Дело № 5 - 9/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
р.п. Николаевка 28 января 2013 года
Мировой судья судебного участка № 1 Николаевского административного района Ульяновской области Арзамасова Л.В.,
рассмотрев в порядке ст. 29.5 КоАП РФ в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
администрации муниципального образования Дубровское сельское поселение, расположенной по адресу: с. Дубровка Николаевского района Ульяновской области, ул. Нижняя, д. 22, ранее не привлекавшейся к административной ответственности по гл. 19 КоАП РФ,
привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В отношении юридического лица администрации муниципального образования Дубровское сельское поселение 12 декабря 2012 года главным специалистом - экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Кузоватовском районе Шкирдовой А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ где указано, что 15 ноября 2012 года в 11 часов 30 минут во время проведения проверки администрации муниципального образования Дубровское сельское поселение, расположенной по адресу: с. Дубровка Николаевского района Ульяновской области, ул. Нижняя, д. 22, выявлено невыполнение администрацией предписания № 839 от 29.06.2012 года, в части п. 1, п. 7, по устранению выявленных нарушений, предупреждению возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в срок до 31 октября 2012 года, а именно:
- п.1 предписания, администрация МО Дубровское сельское поселение не обеспечила жителей с. Дубровка питьевой водой безвредной по химическому составу;
- п. 2 предписания, администрация МО Дубровское сельское поселение не организовала очистку территории с. Дубровка от потерявших потребительские свойства минеральных удобрений, средств химической защиты растений и ядохимикатов.
В судебном заседании представитель юридического лица - глава администрации МО Дубровское сельское поселение Рябова О.В. пояснила, что органом, проводившим проверку не было указано на конкретные действия, которые должна была совершить администрация при выполнении п. 1 указанного выше предписания, более того, в с. Дубровка не имеется центрального водопровода, водоснабжение жителей осуществляется через индивидуальные колодца, в связи с чем администрация не может отвечать за качество воды в таких колодцах. Что касается п. 2 предписания, Рябова О.В. пояснила, что на территории с. Дубровка не было обнаружено присутствие остатков минеральных удобрений и средств химической защиты растений, специалистами в момент проверки исследовалась территории у существующего здания бывшего склада ядохимикатов обанкротившегося СПК «Им. 22 съезда КПСС», которое не является муниципальной собственностью. В 2009 году аналогичные требования были предметом рассмотрения в Николаевском районном суде, согласно решения Николаевского районного суда Ульяновской области от 11.09.2009 на администрацию МО «Николаевский район» Ульяновской области была возложена обязанность по проведению неотложных мер по обеспечению надлежащего хранения пестицида хлора и использованной тары из-под ядохимикатов в соответствии с требованиями СанПин. Решение суда исполнено. Более того, протоколы лабораторных исследований воды № 1886-1887 от 25.06.2012 как решением Арбитражного суда Ульяновской области от 17.09.2012, так и решением Ульяновского областного суда от 13.11.2012 признаны недопустимыми доказательствами, и администрация МО Дубровское сельское поселение, а также и она (глава администрации МО Дубровское сельское поселение Рябова О.В.) освобождены от административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ. Проситдело об административном правонарушении в отношении администрации МО Дубровское сельское поселение прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Допрошенная в суде в качестве свидетеля главный специалист - эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Кузоватовском районе Шкирдова А.А. пояснила, что в июне 2012 года ею проводились мероприятия по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении Администрации МО Дубровское сельское поселение. А именно по жалобе жителя с. Дубровка Рябова Н.Я. было возбуждено административное расследование в ходе которого был осуществлен выезд в с. Дубровка и осуществлен осмотр, отбор проб воды и грунта, после чего был составлен протокол осмотра принадлежащих гражданину, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 06.06.2012, проведены исследования проб воды, чем было установлено питьевая вода не пригодна к приему пищи, поскольку в питьевой воде был обнаружен пестицид, обладающий канцерогенным свойством, который со временем, по мере его накопления в организме человека, провоцирует онкологические заболевания. В связи с чем, в адрес администрации МО Дубровское сельское поселение было внесено предписание № 839 от 29.06.2012 года, которое не было исполнено в установленныйсрок до 31.10.2012.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе юридических лиц, за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Согласно ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Как следует из п. 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодеса РФ об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, событие административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательства по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Протокол осмотра от 06.06.2012, а также протоколы лабораторных исследований воды № 1886-1887 ФБУЗ «ЦГиЭ в Ульяновской области» от 25.06.2012, на которые ссылается главный специалист - эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Кузоватовском районе Шкирдова А.А. в предписании № 839 от 29.06.202, не могут быть признанны допустимыми доказательством по делу, поскольку как уже установлено решением Ульяновского областного суда от 13.11.2012, данные доказательства получены с нарушением требований законодательства, в том числе с нарушением требований п.п. 3.7, 5.5 ГОСТ Р51592-2000 при отборе проб воды и хранении.
Также решением Арбитражного суда Ульяновской области от 17.09.2012 по событиям происходящим июне 2012 года, в действиях администрации МО Дубровское сельское поселение не установлено нарушений санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Производство по делу прекращено, решение вступило в законную силу.
В соответствии с п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (с изменениями на 30 декабря 2008 года) (редакция, действующая с 26 декабря 2009 года), при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:
об устранении выявленных нарушений санитарных правил;
о прекращении реализации не соответствующей санитарным правилам или не имеющей санитарно-эпидемиологического заключения продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;
о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;
о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.
Других доказательств, свидетельствующих о том, что администрацией МО Дубровское сельское поселение допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, послужившие основанием для законного и обоснованного внесения предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил в адрес администрации МО Дубровское сельское поселение, в деле не имеется.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах мировой судья считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации МО Дубровское сельское поселение следует прекратить из-за отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9-29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░