ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
<ДАТА1> г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 4
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г.о. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица -
заместителя главного врача по детству и родовспоможению ГБУЗ СО «ТГП № 4»
<ФИО2>, <ДАТА> года рождения,
гражданки РФ, уроженки г. <АДРЕС> области,
зарегистрированной и проживающей: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>,
обвиняемой в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению прокурора города <АДРЕС> от <ДАТА3>, прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> по обращению <ФИО3> проведена проверка исполнения должностными лицами Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <АДРЕС> области «<АДРЕС> городская поликлиника №4» (ГБУЗ СО «ТГП №4») требований Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В ходе проверки установлено, что <ДАТА5> в ГБУЗ СО «ТГП №4» поступило заявление от <ФИО3> с просьбой разъяснить основания для направления его несовершеннолетнего ребенка на обследование к фтизиатру. Указанное обращение зарегистрировано за <НОМЕР> от <ДАТА5> Рассмотрение указанного обращения и подготовка ответа на него поручены заместителю главного врача по детству и родовспоможению ГБУЗ СО «ТГП №4» - <ФИО2> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ответ на обращение <ФИО3> подготовлен и зарегистрирован заявителю <ДАТА6> за исх. <НОМЕР> за подписью заместителя главного врача по детству и родовспоможению ГБУЗ СО «ТГП №4» - <ФИО2> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Порядок рассмотрения обращений граждан установлен Федеральным законом от <ДАТА4> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В соответствии со ст. 4 Закона <НОМЕР>: 1) обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; 2) предложение- рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. В соответствии со ст. 5 Закона <НОМЕР> при рассмотрении обращения должностным лицом гражданин имеет право: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. В соответствии со ст. 10 Закона <НОМЕР> должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Согласно ст. 12 Закона <НОМЕР> письменное обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. В соответствии со ст. 14 Закона <НОМЕР> должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. В нарушение требований ст.ст. 5, 10, 12, 14 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменный ответ на обращение <ФИО3> в 30-ти дневный срок не подготовлен и не направлен; решение о продлении срока рассмотрения должностным лицом либо уполномоченным на то лицом не принималось, о продлении срока рассмотрения обращения заявитель не уведомлялся.
Действия <ФИО2> прокурором города <АДРЕС> старшим советником юстиции <ФИО5> квалифицированы по ст. 5.59 КоАП РФ, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
<ФИО2> в судебное заседание не явилась, предоставила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие. В объяснении, имеющемся в материалах дела, <ФИО2> указала, что письменный ответ на обращение <ФИО3> которое поступило в ГБУЗ СО «ТГП № 4» <ДАТА8>, был подготовлен ею <ДАТА9>, то есть спустя 30-дневный срок ответа на жалобу в связи со сложностью вопроса, изложенного в заявлении и необходимостью привлечения к разрешению жалобы специалистов с областного противотуберкулезного диспансера. Подготовленный ею ответ на обращение был передан заведующей ОООМПДвОО <ФИО7> <ОБЕЗЛИЧЕНО> однако, ответ заявителю направлен не был. Ответ заявителю <ФИО3> будет направлен <ДАТА10>
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что действия <ФИО2> правильно квалифицированы по ст. 5.59 КоАП РФ, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
В нарушение требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА11> N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ответ на обращение <ФИО3> в установленный законом срок дан не был, что <ФИО2> не отрицает.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что допущенные <ФИО2> нарушения установленного законом срока рассмотрения обращений граждан образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении административного наказания, суд учитывает характер совершенного <ФИО2> правонарушения, личность виновной, её имущественное положение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит факт привлечения <ФИО2> к административной ответственности впервые.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.2, 5.59, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - заместителя главного врача по детству и родовспоможению ГБУЗ СО «ТГП № 4» <ФИО2>, признать виновной в совершении административного правонарушения по ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и наложить административный штраф в размере - 5000 (пять тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, в законную силу на расчетный счет: ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области), БИК <НОМЕР>, р/с 40101810200000010001 в Банке Отделение Самара, ОКТМО 36740000, КБК 41511690010016000140.
Квитанцию об оплате штрафа в установленный срок предоставить мировому судье, вынесшему постановление.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию постановления направить в Прокуратуру <АДРЕС> района г.о. <АДРЕС>.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья подпись
Копия верна.
Мировой судья <ФИО1>