСТ Р 22.3.03.94 «Безопасности в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения». «Примерная программа курсового обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций» (утв. МЧС России 22.02.2017 №2-4-71-8-14); рекомендации по составу и содержанию учебно-материальной базы субъекта РФ для подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуации от 25.12.2014г №2-4-87-51-14; пункта 21 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, утвержденного приказом МЧС РФ от 19.01.2004г №19 (зарегистрировано в Минюсте РФ 17.02.2004г №5553); пунктов 2, 3, 5, 7 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996г №1340; методических рекомендаций по определению номенклатуры и объектов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями от 23.05.2017г №2-4-71-24-11 выявлены инспектором отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Управления по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области вышеуказанные нарушения.
Общие организационно-правовые нормы в области защиты населения Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Согласно ст.14 названного Федерального закона, организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, а также планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях. Под предупреждением чрезвычайных ситуаций понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения (ст.1 названного Федерального закона).
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также принимаемыми в соответствии с ним Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены в ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994г N68-ФЗ. Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994г N68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно: д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; м) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Постановлением Правительства РФ от 4.09.2003 N547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлено, что подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и осуществляется по соответствующим группам в организациях, а также по месту жительства. В соответствии с п.20 Постановления Правительства РФ N794 от 30.12.2003 года порядоксоздания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
При наличии указанных обстоятельств действия должностного лица генерального директора АО «Орелтеплосервис» Малиевской Е.К. содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ст.20.6 ч.1 КоАП РФ, а именно невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ обстоятельств смягчающих административную ответственность Малиевской Е.К. судом не установлено.
В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ обстоятельств отягчающих административную ответственность Малиевской Е.К. по делу не имеется.
Оснований для отложения рассмотрения дела, предусмотренных ст.29.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, а также для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.29.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ, нет.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного должностным лицом Малиевской Е.К. административного правонарушения, при отсутствии обстоятельств, отягчающих наказание, считаю, что последней следует назначить административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.20.7 ч.1, 22.1, 23.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать генерального директора АО «Орелтеплосервис» Малиевскую Елену Константиновну виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.6 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, на расчетный счет: УФК по Орловской области (Управление по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области л/с 04542202150) ИНН 5753061530, КПП 575301001, р/счет 40101810100000010001, Банк Отделении Орел г. Орел БИК 045402001, КБК 81711690020020000140, ОКТМО 54701000, УИН- 0.
Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный судг. Орла в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.В. Дроздова