Дело № 5-1880/2020
41MS0021-01-2020-001478-67
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
24 августа 2020 года г. Елизово Камчатского края
ул. 40 лет Октября, д. 7 «а», каб. 126
Мировой судья судебного участка № 22 Елизовского судебного района Камчатского края Коваленко Марина Александровна, исполняя обязанности мирового судьи судебного участка № 21 Елизовского судебного района Камчатского края, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юридического лица - администрации Раздольненского сельского поселения Елизовского муниципального района Камчатского края, юридический адрес: 684020, Камчатский край, Елизовский район, п. Раздольный, ул. Советская, д. 2А, ИНН 4105029815, ОГРН 1064141003255,
у с т а н о в и л :
07 июля 2020 года в 15 часов 00 минут около д. 2 по ул. Ролдугина п. Раздольный Елизовского района Камчатского края (здание МБОУ «Раздольненская СОШ») администрацией Раздольненского сельского поселения Елизовского муниципального района Камчатского края (далее по тексту администрация Раздольненского сельского поселения), допущено несоблюдение требований ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, выразившеесяв отсутствии дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», на пешеходном переходе, обозначенном горизонтальной разметкой 1.14.1 «Зебра».
Администрация Раздольненского сельского поселения о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в представленном в адрес суда заявлении просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя, указав, что администрацией действительно была допущена несвоевременная установка дорожных знаков после их демонтажа неустановленными лицами, в настоящее время необходимые дорожные знаки установлены. В соответствии с положениями ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что вина администрации Раздольненского сельского поселения в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 41 РО 031267 от 27.07.2020, в котором отражены обстоятельства, совершенного администрацией Раздольненского сельского поселения правонарушения. С протоколом защитник юридического лица согласилась (л.д. 1-2);
- актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 07.07.2020 и определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 07.07.2020, согласно которому государственным инспектором ГИБДД ОМВД России по Елизовскому району 07.07.2020 в 15 часов 00 минут около д. 2 по ул. Ролдугина п. Раздольный Елизовского района Камчатского края (здание МБОУ «Раздольненская СОШ») выявлен факт нарушения правил содержания дорог, выразившийся в отсутствии дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», на пешеходном переходе, обозначенном горизонтальной разметкой 1.14.1 «Зебра» (л.д. 6-12);
Администрация Раздольненского сельского поселения зарегистрирована в качестве юридического лица с ОГРН 1064141003255 (л.д. 15-19).
Согласно ст. 3 Закона Камчатского края от 01.07.2014 N 472 "О закреплении отдельных вопросов местного значения городских поселений за сельскими поселениями в Камчатском крае" за сельскими поселениями закреплен ряд вопросов местного значения городских поселений, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Автодорога по ул. Ролдугина в п. Раздольный внесена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения (л.д. 20-22).
В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ " содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п. 1.2 Основных положений пешеходный переход - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14. и выделенный для движения пешеходов через дорогу.
Положениями п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» установлено, что пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой и иметь освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).
Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Исходя из положений приведенных норм и пункта 14 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив в совокупности исследованные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина администрации Раздольненского сельского поселения доказана и квалифицирует действия юридического лица по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины, принятие юридическим лицом мер к устранению выявленных нарушений, что выразилось в установке дорожных знаков (л.д. 78-79).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Решая вопрос о размере наказания, суд учитывает характер и обстоятельства совершённого правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, влияние наказания на исправление лица, привлекаемого к административной ответственности, и, руководствуясь принципами справедливости, разумности, соразмерности наказания совершенному деянию, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, полагает возможным применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить администрации Раздольненского сельского поселения наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ для юридического лица, но не менее его половины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
п о с т а н о в и л :
юридическое лицо - администрацию Раздольненского сельского поселения Елизовского муниципального района Камчатского края признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, при уплате штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения настоящего постановления, он может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, то есть в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить что в случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа будет отсрочено либо рассрочено судьей, административный штраф уплачивается в полном размере.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Информация о получателе административного штрафа:
УФК по Камчатскому краю (Елизовский ОМВД) ИНН 4105006399; КПП 410501001; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю расчетный счет 40101810905070010003 БИК 043002001 ОКТМО 30607000 (Оплата штрафа ГИБДД протокол № 41 РО 031267 УИН 18810441200080000128)
Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти суток со срока указанного, в части 1 ст. 32.2. КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
На основании ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно ст. 31.5. КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные законом сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Квитанцию об оплате штрафа в срок, предусмотренный для его оплаты, предоставить мировому судье, вынесшему постановление.
Копию настоящего постановления направить и в орган, составивший протокол об административном правонарушении, для сведения.
Постановление может быть обжаловано в Елизовский районный суд Камчатского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья М.А. Коваленко