П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г.Самара 08 мая 2018 года
Дело № 5 - 280/19
Мировой судья судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г.Самары Самарской области Шестакова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя директора ООО «<ФИО1>-2» Потапова <ФИО2>, <ДАТА2> г.р., уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированный по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 9-13
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель директора OOО «<ФИО1>-2» Потапов <ФИО2> в нарушение пункта 6 статьи 25 Закона РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> «О занятости населения в «Российской Федерации» распространила на сайте в сети Интернет информацию о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, а именно указала в описании вакансий на должность «монтажник кондиционеров» условие «Наличие автомобиля является преимуществом», на должность «монтажник спутникового ТВ» условие «Наличие автомобиля является преимуществом», что является дискриминацией по имущественному признаку и относится к обстоятельствам, не связанным деловыми качествами работника. Тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.13.11.1 КоАП РФ.
По данному факту <ДАТА4> правомочным лицом - главным специалистом управления правового обеспечения департамента государственной службы и административно-правовых отношений министерства труда, занятости и миграционной политики <АДРЕС> области в отношении заместителя директора ООО «<ФИО1>-2» Потапова С.В. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.13.11.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Потапова С.В. - <ФИО3> действующий на основании доверенности 63 АА 5510232 от <ДАТА5> со сроком пять лет, вину признал, не оспаривал факт нарушения, пояснил, что приветствуется наличие автомобиля, так как деятельность по монтажу подразумевает громоздкость оборудования, необходима его перевозка, на данный момент все нарушения устранены. Просил применить ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью.
Мировой судья, заслушав представителя Потапова С.В. - <ФИО4> исследовав имеющиеся материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 13.11.1 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера.
Согласно ч. 6 ст. 25 Закона РФ от <ДАТА3> N 1032-1 (ред. от <ДАТА6>) "О занятости населения в Российской Федерации" запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).
Вина заместителя директора ООО «<ФИО1>-2» Потапова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11.1 КоАП РФ, установлена на основании следующих доказательств:
- протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА4>
- распечаткой из сети Интернет информацией о свободных рабочих местах и вакантных должностях
- выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «<ФИО1>-2»;
- приказом <НОМЕР> «О приеме на работу заместителя директора ООО «<ФИО1>-2» от <ДАТА7> г.;
- должностной инструкции заместителя директора ООО «<ФИО1>-2».
Таким образом, судом установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по административному делу в силу ст.26.1 КоАП РФ. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности заместителя директора ООО «<ФИО1>-2» Потапова С.В. в полном объеме в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.13.11.1 КоАП РФ
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Санкция ст. 13.11.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от <ДАТА8> <НОМЕР> малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом, необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Таким образом оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ судом не усматривается.
В силу ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировой судья признает признание вины.
В силу ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать заместителя директора ООО «<ФИО1>-2» Потапова <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьи 13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением (направлением) судье документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты:
УФК по Самарской области (Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области), ИНН 6316179073 КПП 631601001 ОКТМО 36000000, Счет 401 018 108 2202 0012001, БИК 043601001 КБК 71711690020020000140, УИН 0319942700000000000015065
Идентификационный номер плательщика 0100000000003600400828643
Данное постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Железнодорожного судебного района <АДРЕС> области.
Мировой судья (подпись) Т.В. Шестакова
Копия верна:
Мировой судья Т.В. Шестакова