Решение
Именем Российской Федерации
05 декабря 2014 г.
Замоскворецкий районный суд г. Москвы в составе: председательствующего судьи Акульшиной Т.В.,
при секретаре Кулакли А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6990/2014 по заявлению Мейлиева ФИО о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы России по г. Москве о неразрешении въезда в Российскую Федерацию,
Установил:
Мейлиев А.А. обратился в суд к Управлению Федеральной миграционной службы России по г. Москве с заявлением о признании незаконным решения от <дата> г. о не разрешении въезда на территорию РФ сроком до <дата> г.
Свои требования заявитель мотивировал тем, что является гражданином Узбекистан, <дата> г. УФМС России по г. Москве в отношении Мейлиева А.А. вынесено решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию сроком до <дата> г.. на основании ч. 4 ст. 26 Федерального закона РФ от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию».
Заявитель полагает, что порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения законодательно не определен.
Соответственно, у ФМС России отсутствуют правовые основания и полномочия для принятия решения о неразрешении иностранным гражданам въезда в Российскую Федерацию.
Орган государственной власти, принимая решение о неразрешении въезда Мейлиеву А.А., руководствуясь диспозитивной нормой закона, не подтвердил действительную необходимость применения данной санкции в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов.
Заявитель от ответственности за административные правонарушения не уклонялся, наложенные на него штрафы за административные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения оплатил, в Российской Федерации в течение всего срока пребывания находился на законных основаниях, осуществлял трудовую деятельность в законном порядке.
С учетом характера и обстоятельств совершения заявителем правонарушений, данных о личности заявителя, решение о неразрешении заявителю въезда на территорию РФ является преждевременным и принято без учета всех обстоятельств привлечения его к административной ответственности.
Представители заявителя Семенищев А.В., Гунин А.Н. и в судебном заседании заявление поддержали по изложенным доводам.
Представитель УФМС России по г. Москве Бестаев А.А. в судебном заседании жалобу не признал по доводам письменного отзыва.
Выслушав явившихся лиц, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если считает, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два или более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации. Въезд в Российскую Федерацию не разрешается в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
По смыслу указанной нормы закона, установление запрета на въезд в Российскую Федерацию может быть произведено при установлении фактов неоднократного привлечения к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории РФ, независимо от состава административного правонарушения, поскольку указанная норма не содержит исключений по признаку незначительности и категории правонарушения.
В судебном заседании установлено, согласно данным Центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства временно пребывающих, временно и постоянно проживающих на территории субъектов РФ (ЦБДУИГ ФМС России) Мейлиев А.А., <дата> года рождения, гражданин республики Узбекистан в период пребывания на территории РФ неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе <данные изъяты>
В этой связи, решением УФМС России по г. Москве от <дата>. Мейлиеву А.А. был не разрешен въезд в Российскую Федерацию сроком до <дата> г. и оформлено представление о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.
Факты неоднократного привлечения к административной ответственности, свидетельствуют о неуважительном отношении заявителя к законодательству Российской Федерации.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что решение УФМС России по г. Москве о неразрешении Мейлиеву А.А. въезда в Российскую Федерацию и оформлении представления о неразрешении въезда в Российскую Федерацию является законным и обоснованным, поскольку вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и в пределах полномочий государственного органа.
Суд также учитывает, что согласно сведениям из ЦБДУИГ ФМС России Мейлиев А.А. в период своего пребывания на территории Российской Федерации также привлекался к административной ответственности <дата> г. по ст. 12.5 КоАП РФ.
Из заявления Мейлиева А.А. не усматривается, что оспариваемое решение нарушает семейные, жилищные, трудовые или личные неимущественные права заявителя, цель и необходимость пребывания на территории Российской Федерации в заявлении не указаны.
Каких либо данных о личности заявителя, которые свидетельствовали бы о нецелесообразности принятия решения о не разрешении ему въезда в РФ, в заявлении не приведено.
Доводы о том, что порядок принятия решения о не разрешении въезда в РФ законодательно не определен, у УФМС России отсутствуют правовые основания и полномочия для принятия оспариваемого решения также не состоятельны, поскольку в п. 4 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации прямо закреплены полномочия территориальных подразделений федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, или федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориальных органов по принятию решений о сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации.
Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2012 г. № 711 «О вопросах Федеральной миграционной службы», в п. 7.16.1, 7.16.5 определено, что ФМС осуществляет полномочия о продлении либо сокращении срока пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, а также об установлении запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранных лиц и лиц без гражданства.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявления судом не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 254 ГПК РФ, суд
Решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░ <░░░░> ░. ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: