Решение по делу № 5-237/2020 от 22.06.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«22» июня 2020 г. г. Усть-Кут Мировой судья судебного участка № 105 г. Усть-Кута Иркутской области Волков Н.Н., находящийся по адресу: г. Усть-Кут, Иркутской области, ул. Пролетарская, 1 «а», рассмотрев материалы дела № 5-237/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.17. КоАП РФ, в отношении Закрытого акционерного общества «Санаторий Усть-Кут» (сокращенное наименование ЗАО «Санаторий Усть-Кут»), находящегося по адресу г. Усть-Кут, Иркутской области, ул. Курорт, 1, ОГРН 103.380.208.23.24, ИНН 381.800.08.70,

УСТАНОВИЛ:

ЗАО «Санаторий Усть-Кут» являясь лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет") информации (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме) в местах, доступных для детей, допустило неприменение организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, при следующих обстоятельствах.

18.03.2020 17:00 в результате анализа материалов из Управления по Иркутской области Филиала ФГУП «ГРЧЦ» в СФО (вх. от 18.03.2020 № 3573/38) установлен факт неприменения ЗАО «Санаторий Усть-Кут», при организации доступа к сети «Интернет» в месте, доступном для детей, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. В период с 14:30 по 15:30 16.03.2020 при проведении мониторинга в пункте коллективного доступа, использующего технологию WiFi, сотрудниками Управления по Иркутской области Филиала ФГУП «ГРЧЦ» в Сибирском федеральном округе в районе здания, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Курортная, д. 1, ЗАО «Санаторий Усть-Кут» в месте, доступном для детей, была выявлена работа средства коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети (в т.ч. сети «Интернет»), использующего технологию WiFi (далее -СКД). Сетевой адрес СКД - 185.184.234.147, относится к диапазону сетевых адресов, выделенному для целей оказания услуг связи оператору связи ЗАО «Санаторий Усть-Кут». В процессе проведения мониторинга сотрудниками Управления по Иркутской области Филиала ФГУП «ГРЧЦ» в Сибирском федеральном округе было произведено подключение к СКД с целью осуществления выхода в сеть «Интернет». При подключении установлено, что присоединение к сети «Интернет» через СКД по адресу: Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Курортная, д. 1, ЗАО «Санаторий Усть-Кут» происходит без запроса пароля или применения иных средств ограничениядоступа.

В ходе мониторинга при подключении к сети «Интернет» через СКД сотрудниками Управления по Иркутской области Филиала ФГУП «ГРЧЦ» в Сибирском федеральном округе был получен доступ к двум сайтам с информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, среди них: на котором размещена информация, показывающая половое сношение в натуралистическом виде (в соответствии с п. 8 ст. 2 Закона о защите детей данная информация является информацией порнографического содержания и в соответствии с п/п.7. п.2, ст. 5 Закона о защите детей данная информация запрещена для распространения среди детей); на котором отображена информация о продаже, изготовлении наркотических веществ (в соответствии с п/п.2. п.2, ст. 5 Закона о защите детей данная информация запрещена для распространения среди детей). Установлено из протокола об административном правонарушении от 13.05.2020 г. за № АП-38/03/576, письма ФГУП «ГРЧЦ» от 18.03.2020 г. за № 06-02-0200/291, акта мониторинга ФГУП «ГРЧЦ» от 18.03.2020 г. за № 38-0819-01, скриншотов мониторинга ПКД по адресу: Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Курорт, 1, санаторий «Усть-Кут», выписки из ЕГРЮЛ от 19.03.2020 г., письма ООО «Связь» от 19.03.2020 г. за № 4336-03/38, письменного отзыва ЗАО «Санаторий Усть-Кут» от 22.06.2020 г. с приложенными к нему документами.  

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ЗАО «Санаторий Усть-Кут» извещенное о дате, времени и месте разбирательства по делу надлежащим образом и своевременно, для участия в разбирательстве по делу своего представителя не направило, в письменном отзыве от 22.06.2020 г. изложило просьбу о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества. Кроме того, в письменном отзыве ЗАО «Санаторий Усть-Кут» указало, что действительно, ЗАО «Санаторий Усть-Кут» при организации доступа к сети «Интернет» путем установки по адресу - Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Курорт, стр. 1, СКД, использующего технологию WiFi в месте, доступном для детей, не применило технические, программно-аппаратные средства защиты для детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Для устранения причин, послуживших к составлению протокола об административном правонарушении ЗАО «Санаторий Усть-Кут» были приняты следующие меры: 18 июня 2020 года направлено письмо - заявка исх. № 0249 на подключение специалистами ООО «Связь» услуги по авторизации при доступе к сети «Интернет» с использованием технологии WiFi. Ранее общество не могло этого сделать по уважительной причине - введения режима самоограничения в Иркутской области и приостановкой деятельности ЗАО «Санаторий Усть-Кут» на период с 28 марта 2020 года по 01 нюня 2020 года в соответствии с Указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 59-уг и Указом № 66-уг от 28 марта 2020 года Губернатора Иркутской области «О внесении изменений в Указ Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 59-уг». В настоящий момент территория ЗАО «Санаторий Усть-Кут» является закрытой зоной в связи с тем, что на бате ЗАО «Санаторий Усть-Кут» развернут госпиталь для больных COVID-19 на срок до 31 июля 2020 года. ЗАО «Санаторий Усть-Кут» произведено отключение СКД, использующего технологию WiFi, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Курорт, стр. 1. Так же ЗАО «Санаторий Усть-Кут» находится в тяжелом финансовом положении и 17 октября 2019 года обратилось в Арбитражный суд Иркутской области о признании несостоятельным (банкротом) (Дело А19-25615/2019). Рассмотрение дела назначено на 05 августа 2020 года. Исследовав материалы дела, судья установилследующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.17 КоАП РФ неприменение лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет") информации (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме) в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее ФЗ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ) ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Из положений ч. 6 ст. 10 ФЗ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает: регулирование отношений, связанных с поиском, получением, передачей, производством и распространением информации с применением информационных технологий (информатизации), на основании принципов, установленных настоящим Федеральным законом (пункт 1 части 1 статьи 12 ФЗ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ); обеспечение информационной безопасности детей (пункт 4 части 1 статьи 12 ФЗ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ). В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее ФЗ от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.

Согласно ч. 2 ст. 5 ФЗ от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий; способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; содержащая изображение или описание сексуального насилия; отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань; содержащая информацию порнографического характера; о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

Частью 2 статьи 11 ФЗ от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ установлено, что оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации. Однако как было установлено в ходе разбирательства по делу, ЗАО «Санаторий Усть-Кут» в нарушение указанных положений закона допустил неприменение технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, при организации доступа к сети «Интернет» в месте, доступном для детей. Таким образом, квалификация действий ЗАО «Санаторий Усть-Кут» должностным лицом по ч. 2 ст. 6.17. КоАП РФ является правильной, и судьей также подлежит по ч. 2 ст. 6.17. КоАП РФ как неприменение лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет") информации (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме) в местах, доступных для детей, организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Факт совершения ЗАО «Санаторий Усть-Кут» правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.17 КоАП РФ подтверждается исследованными в ходе разбирательствапо делу доказательствами.

Исследованные в ходе разбирательства по делу доказательства, судья находит допустимыми по форме, а в своей совокупности достаточными для решения вопроса о виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в совершении вменяемого ему административного правонарушения должностным лицом.

Санкция ч. 2 ст. 6.17. КоАП РФ в качестве наказания для юридических лиц предусматривает административный штраф от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания ЗАО «Санаторий Усть-Кут», судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Из материалов дела следует, что административное правонарушение, вина, в совершении которого нашла подтверждение в ходе разбирательства по делу, направлено против общественных отношений в сфере отношений, связанных с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции, является умышленным, оконченным. ЗАО «Санаторий Усть-Кут» зарегистрировано в качестве юридического лица, является социально значимым предприятием, в настоящее время основной вид деятельности не осуществляет, в связи с тем, что на базе ЗАО «Санаторий Усть-Кут» развернутгоспиталь для больных COVID-19, финансовое положение общества является неблагоприятным, в связи с чем, инициирована процедура банкротства.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья учитывает признание вины и раскаяние в содеянном, привлечение к ответственности по ч. 2 ст. 6.17. КоАП РФ впервые, меры направленные на пресечение нарушений обозначенных положений закона, которые выразились в отключении сетевого адреса СКД, а также направлении заявки к поставщику связи для устранения обозначенных нарушений (часть 2 ст. 4.2. КоАП РФ).

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, а также учитывая ограничения, предусмотренные ч. 2 ст. 4.1.1. КоАП РФ, судья полагает справедливым ЗАО «Санаторий Усть-Кут» административный штраф заменить на предупреждение. Так, из положений ч. 3 ст. 3.4. КоАП РФ следует, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектамималого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Разрешая вопрос о замене административного штрафа на предупреждение, судья исходит также из того, что основной вид деятельности, а именно деятельность санаторно-курортых организаций ЗАО «Санаторий Усть-Кут» осуществлять с марта 2020 по настоящее время не может в связи с введенным в Иркутской области и в стране в целом режима повышенной готовности в связи с повышенным риском распространения новой короновирусной инфекции, а следовательно и не может получать прибыль для погашения административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Закрытое акционерное общество «Санаторий Усть-Кут» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.17. КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Усть-Кутский городской суд Иркутской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (п. 1 ч. 1 ст. 30.1., ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ). Мировой судья <ФИО1>

5-237/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ЗАО "Санаторий Усть-Кут"
Суд
Судебный участок № 105 г. Усть-Кута
Судья
Волков Николай Николаевич
Статьи

ст. 6.17 ч. 2

Дело на сайте суда
105.irk.msudrf.ru
07.07.2020Подготовка к рассмотрению
22.06.2020Рассмотрение дела
22.06.2020Административное наказание
22.06.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее